Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 4

Несовершенная конкуренция предполагает чистую монополию, монополистическую конкуренцию и олигополию

Характерный признак Свободная конкуренция Чистая монополия Монополистическая конкуренция Олигополия
Число фирм Очень большое Одна Много фирм Несколько
Тип продукта Стандартизированный Уникальный дифференцированный Стандартизированный или дифференцируемый
Контроль над ценой Отсутствует Значительный Некоторый в довольно узких рамках Ограниченный или значительный при тайном сговоре
Условия вступления в отрасль Очень легкие Блокированы Сравнительно легкие Существенные трудности
Неценовая конкуренция Отсутствует Почти нет Характеризуется особым вниманием к качеству, рекламе, торговым знакам, и т.д. Отсутствует

 

Определение целей задач коммерческой деятельности:

1. Цели задачи, принципы, функции

2. Предмет коммерческая деятельность и его связь с другими дисциплинами

 

1.

Цель коммерческой деятельности – достижение успеха промышленными и торговыми предприятиями то есть получение прибыли которая может быть достигнута только при полном и качественном удовлетворении многочисленных потребностей покупателей.

Задачи коммерческой деятельности:

- совершенствование работы по изучению коньюктуры рынка (основная задача)

- формирование взаимовыгодных отношений с партнерами (поставщиками, посредниками, показателями) установление длительных хозяйственных связей

- усиление роли договоров и укрепление договорной дисциплины

- повышение эффективности коммерческой деятельности за счет автоматизации как операции в целом так и отдельных элементов

Принципы коммерческой деятельности:

- неразрывная связь коммерции с маркетингом

- Гибкость коммерции, ее направленность на учет постоянно меняющихся требований рынка

- умение предвидеть коммерческие риски, т.е. возможные убытки и принимать эффективные коммерческие решения позволяющие получать прибыль

- выделение приоритетов

- проявление личной инициативы

- высокая ответственность за выполнение принятых обязательств по сделкам купли продажи

- соблюдение законодательства

- высокая культура обслуживания

 

Коммерция выполняет функции определенные ее сущностью то есть формы товарного обращения, процессам купли продажи:

-реализация произведенной или закупленной товарной продукции

-доведение предметов потребления до потребителей

-поддержание баланса между предложением и спросом с одновременным воздействием на производство как в части объема так и ассортимента выпускаемой продукции

-сокращение издержек обращения в сфере потребления (затраты покупателей на приобретение товаров) путем совершенствования технологий и продаж, расширения информационных услуг, применение рекламы и других способов

-маркетинг, разработка товара, рыночные исследования, распределение товара, определение цены и создание служб сервиса

-передача прав собственности на товар от продавца к покупателю

 

Факторы, оказывающие влияние на коммерческую деятельность предприятия, фирмы, организации:

-субъекты рынка, т.е. лица, выполняющие предпринимательскую деятельность, принимающие коммерческие решения, а также их профессионализм.

-объекты это товары и услуги, представленные на рынке

-уровень конкуренции (торговое предприятие, работающее на потребительском рынке, представляющее на нем свои товары, обеспечивает покупателей необходимой информацией: характеристики товаров, их надежность, гарантийные сроки, цены, условие продажи и т.д.)

-наличие развитых информационных систем (с рынка предприятие получает обратную информацию: данные о товарах, потребителях и их финансовых возможностях, объемах и темпах продаж товара)

-внешнее и внутренняя среда предприятия (основу внешней среды в пределах деятельности предприятия составляют экономические тенденции, социальная среда, покупатели и поставщики товаров, конкуренты, банки, контрольные службы, биржи, ярмарки, действующие законодательные акты, это те факторы, на которое предприятие повлиять не может, их предприятие должно учитывать в своей деятельности; внутреннюю среду торгового предприятия представляют производственные, технические, экономические, финансовые и кадровые ресурсы предприятия, функциональные службы, торгово - технологические процессы, складское хозяйство, информационно компьютерное обеспечение)

 

Таким образом коммерческая деятельность представляет собой совокупность последовательно выполняемых торгово - организационных операций которые имеют цель получение прибыли, решают поставленные задачи, выполняют определенные функции и учитывает факторы внешней и внутренней среды.

2.Межпредметные связи в коммерческой деятельности:

-изучение дисциплины коммерческая деятельность базируется на естественно научных, обще профессиональных дисциплинах: математика, экономическая теория, мировая экономика, социология, философия, бухгалтерский учет, экономика предприятия, анализ хозяйственной деятельности.

- на коммерческую деятельность опираются предметы: рекламная деятельность, маркетинговые исследования, управление маркетингом, пиар.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Инфраструктурные элементы товарного рынка | Субъекты и объекты коммерческой деятельности
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 621; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.