Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оптовая торговля

Лекция 14.

Управление товарными запасами.

Формирование торговых запасов торговым предприятием в необходимых размерах позволяет предприятию обеспечивать устойчивость ассортимента товаров, осуществлять определенную ценовую политику и повышать уровень удовлетворения спроса покупателей. Для этого необходима четко налаженная система управления товарными запасами, которая предполагает их нормирование, оперативный учет, регулирование и контроль. Нормирование товарных запасов позволяет разработать и установить их необходимые размеры, которые устанавливаются раздельно для товарных запасов текущего хранения, сезонного накопления, досрочного завоза, по товарным группам в денежном выражении и днях складского товарооборота.

Оперативный учет ведется на основании действующих форм учета и отчетности.

Для организации управления товарными запасами используют результаты инвентаризации которые показывают наличие товарных запасов

 

 

1. Определение и сущность оптовой торговли

2. Функции оптовой торговли

3. Классификация предприятий оптовой торговли

 

1.

Статья 492 гражданского кодекса определяет название розничной торговли.

Статья 506 определяет договор поставки, по которому работает оптовая торговля.

Оптовая торговля:

- это вид торговли под которым понимается реализация товаров на дальнейшую переработку или перепродажу в результате чего товары в конечное потребление не поступают.

- форма отношений между предприятиями, организациями при которой хозяйственные связи по поставкам продукции формируются сторонами самостоятельно

- вид основной предпринимательской деятельности по поставкам товаров крупными партиями оптовым покупателям

Таким образом, оптовая торговля представляет собой по экономической сущности процесс продажи товаров для дальнейшей перепродажи, а по материальному содержанию процесс доведения товаров от производства до розничных предприятий с целью дальнейшего доведения до покупателей.

Предпосылки развития оптовой торговли:

- мелкому производителю с ограниченными финансовыми возможностями не под силу создать и содержать предприятие торговли,

- даже располагая достаточным капиталом производитель скорее предпочтет направить средства на развитие производства чем на организацию торговли

- эффективность деятельности оптовиков наверняка выше производственников благодаря размаху операций, большому числу деловых контактов и специальным знанием и умением продавцов

- розничные торговцы имеющие дело с широким товарным ассортиментом не редко предпочитают заказывать весь набор товаров у одного оптовика чем по частям закупать у разных производителей



- оптовая торговля является активным проводником товаров отечественного производства, заставляя производителей повышать качество отечественных товаров

- удаленность крупных предприятий от мест реализации

- увеличение объемов производства

- увеличение числа уровней промежуточных производителей и пользователей (оптовая торговля внутри сетевая)

 

Цели оптовой торговли:

- создание развитой структуры каналов товароснабжения

- поддержание необходимой интенсивности товарооборота как закупочных так и сбытовых

- формирование резервных источников финансового обеспечения процесса товароснабжения (предоплата или оплата пост фактом по реализации)

 

Задачи:

- анализ рыночной ситуации (маркетинговый анализ среды деятельности предприятия)

- определение стратегии компании и выбор целевого рынка

- осуществление оптовых закупок и управление товарными запасами (выбор поставщиков, заключение и отслеживание договоров, планирование товарных запасов, формирование ассортимента товаров и перечня услуг – выбор широты, глубины и структуры ассортимента а также состава и условий предоставления услуг)

- формирование ценовой политики (обоснование, установление ценовых надбавок и скидок)

- формирование политики продвижения товаров это выбор средств рекламы и стимулирование сбыта

- формирование сбытовой политики что отражается в территориальном расположении складов и в выборе методов обработки заказов

- оптовая продажа товаров (выбор методов оптовой продажи и установление отношений с покупателем)

 

Отличие оптовых торговцев от розничных:

- оптовик уделяет меньше внимания стимулированию продаж, атмосфере и расположению своего торгового предприятия т.к. он имеет дело преимущественно с профессиональными клиентами

- по объему оптовой сделки значительно крупнее розничной и торговая зона оптовика больше чем у розничного торговца

