КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция 4Несовершенная конкуренция предполагает чистую монополию, монополистическую конкуренцию и олигополию
Определение целей задач коммерческой деятельности: 1. Цели задачи, принципы, функции 2. Предмет коммерческая деятельность и его связь с другими дисциплинами
1. Цель коммерческой деятельности – достижение успеха промышленными и торговыми предприятиями то есть получение прибыли которая может быть достигнута только при полном и качественном удовлетворении многочисленных потребностей покупателей. Задачи коммерческой деятельности: - совершенствование работы по изучению коньюктуры рынка (основная задача) - формирование взаимовыгодных отношений с партнерами (поставщиками, посредниками, показателями) установление длительных хозяйственных связей - усиление роли договоров и укрепление договорной дисциплины - повышение эффективности коммерческой деятельности за счет автоматизации как операции в целом так и отдельных элементов Принципы коммерческой деятельности: - неразрывная связь коммерции с маркетингом - Гибкость коммерции, ее направленность на учет постоянно меняющихся требований рынка - умение предвидеть коммерческие риски, т.е. возможные убытки и принимать эффективные коммерческие решения позволяющие получать прибыль - выделение приоритетов - проявление личной инициативы - высокая ответственность за выполнение принятых обязательств по сделкам купли продажи - соблюдение законодательства - высокая культура обслуживания
Коммерция выполняет функции определенные ее сущностью то есть формы товарного обращения, процессам купли продажи: -реализация произведенной или закупленной товарной продукции -доведение предметов потребления до потребителей -поддержание баланса между предложением и спросом с одновременным воздействием на производство как в части объема так и ассортимента выпускаемой продукции -сокращение издержек обращения в сфере потребления (затраты покупателей на приобретение товаров) путем совершенствования технологий и продаж, расширения информационных услуг, применение рекламы и других способов -маркетинг, разработка товара, рыночные исследования, распределение товара, определение цены и создание служб сервиса -передача прав собственности на товар от продавца к покупателю
Факторы, оказывающие влияние на коммерческую деятельность предприятия, фирмы, организации: -субъекты рынка, т.е. лица, выполняющие предпринимательскую деятельность, принимающие коммерческие решения, а также их профессионализм. -объекты это товары и услуги, представленные на рынке -уровень конкуренции (торговое предприятие, работающее на потребительском рынке, представляющее на нем свои товары, обеспечивает покупателей необходимой информацией: характеристики товаров, их надежность, гарантийные сроки, цены, условие продажи и т.д.) -наличие развитых информационных систем (с рынка предприятие получает обратную информацию: данные о товарах, потребителях и их финансовых возможностях, объемах и темпах продаж товара) -внешнее и внутренняя среда предприятия (основу внешней среды в пределах деятельности предприятия составляют экономические тенденции, социальная среда, покупатели и поставщики товаров, конкуренты, банки, контрольные службы, биржи, ярмарки, действующие законодательные акты, это те факторы, на которое предприятие повлиять не может, их предприятие должно учитывать в своей деятельности; внутреннюю среду торгового предприятия представляют производственные, технические, экономические, финансовые и кадровые ресурсы предприятия, функциональные службы, торгово - технологические процессы, складское хозяйство, информационно компьютерное обеспечение)
Таким образом коммерческая деятельность представляет собой совокупность последовательно выполняемых торгово - организационных операций которые имеют цель получение прибыли, решают поставленные задачи, выполняют определенные функции и учитывает факторы внешней и внутренней среды. 2.Межпредметные связи в коммерческой деятельности: -изучение дисциплины коммерческая деятельность базируется на естественно научных, обще профессиональных дисциплинах: математика, экономическая теория, мировая экономика, социология, философия, бухгалтерский учет, экономика предприятия, анализ хозяйственной деятельности. - на коммерческую деятельность опираются предметы: рекламная деятельность, маркетинговые исследования, управление маркетингом, пиар.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 621; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |