Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные показатели развития туризма в России




Экономическая природа туризма проявляется не только в том, что в этой отрасли создается продукт экономической деятельности, но и в том, что его создание требует определенных затрат ресурсов. Туристские затраты - это сумма расходов, которые идут на создание туристского продукта и его продвижение к потребителю. Разница между стоимостью приобретаемого туристами продукта и затратами на его производство и реализацию составляет прибыль туристских предприятий.

Как известно, прибыль - экономическая категория. Она отражает взаимозависимость затрат и результатов туристской деятельности, т.е. затрат на создание туристского продукта и его потребление и поступления денежных средств от его продажи в завершении этого процесса. В условиях рыночной экономики получение все возрастающей прибыли определяет цель и смысл экономической деятельности в туризме. Основной поставщик прибыли в туризме - это сам турист, оплачивающей стоимость предлагаемого ему туристского продукта. Нет туристов - нет прибыли, а если есть турист, то прибыль будет в том случае, если стоимость туристского продукта превышает сумму затрат на его создание и продвижение к потребителю. Следовательно, экономика проявляется еще и в том, чтобы привлечь туриста, побудить его к приобретению тура и сделать все для того, чтобы турист был бы удовлетворен приобретенным им туристским продуктом. В противном случае нет смысла заниматься туристской деятельностью, так как она не приносит прибыли.

Таким образом, туристский продукт, туристские затраты и прибыль от туристской деятельности являются основными экономическими явлениями, определяющими приоритетные направления в управлении туризмом. Создание экономически эффективного и качественно привлекательного туристского продукта - главное в управлении туризмом. Это его исходная основа. Она отражает всю совокупность экономических отношений и формирует их особый вид, а именно - отношения управления туризмом. В свою очередь, они включают в себя сложную совокупность отношений между людьми, участвующими в управлении, - организационных, социальных, психологических, информационных, и других, единство которых и предстает как система отношений управления. Она находит свое отражение в системе управления туризмом.

Помимо чисто экономического эффекта, туризм обеспечивает восстановление жизненных сил человека и рациональное использование им своего свободною времени. Туризм, создавая разнообразие впечатлений, контрастную смену обстановки и видов деятельности, эффективно способствует ослаблению нервного напряжения. Велика роль туризма в развитии личности. Он способствует повышению интеллектуального уровня путешествующих в процессе их участия в культурно-познавательных и обучающих культурных программах.

И лишь природный потенциал России используется весьма ограниченно, несмотря на то, что она располагает туристскими ресурсами, значительно превосходящими возможность туристской индустрии даже экономически развитых стран. С сожалением приходится отмечать, что на международном туристском рынке внутренний российский туризм неконкурентоспособен.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1423; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.