- существует разница в налогообложении оптовых и розничных торговцев

 

Источники поступления товаров в организации оптовой торговли в 2012 году Оренбургской области

Предприятия изготовители составляют 70% (74,7%)

Оптовые, оптово посреднические предприятия 28,9% (24, 6%)

Физические лица 0,3% (0,1%)
Организации розничной торговли 0,1% (0,2%)

Прочие организации 0,7% (0,4%)

Оценка оптовиков экономического положения своих организаций 2011 году,

благоприятными считают 8,5 %,

удовлетворительно 79,7,

неблагоприятное 11,8%

 

Факторы ограничивающие развитие деятельности организации оптовой торговли:

- недостаточный платежеспособный спрос 66,1%

- недостаток финансовых средств (57,6%)

- несовершенство нормативно правовой базы 8,5%

- недостаток информационного обеспечения 8,5%

- недобросовестная конкуренция 23,7%

- высокая арендная плата 22%

- высокие транспортные расходы 39%

- другие 30,5%

 

Структура затрат оптовых предприятий:

- материальные затраты 45,7% из них расходы на приобретения топлива – 3,7%, расходы на электро энергию 3,1, расходы на оплаты труда 24,3, единый социальный налог 5,6, амортизация основных средств 3,9

- прочие 20,5%

2.

Функции оптовой торговли:

- интегрирующая оптовая торговля обеспечивает связь между партнерами производителями, продавцами и покупателями по нахождению оптимальных каналов сбыта продукции

- оценочная функция определение уровня общественно необходимых затрат труда через ценообразование: товар – деньги - товар

- сглаживание цен закупая товары у различных производителей оптовая торговля устанавливает единую торговую наценку

- формирование товарных запасов для страхования от изменений спроса на товары

- хранение (оптом дешевле, чем в розницу)

- кредитование своих клиентов, особенно мелкорозничных предприятий

 

3.

Существует различные виды классификаций оптовых предприятий:

1) по размеру:
- крупные
- средние
- мелкие

2) по объему партий:
- крупнооптовые
- мелкооптовые

3) по назначению и масштабам деятельности:
- федеральное
- региональное
- местные

4) по степени самостоятельности:
- независимые организации
- сбытовые структуры производителей (или сбытовые филиалы торговых представителей)

5) по товарному ассортименту:
- оптовики смешанного ассортимента (оптовое предприятие, торгующее продовольственными товарами)
- узкоспециализированные оптовики

6) по характеру перехода права собственности на товар и функциям в торговых сделках:
- предприятие, которое приобретает товар в собственность и его перепродают
- предприятие, которое является посредническими структурами (дилеры), не использующие в своей деятельности перехода права собственности на товары (агент, закупил зерно и продал оптом)

7) по объему предоставляемых услуг:
- предприятие с полным циклом обслуживания (хранение товарных запасов, доставка товаров, кредитование, маркетинговая помощь, преобразование производственного ассортимента в товарное)
- оптовики с ограниченным циклом обслуживания (без доставки товара, без кредитования, а с предоплатой)

 

Оптовые предприятия могут осуществлять оптовые продажи в 2х видах:

1 – транзитная (продажа товаров осуществляется без завоза на собственные предприятия)

2 – складская

 

Оптовая торговля:

1. предприятия оптовой торговли
- оптовые базы
- оптовые склады
- оптовые рынки
- оптовые магазины

2. организаторы оптового товарооборота
- выставки
- аукционы
- товарная биржа

 

Оптовый товарооборот классифицируется:

1. по назначению:
- оптовый товарооборот по реализации
- внутрисистемный (это отпуск одним торговым предприятием по поручению других розничных предприятий)


Товарная биржа.


