Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Питательная ценность сыра

Г.

Итоги

В 1580 г. царь женился в 7-ой раз на Марии Нагой, от которой родился царевич Дмитрий. В 1581 г. в пылу гнева нечаянно убил своего старшего сына и наследника Ивана, оставив трон слабоумному Федору, неспособному самостоятельно управлять страной. В 1584 г. Иван IV умер. Существует версия, что он был убит своими приближенными - Б. Бельским и Б. Годуновым.

Царствование Ивана IV завершилось провалом внутренней и внешней политики. Зачатки системы централизованной власти (приказы и т.д.) появились не в результате опричнины, а реформ, свернутых ею. Свою слабость власть пыталась компенсировать жестокостью, принимающей крайние и иррациональные формы, что вызывалось ее стремлением парализовать волю к сопротивлению, вселить ужас в души людей.

 

Лекция: "Система воспитания и обучения в античном мире"

1. Система воспитания в древней Спарте (Лакония)

2. Система школ в Афинском государстве (Аттика)

3. Практика обучения и воспитания в древнем Риме

1. Основной вид занятия - земледелие. Спарта представляла собой военную общину. Главная задача воспитания - воспитание воина. Государство контролировало воспитание.

Система воспитания мальчиков:

1. Семейное воспитание - 0-7 лет

2. Государственное воспитание: а) 7-14 лет - школы Агелы (военный интернат, домой отпускали только по праздникам. Агелы находились только в Спарте)

б) 14-15 лет - Пробный год - новобранец пробовал себя в роли воина. Впервые участвовали в Криптиях - облавы на рабов. Чем больше рабов убьет новобранец, тем большим уважением он пользовался. По окончанию годы участвовали в Агонах - спортивное состязание. Участие могли принимать и женщины.

в) 15-20 лет - возвращаются в агелы. Но приобретают новый статус - ирен (старший).

в) 20-30 лет - воин. Только к 30- ти годам Спартанец становился совершенно летним.

Система воспитания девочек:

Девочек воспитывали в военных традициях, что бы женщины в отсутствии мужчин могли подвить восстание.

2. В Афинах активно развивалась наука, искусство и т. д. Главная цель воспитания определяется одним словом - калокагатиа (взаимосвязь внутренней и внешней красоты - гармония). Содержание воспитания определялось как связь умственного, физического, эстетического воспитания.

Система воспитания:

1. Семейное воспитание 0-7

2. Государственное: 7-16 - школы: мусические 7-16 (школа грамматиста и школа кифариста); гимнастические - палестра 17-18. Цель физического воспитания - пентатхлон (пятиборье).

3. Военная служба 18-20

4. Гимнасии или академия (высшее учебное воспитание) 20-25

3. Система воспитания и обучения в древнем Риме была заимствованная у греков.

Система воспитания:

1. Семейное 0-7

2. Государственные и частные школы 7-16.

А) начальная школа - пропедиа

Б) средняя школа - педия

Г) выше среднего -гимнассия

Д) высшая школа - школа ораторов

 

Важнейшей характеристикой продуктов питания является пищевая ценность-степень удовлетворения продуктом потребностей человека в питательных веществах. Она опреде­ляется содержанием в продукте белков, жиров, углеводов, минеральных веществ, витаминов и других биологически активных веществ. Ни один продукт, кроме молока, не содержит все необходимые для человека пита­тельные вещества в требуемых концентрациях и соотношениях, но по степени удовлетворения потребностей человека продукты резко разли­чаются, и сыры в этом отношении занимают очень высокое положение.

Составной частью пищевой ценности продуктов питания является биологическая ценность - показатель качества белка, отражающий соот­ветствие аминокислотного состава пищевого продукта потребностям ор­ганизма в аминокислотах для синтеза своего белка.

Биологическую цен­ность белка оценивают по аминокислотному скору, под которым пони­мают содержание в данном белке незаменимых аминокислот по отноше­нию к их содержанию в «идеальном» белке.

Сравнение любой белковой фракции с идеальным белком позволяет рассчитывать белковую ценность этой фракции с по­мощью коэффициента ограничивающей аминокислоты.

Ограничивающими аминокислотами молока и некоторых мягких сыров являются метионин и цистин. Следует отметить, что этот незначительный дефицит серосодержащих аминокислот можно легко компенсировать в рационе питания за счет потребления зер­новых культур, в частности пшеницы, богатой этими веществами.

Белки в рационе человека нельзя заменить другими пищевыми компонентами. Для молодых мужчин норма потребления белка равна 1,0-1,5 г на 1 кг массы, что в пересчете на «идеальный» бе­лок составляет около 60 г в день, или 85 г «среднего» белка, причем доля животных белков должна составлять около 55% от общего содержания белков в рационе.

В качестве «идеального» принимают белок ку­риного яйца, отличающийся низкой вариабельностью аминокислотного состава, белок коровьего или женского молока. В настоящее время большинство исследователей в качестве «идеального» (эталонного) ис­пользуют гипотетический белок, рекомендованный ФАО/ВОЗ в 1973 г. и «сконструированный» на основании результатов изучения питательных потребностей человека. Состав наиболее важных незаменимых аминокислот этого белка, белков молока и сыра приведен в табл. 13.1.

Содержание незаменимых аминокислот в белках молока и сыров в сравнении с эталонным белком (г/100 г белка)

 

Аминокислоты Содержание в белках, г /100 г
    Эталонный Молока Сыра
Триптофан 1,0 1,4 1,4
Фенилаланин + тирозин 6.0 10,5 10,9
Лейцин 7.0 10,4 10,4
Изолейцин 4,0 6.4 5,8
Треонин 4,0 5,1 4,8
Метионин + цистин 3,5 3,6 3,2
Лизин 5,5 8,3 8,3
Валин 5,0 6,8 6,8
Всего 36,0 52,5 51,6

 

Следует отметить, что потребность в аминокислотах неодинакова у различных возрастных групп населения [1732], и рано или поздно каж­дая группа населения будет иметь свой «идеальный» белок.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Потребление сыра во Франции
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 346; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.