Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие о командном духе




Тема 2. Командный дух

Структура корпоративной культуры

Корпоративная культура — это качественная реализация позитивного корпоративизма на основе системы ценностей и убеждений, разделяемых сообществом корпорации, которые определяют его поведение, характер деятельности, максимизацию корпоративного духа и менеджмента, с учетом социально-этической ответственности. Она становится атрибутом современной корпорации, обретает функциональную направленность, которая предопределяет, совпадение ценностей ее и работника, качественное улучшение их совместной жизнедеятельности. Корпоративная культура, обеспечивает:

1. Формирование морально-этических ценностей и установок жизнедеятельности корпорации, побуждающих потенциал интеллектуальной и духовной энергии человеческих ресурсов на эффективную реализацию ее миссии.

2. Упрочение связей (социальное партнерство) работников с руководством корпорации, чувства общности (солидарности) всех уровней работников вокруг ценностей, норм, традиций и повышение их ответственности за качество деятельности.

3. Организацию работы и распоряжение человеческими ресурсами таким образом, чтобы деятельность корпорации обеспечивала высокую мобильность, обогащение, социальную защиту тех, кто в ней работает.

4. Создание фирменного стиля, направленного на развитие культуры качества, процветание корпорации, стимулирования удовлетворенности трудом работников и повышение социального вклада в общество.

5. Завоевание благожелательного отношения со стороны общественности, находящейся вовне корпорации.

Корпоративная культура через содержание своих элементов выражает ощущение общего стиля организации и обеспечивает ее гибкость, процветание и стабильность. Каждая организация (корпорация) имеет свою культуру в зависимости от специфики работы, но назначение ее одно: сплочение трудового коллектива вокруг общих ценностей-норм и достижение корпоративной миссии на основе позитивного (демократического) корпоративизма.

Команда — это группа единомышленников, работающих не только за вознаграждение, но и за идею. В команде складывается особая форма взаимодействия (коллективного действия) творческих личностей, обеспечивающая мотивационные ориентации и этические ценности, лежащие в основе единства, взаимного доверия между членами команды.

Командный (корпоративный) дух — это «духовные узы», скрепляющие в одно целое активную организационную жизнь, придающие ей соответствующую форму и создающие этим функционирующую корпорацию. Он есть совокупность духовных (душевных) свойств и функций, сопровождающих трудовую хозяйственную деятельность: идеи, ценности, мотивы, стремления, ожидания и т.п., которыми управляется поведение работников и обусловливается сотрудничество многих в одной коллективной работе. Данные компоненты создают духовно-эмоциональный фон жизнедеятельности фирмы, проявляющийся в установившемся в ней морально-психологическом климате, социально-психологическом настроении, самочувствии работников. Степень его интенсивности, уровень эмоционального накала определяюще влияют на механизмы, динамику и эффективность фирменного функционирования. Командный дух, являясь необходимым условием делового успеха, подразумевает наличие формальных морально-этических и ценностно-нормативных устоев — морального кодекса. Им должны проникнуться все работники фирмы (по вертикали и горизонтали), что будет способствовать созданию корпоративного духа — единой команды на рабочем месте.

Служба ПР обеспечивает регулирование и контролирование процесса «сращивания» работников с фирмой, создания чувства их принадлежности к общей фирменной культуре и воспитания позитивного корпоративизма. Она разрабатывает принципы служебной этики, внутренних взаимоотношений между администрацией и работниками. В частности, разрабатывает «кодекс команды» (КК).

КК является основой для принятия управленческих решений, неспособных ущемить чьи-либо интересы, права и достоинства.

КК устанавливает правила поведения, определенный тип отношений между всеми членами трудового коллектива, которые представляются оптимальными в отношении выполнения профессионального долга.

КК направлен на политику «удержания» кадров в соответствии с возможностями фирмы и воспитания верности ей и лояльности: все, кто работает в организации должны отождествлять себя с ней. При этом следует учитывать, что работники лояльны прежде всего своей команде на рабочем месте, затем — к отделению, и только потом фирме в целом.

Кодекс команды зависит от хозяйствования и производственных отношений и может включать следующие заповеди:

1. Для нас важен в равной мере каждый член команды, и каждый имеет право на доступ к участию в стратегическом планировании.

2. Мы считает этику и мораль неотъемлемыми элементами нашей работы и обязуемся проверять каждое решение с точки зрения стандартов честности, законности и справедливости.

3. Дисциплина и самодисциплина — это осознанная необходимость, и наше поведение, индивидуальное и коллективное, будет способствовать поднятию престижа всей фирмы.

4. Мы считает, что командный дух — это принцип нашей работы и мы посвятим свое время, энергию и ресурсы поддержанию стандартов качества товаров и услуг на высоком уровне.

5. Вырабатывая решение, мы делаем все, чтобы учесть все мнения и интересы: совместно выработанное решение выполняется каждым.

6. Мы будем постоянно стремиться своими словами, действиями и поступками поддерживать высокий уровень понимания и доверия между нами и общественностью.

7. Мы будем заботиться о безопасности фирмы и действовать по принципу, что команда — это открытая система и люди, болеющие за нее, не нанесут ей вреда.

8. Мы гарантируем, что каждый работник будет получать равные возможности осуществлять свои профессиональные обязанности и одинаково объективную оценку своей работы со стороны руководства.

9. Мы будем проводить политику «удержания» кадров и стараться предоставлять каждому возможность профессионального роста в соответствии с возможностями фирмы, мотивацию и комфортные условия труда.

10. Мы будем активно и сознательно стремиться к сохранению и защите окружающей среды от возможных вредных последствий нашей деятельности.

В целом, действия команды должны быть «прозрачны», информация доступна для всех.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 4105; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.