Основной задачей биржи является создание условий для организации закупочной и сбытовой деятельности клиента.
Биржа – это регулярно функционирующий оптовый рынок сырья валюты, ценных бумаг и товаров. (в 1990 году – Московская товарная биржа, первая в РФ)
Отличительные черты биржи:
- регулярность возобновления биржевых торгов, их высокая организованность, …. Биржевой торговли установленным правилам, проведение торгов в строго отведенное время и в определенном месте
- большая предварительная работа по установлению стандартов на товары, их …. , разработка типовых документов.
- биржевая торговля осуществляется массовыми однородными товарами, качественно сравнимыми и заменяемыми с ……………….
Главной целью товарных бирж является проведение свободных торгов, продаж, заключений контрактов и хозяйственных договоров по закупке и продаже товаров по рыночным ценам, складывающегося под воздействием спроса и предложения.
Схема работы биржи:



Продавец и покупатель находят своего брокера и заключают с ним брокерский договор о оказании услуг продажи или покупки товаров.
Биржевая торговля подразделяется:
1) рынок реального товара (обязательная передача товара после торгов)
2) фьючерный – сделки продажи, еще не произведенного или физически отсутствующего товара (например: в мае по поводу будущего урожая)
3) фондовая биржа – это рынок ценных бумаг основной смысл которой заключается в том, что на нем можно продать или приобрести права на собственность и получении дохода с этой собственности

 

Биржа – это организация, созданная на добровольной основе заинтересованных юридических и физических лиц в порядке, устанавливаемым законодательством. Членом биржи могут быть как юридические так и физические лица, которые учувствуют в уставном капитале, либо вносят членские взносы в имуществе биржи.

Орган управление: общее собрание учредителей, бирж, комитет и дирекция биржи.

Аукцион – способ продажи товаров, обладающих индивидуальными свойствами с публичного торга в заранее установленное время, в назначенном месте.

Аукционная торговля – это вид рыночной торговли, при которой продавец желает получить максимальную прибыль, используя прямую конкуренцию нескольких покупателей, присутствующих при продаже.

Классификация в зависимости от порядка организации:

- принудительные, проводимые государственными органами с целью продажи конфискованных, невостребованных товаров

- добровольные, проводятся по инициативе владельцев товаров с целью получения наиболее выгодной продажи

- земельные, продажа участков земли

Различают:

- английский – назначается более низкая стартовая цена и продажи заканчиваются после 3его удара молотка аукциониста самому высоко оплатившему покупателю

- голландский – назначается высокая стоимость товара и в процессе она снижается, данную форму используют, когда количество продавцов значительно превышает количество покупателей

Существуют также международные товарные аукционы, которые, как правило, специализируются на определенных товарных группах. На них продаются редкие товары имеющие мировую известность, обладающие индивидуальными свойствами, такими как качество, внешний вид, вкус и так далее. Это исключает замены одной партии другой.

Основными товарами являются – пушно - меховые, как в сырье так и переработанные, немытая шерсть, чай, табак, овощи, фрукты, цветы, морепродукты, тропические плоды, лесной орех, скот, в основном лошади.

Международные аукционы в разных странах имеют свою направленность, например, в США и Канаде действуют аукционы, через которые реализуется 70% всей продаваемой этими странами пушнины, в России составляет 80%, в Дании 90%, а в Швеции и Норвегии около 95%. Около 92% чая продается через аукцион на мировые рынки. Немытая шерсть продается в Австралии и Новой Зеландии.

На Петербургских аукционах реализуется большое количество шкурки лисы, соболя, белки, ондатры, сурка, горностая, нерпы и др.

Голубой песец продается в Лондоне, также как и кролик.

Центром продажи ковровой шерсти является Ливерпуль.

Чайные аукционы проходятся в основном в Индии.

Центром торговли табаком является Нью Йорк США, Испания и названия

Самые известные аукционные дома Великобритания – Содбис и Кристис, которые распространены и в США, имеется много филиалов. В России – империя (специализация – старинные монеты и банки), рублевка (антиквариат и монеты царской России)

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
| Оптовая торговля

Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1229; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования!
Генерация страницы за: 0.087 сек.