Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Культура и этика коммерческой деятельности

Лекция 8.

3.

1) В условиях рыночного хозяйствования ущерб от рисков любого характера так или иначе влияет на прибыль. В связи с этим совокупность рисков должна учитываться предпринимателем при вложении средств в то или иное коммерческое предприятие. Уменьшить потери от рисков призвано страхование, перекладывая последствия реализации риска на страховщика. Страхование это необходимый элемент как производственных так и коммерческих отношений.

2) Принятие решений связанных с риском:

-выбор наилучшего решения когда возможные варианты обстановки неизвестны, в этом случае желательно провести математическое моделирование ситуации, то есть обыграть несколько вариантов.

3.правильный выбор стратегии фирмы

 

1. Определение и сущность культуры

2. Предпринимательская деятельность

3. Бизнес – кодексы

 

1.

Описательное определение: культура – это сумма всех видов деятельности, обычаев, верований.

Историческое определение: культура является результатом исторического развития, в нее входит все, что создали люди на определенный момент времени, что передается из поколения в поколение: орудия, символы, организации, общая деятельность, взгляды, верования.

Нормативное определение: культура – это образ жизни индивида, определенный социальным окружением.

Ценностное определение: культура – это материальные и социальные ценности, группы людей, их институты, обычаи, реакции поведения.

Идеологическое определение: культура – это поток идей, переходящих от индивида к индивиду с помощью слов или подражаний.

В общем смысле культуру можно рассматривать как две большие самостоятельные ее стороны – материальную культуру и духовную.

Духовая культура – это сфера производства. Распределения и потребления резервов духовной деятельности, что включает в себя духовное творчество, образование, просвещение, воспитание, деятельность СМИ и коммуникации.

Материальная культура – это сфера производства, распоряжения и потребления резервов материальной деятельности, включает материально – производственную базу, материально – предметную деятельность, материально – предметные отношения и материальные ценности.

По мнению эксперта Райсберга культура предпринимательства – это определенная сложившаяся совокупность принципов, приемов, методов, осуществляемой предприятием деятельности. С субъектами в соответствии с действующими в обществе правовыми нормами, обычаями делового оборота, нравственными правилами, нормами поведения при осуществлении бизнеса. Культура предприятия имеет стороны:

1. представления самого предпринимателя о ценностях бизнеса (предприниматель обладает своей шкалой ценностей, в соответствии с которой он судит о потребителях, о товаре, о качестве товара, об ожидаемых доходах и прибылях

2. правила и нормы поведения предпринимателя в ходе проведения бизнес операций

 

Культура фирмы формируется под воздействием следующих факторов:

1) предмета предпринимательской деятельности, бизнеса

2) организация самой предпринимательской деятельности

3) мотивация собственно фирмы и служащих фирмы

4) уровень управленческой культуры, механизм взаимоотношений руководителя фирмы и наемных рабочих

5) наличие особого стиля управления, который способствует достижению ведущих позиций на рынке

6) создание таких условий деятельности служащих, которое способствует осознанию их полной причастности к деятельности фирмы

7) наличие набора четких определенных представлений о ценностях, к которым стремится фирма

8) профессионализм руководителей фирмы, менеджеров и сотрудников, а также возможность их обучения

9) высокая производительность труда и материальное вознаграждение

10) ориентация деятельности фирмы на качество предлагаемых товаров и услуг

11) хорошая организация послепродажного обслуживания

12) создание безопасных условий труда и обеспечение здорового морального климата фирмы

 

2.

Этика (гр. обычай) – одна из древнейших дисциплин. Это система нравственных норм поведения человека или профессиональной группы людей, в данном случае коммерсантов.

Этикет – это установленный порядок поведения где – либо. Конкретное наполнение этики системой нравственных отношений зависит от исторического этапа развития общества, от категории понимания добра и зла, от трактовки высшего блага.

Профессиональная этика вырабатывает нормы, стандарты, требования, характерные для определенного вида деятельности. Профессиональная этика это кодекс поведения.

Нормы и стандарты профессии можно разделить на 2е группы:

1. комплекс этических представлений, норм, оценок, какими личность владеет от рождения, от того, где живет и работает, какую должность занимает.

2. те нормы и стандарты, приносимые извне: правила внутреннего распорядка организации, этический кодекс фирмы, устные указания руководства, профессиональный этический кодекс.

 

Общечеловеческая или универсальная этика – это отношение родителей и детей в обществе.

Золотой стандарт в профессиональной этике: в рамках служебного положения никогда не допускать по отношению к своим подчиненным, руководству, коллегам своего служебного уровня, клиентам и т.п. таких поступков, каких бы не желал видеть по отношению к себе.

Принципы этики деловых отношений:

1) необходима справедливость при наделении сотрудников денежными и материальными ресурсами

2) действия сотрудников признаются этичными, если они способствуют развитию организации с моральной точки зрения.

 

3.

Первые попытки создания бизнес – кодекса были предприняты в 1990 году, когда появились призывы к разработке кодекса чести предпринимателя. И только в 1995 году были разработаны такие документы как «Кодекс чести предпринимателя», «кодекс чести банкира», «кодекс профессиональной этики российского общества оценщиков», «кодекс члена российской гильдии риэлторов», «правила добросовестной деятельности членов профессиональной ассоциации участников фондового рынка», «кодекс рекламной деятельности».

Во всех этих документах важнейшими требованиями деловой морали являются:

- ответственное отношение к принятым обязательствам

- обеспечение трудовой, исполнительной и правовой дисциплины

- справедливая оплата труда персонала

- поддержка инициативы

Общечеловеческие принципы: общественность, способность придти друг другу на помощь.

В некоторых кодексах отражены правила проведения деловых контактов, правила поведения на переговорах, требования к внешнему облику, манерам, деловой одежде, требования к речи, культуре служебных документов и других элементов предпринимательского этикета, которые является составной частью предпринимательской этики.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лекция 7.Риски в коммерческой деятельности | Свойства ассортимента
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 623; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.