Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Влияние ценовой эластичности на общий доход предприятия

Величина коэффи­циента эластич­ности   Качественное определение эластичности спроса   Количественная характеристика эластичности спроса   Влияние ценовой эластичности на общий доход
при увеличении цены при уменьшении цены
Больше еди­ницы   Эластичный спрос     Процентное изменение количества спрашиваемого товара превышает процентное изменение цены Уменьшается   Увеличи­вается  
Равен еди­нице   Единичная эластичность Процентное изменение количества спрашиваемого товара равно процентно­му измене­нию цены Остается неизменным     Остается неизменным  
Меньше еди­ницы Неэластич­ный спрос   Процентное изменение количества спрашиваемого товара меньше процентного изменения цены Увеличивается Уменьшается

 

В планировании дохода предприятия от реализации товара при изменении цены на него возможны шесть качественно различных ситуаций, определяемых тремя качественно различны­ми значениями коэффициентов эластичности спроса и парно противоположными направлениями изменения цены (повышение или снижение). При эластичном спросе в зависимости от изменения цены про­центное изменение цены меньше, чем процентное изменение ве­личины спроса на товар. Поэтому общий доход увеличивается при снижении цены. Следовательно, для предприятия выгодно некоторое снижение цены, но не выгодно ее повышение, поскольку об­щий доход от этого уменьшится. Неэластичный спрос проявляется в том, что процентное изме­нение цены больше, чем процентное изменение величины спроса на товар. Так что общий доход увеличивается при некотором повы­шении цены и уменьшается вследствие снижения ее, потому что потери от снижения цены не компенсируются приростом вели­чины спроса.

Единичная эластичность спроса в зависимости от из­менения цены характеризует положение, когда снижение цены в точности компенсируется соответствующим ростом объема реали­зованного товара, так что общий доход не изменяется. Поэтому при единичной ценовой эластичности спроса изменение цены и реакции спроса не влияет на сумму общего дохода от реализации товара, и в таком случае можно руководствоваться воздей­ствием других факторов.

Прибыль от реализации продукции предприятия – разница между совокупным валовым доходом (совокупной выручкой) и совокупными издержками предприятия за этот период:

, (1.14)

 

где П – совокупная экономическая прибыль предприятия за период продаж, руб.;

ТR – совокупный валовый доход, или совокупная выручка предприятия от реализации продукции предприятия, руб.;

ТС – совокупные издержки предприятия на реализуемую продукцию.

На практике при принятии оперативных решений в части определения цен на реализуемую продукцию и их влияния на прибыль предприятия руководству организации часто недостает всей необходимой информации для проведения детальных расчетов. Иногда приходится действовать по интуиции. Для облегчения ориентации в таких ситуациях будет полезным сопоставление ряда сценариев взаимосвязи «цена – прибыль». Перечень некоторых сценариев, который был разработан группой экспертов, табл. 1.2.

Таблица 1.2.

Влияние изменения цен на прибыль (сценарий «цена – прибыль»)

Изменение прибыли Изменение цены
Цена повышается Цена понижается
Прибыль увеличивается · рынок нечувствителен к ценам (неэластичный рынок); · первоначально цена товара была занижена, покупатели могут заплатить больше – товарный дефицит; · производственные мощности ограничены, спрос, заказы превышают возможности предприятия; · происходит быстрое расширение ёмкости рынка; · более высокие цены делают товар более привлекательным для покупателя; · повышение цен конкурентами в отрасли. · более низкие цены ведут к расширению ёмкости рынка быстрее, чем падают прибыли (эластичный рынок); · первоначально цена товара была завышена, спрос был ограничен, после снижения цены он резко расширился; · издержки производства единицы товара уменьшаются быстрее, чем реализационная цена; · более низкие цены открывают выход на новые рынки; · уход с рынка ряда конкурентов.  
Прибыль уменьшается · увеличение цен на реализацию продукции не компенсирует повышения издержек (инфляция издержек); · первоначальные цены были «правильными» – продажи уменьшаются быстрее, чем увеличивается выручка от реализации (эластичный рынок).   · рынок нечувствителен (неэластичен) к более низким ценам, и объём продаж остаётся относительно постоянным; · первоначальные цены были «правильными» – после снижения цен продажи не выросли (неэластичный рынок); · ответное понижение цен конкурентами (установление более низких цен в отрасли) и отсутствие новых покупателей; · уход с рынка; · цены были уменьшены исключительно для увеличения доли продаж предприятия на рынке; · предотвращение внедрения на рынок новых конкурентов.  

 

Вопросы для самоконтроля

1. Как взаимосвязаны между собой цена и деньги?

2. В чем состоят основные положения теории трудовой стоимости?

3. Как развивалась неоклассическая теория цены?

4. Что представляет собой метод общего равновесия в теории цен Л. Вальраса?

5. Что представляет собой стоимостная концепция цены?

6. Что понимается под концепцией усредненной стоимости?

7. На чем базируется концепция цены производства?

8. Что представляет собой концепция социалистической цены воспроизвод­ства?

Что представляет собой маржиналистская теория цен?

На чем основаны теория поведения потребителя и теория поведения фирмы?

На чем базируется концепция спроса и предложения?

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Спрос и предложение как факторы влияющие на уровень цены. Ценовая эластичность спроса и предложения и факторы ее определяющие | Тема 2. Взаимосвязь ценообразования с денежно-кредитной, налоговой и валютной политикой
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1909; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.