Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Промышленное развитие страны




Внешняя политика России во второй половине XIX века.

Новые направления общественно-политической мысли.

Промышленное развитие страны.

ПОРЕФОРМЕННАЯ РОССИЯ

Поражение в Крымской войне со всей остротой поставило перед правительством вопрос о необходимости ускоренного развития отечественной промышленности.

Однако быстрые темпы развития промышленного производства нельзя было поддерживать без наличия развитой железнодорожной сети. Железнодорожная сеть была своего рода кровеносной системой развивающегося российского рынка, средством создания внутри страны единого народнохозяйственного комплекса, так и более широкой интеграции России с Западной Европой. Создание железных дорог давало возможность организовать вывоз за границу важнейшего экспортного сырья России – хлеба. Строительство железных дорог стимулировало развитие отечественного машиностроения и, прежде всего, паровозо и вагоностроения. В 60-70-е годы XIX века железные дороги строились силами частных компаний. В 80-е годы государство приступило к национализации железных дорог посредством их выкупа у частников. К началу XX века общая длина железных дорог России составляла около 60-ти тысяч километров.

Большие сложности переживала отечественная металлургия, особенно в тяжелом положении оказались уральские железоделательные предприятия. Однако с открытием железорудного месторождения в районе Кривого Рога (Украина) стала быстро развиваться черная металлургия Юга России.

Самых значительных успехов добилась легкая промышленность и прежде всего текстильное производство, которое в те годы стало ведущей отраслью российской промышленности. К середине 90-х годов в стране произошел промышленный переворот. Россия окончательно вошла в эпоху создания индустриальной цивилизации. Имена российских ученых и инженеров, сделавших великие открытия и создавших технические изобретения известны всему миру

Под воздействиеминдустриализации страна быстро теряла свой традиционный, аграрный облик. Резко менялся облик городов, их инфраструктуру, транспортное и энергетическое обеспечение. Менялась система коммуникаций. Менялся быт и жизненный уклад миллионов людей.

Данные современных экономических исследований свидетельствуют, что в 90-е годы XIX века промышленный потенциал России возрос на 126 %, что вдвое превосходило аналогичные показатели Германии и втрое – Соединенных Штатов Америки.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 187; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.