Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие материального потока




Тема 3. Материальные потоки и логистические операции

Макрологистические системы

Макрологистическая система это крупная система управления экономическими потоками, охватывающая посреднические, торговые и транспортные организации и предприятия различных ведомств, а также инфраструктуру экономики отдельной страны или группы стран.Макрологистическая система может создаваться на уровне административно-территориального образования, для решения коммерческих, социальных, экономических, экологических, военных, научных и других задач.

Макрологистические системы могут классифицироваться по следующим признакам:

1. По признаку адмцнистративно-территориального деления страны различают следующие виды логи­стических систем: районные; межрайонные; городские; областные и краевые; региональные и межрегиональные; республиканские и межреспубликанские.

2. По объектно-функциональному признаку выделяют: ведомственные, отраслевые, институциональные и т. п.

Цели создания макрологистических систем могут в значительной степени отличаться от целей и критериев построения микрологистических систем.

Критерии формирования и оптимизации макрологистических систем, помимо коммерческих, могут быть: научные, экологические, социальные, политические и другие цели. Например, для улучшения экологической обстановки в регионе может быть создана макрологистическая система оптимизации транспортных (грузовых) региональных потоков, основной задачей данной системы является оптимизация маршрутов, распределение транспортных потоков, переключения перевозок с одного вида транспорта на другой и т. д. В макрологистических системах так же могут решаться такие задачи, как формирование межотраслевых материальных балансов; размещение на заданной территории складских, грузовых терминалов, диспетчерских (логистических) центров и т. п.


1. Понятие материального потока.

2. Виды материальных потоков и их основные признаки.

4. Информационный поток. Виды информационного потока.

3. Виды логистических операций.

Материальный поток образуется в результате транспортировки, складирования и выполнения других материальных операций с сырьем, полуфабрикатами и готовыми изделиями, начиная от первичного источника сырья вплоть до конечного потребителя.

Материальные потоки бывают как между предприятиями, так и внутри одного предприятия. Рассмотрим пример материального потока, протекающего внутри склада оптовой базы (рис. 4).

Рис. 4. Схема материального потока на складе оптовой базы

Поступающий в рабочее время товар после выгрузки может быть направлен непосредственно на хранение, а может попасть на хранение, пройдя приемку. В выходные дни прибывший груз размещают в приемочный экспедиции, откуда в первый же рабочий день его передают на склад. Весь поступающий на склад товар, в конце концов, сосредотачивается на участке хранения.

Пути движения груза из зоны хранения на участок погрузки также могут быть различными. На рисунке 3 изображено 4 варианта.

По пути движения груза с ним осуществляются разнообразные логистические операции: разгрузка, укладка на поддоны, перемещение, распаковка, укладка на хранение.

Объем логистической операции — количество работ по определенной операции за конкретный промежуток времени.

Общие складские издержки — сумма затрат на выполнение отдельных операций. На основе этого, меняя маршруты движения материального потока внутри склада, издержки можно минимизировать. Как правило, на складах различные типы товаров распределяют на определенные участки.


Пример оптимизации складского хозяйствования.

Завод Volkswagen предложил еще 7 аналогичным предприятиям Германии сделать общий склад комплектующих. Так, 8 промышленных предприятий продали свои склады и транспортные компании, обслуживающие их. Получив тем самым прибыль и возможность сконцентрироваться только на развитии производства, а не складского хозяйствования. Склад обслуживает 8 промышленных гигантов, организовав доставку комплектующих объемом, необходимым для одного рабочего дня. Данный склад имеет 96 ворот, для каждого завода своя сеть отгрузочных пунктов, распределенных по конкретным видам комплектующих. Это позволяет бесперебойно обслуживать всех своих клиентов.

 

На оптовых базах материальные потоки рассчитывают, как правило, для отдельных участков. Для этого суммируют объемы работ по всем логистическим операциям, осуществленным на данном участке.

Например, для нашего рисунка на участке разгрузки материальный поток будет складываться из суммы затрат на такие логистические операции, как:

· разгрузка вагона и укладка товаров на поддоны;

· разгрузка вагона и укладка товаров на электротележку;

· перемещение сформированного пакета (на участок приемки, в экспедицию, до зоны хранения).

Совокупный материальный поток всей базы определяется путем суммирования всех

материальных потоков, проходящих по ее отдельным участкам.

 

Для рисунка 4 совокупный материальный поток состоит из затрат на участках:

1) участок разгрузки железнодорожных вагонов;

2) участок разгрузки железнодорожных контейнеров;

3) участков разгрузки автомобильного транспорта;

4) участок приемки;

5) размещение товаров на хранение;

6) пополнение запасов на нижних ярусах стеллажей, осуществляемое при хранении товаров;

7) отборка товаров;

8) перемещение товаров к участку комплектования;

9) участок комплектования товаров;

10) перемещение в отправочную экспедицию;

11) перемещение в зону погрузки;

12) участок погрузки.

Выделение всех операций на пути продвижения грузов, через транспортные, производственные, складские звенья позволяет:

· увидеть общий процесс продвижения изменяющегося продукта к конечному потребителю;

· проектировать этот процесс с учетом потребностей рынка.

Размерность материального потока — это дробь: в числителе указывается единица измерения груза (шт., кг), а в знаменателе — единица измерения времени (сутки, месяц, год).

Материальный запас — материальный поток для заданного момента времени.

Например, операция транспортировки груза железнодорожным транспортом. В тот момент, когда груз находится в пути, он является материальным запасом, так называемым «запасом в пути».

 

Материальный поток — это грузы, рассматриваемые в процессе приложения к ним различных логистических операций и отнесенные к временному интервалу.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 508; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.