Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оценка устойчивости элементов объекта к воздействию электромагнитного импульса

Оценка устойчивости элементов объекта к воздействию проникающей радиации.

Проникающая радиация (ПР) возникает при ЯВ и воздействует главным образом на радиоэлектронное и электротехническое оборудова­ние. На ЖДТ такое оборудование представлено широко в виде электриче­ских схем локомотивов, устройств автоматики, телемеханики, связи и др. устройств. Изменение характеристик радио- и электротехнических эле­ментов или выход их строя происходит при вполне определенных вели­чинах γ - излучения и нейтронного потока (n°). Поэтому для установления пора­жающего действия ПР необходимо рассчитать суммарную дозу γ - излучения Дсум; мощность дозы мгновенного γ - изл. – Рмгн величину нейтронного потока - Фn°. Они рассчитываются по формулам изложенным в уч. пособии ч.2 Производить оценку и повышать устойчивость оборудования к ПР имеет смысл лишь в том случае, если оно размещено в ударостойких со­оружениях.

Оценку производят в следующей последовательности:

1. Выявляют радиоэлектронное и электротехническое оборудование, размещенное в ударостойких сооружениях, и определяют коэффициент ослабления радиации Косл этих сооружений (при необхо­димости и защитных экранов).

2. Определяют величины Фn°, Рмгн, Дсум на расстоянии R, на таком расстоянии, на котором оборудование не разрушается, а продолжает функционировать. Радиационная стойкость оборудования должна быть согласована с его ударной стойкостью. Найденные значения Фn°, Рмгн, Дсум делят на Косл защитной среды.

3. По паспортным данным (заводским инструкциям или специальным справочникам) устанавливают радиационную стойкость оборудования и сравнивают ее с расчетными значениями, выбирая те эле­менты, радиационная стойкость которых ниже расчетных значений.

4. Намечают мероприятия, направленные на повышение радиационной стойкости слабых элементов. Эти мероприятия изложены в учебном пособии ч.2.

 

Воздействия ЭМИ на системы автоматики, телемеханики и связи, воздушные и кабельные линии может быть на значительно больших рас­стояниях, чем действие ударной волны, теплового излучения и тем более проникающей радиации. Применяемые в системах автоматики и телеме­ханики кабели и аппаратура имеют электрическую прочность по напря­жению переменного тока не более 2 - 4 кВ. Линии электропередач и их оборудование рассчитаны на гораздо большее напряжение (десятки и сот­ни кВ). Они являются более стойкими к воздействию ЭМИ.

Последовательность оценки:

1. Для проводников (кабелей), проложенных горизонтально, определяют напряженность горизонтальной составляющей, а располо­женных вертикально - напряженность вертикальной составляющей элек­трического поля ЭМИ на интересующих расстояниях.

2. С учетом длин проводников (кабелей) рассчитывают величины наведенных в них напряжений.

3. Рассчитанные напряжения сравнивают с величинами импульсного напряжения, на которое испытывался кабель (оно указывается в технической документации). Пробой изоляции кабеля возможен, если расчетное напряжение больше паспортного значения.

4. Разрабатывают мероприятия, направленные на повышение устойчивости к воздействию ЭМИ. В общем случае такими мерами могут быть: использование симметричных по емкости двухпроводных линий; применение экранированных кабелей, грозозащитных средств и электро­проводных экранов и др.

2.5. Обеспечение устойчивого управления производством в ЧС

Мероприятия, осуществляемые на объекте с переводом ГО на во­енное положение и при угрозе возникновения ЧС мирного времени, подробно изложены в учебном пособии ч.2 кафедры В лекции не рассматриваются.

Третий вопрос. Основные требования к проектированию новых и реконструк­ции действующих железных дорог нормальной колеи (требования «Норм»).

1.При проектировании новых и реконструкции действующих же­лезных дорог нормальной колеи следует п редусмат ривать:

инженерную защиту персонала железнодорожного транспорта;

обходы крупных узлов и станций, расположенных в крупных городах. Поезда с разрядными грузами должны пропускаться по обходам и обрабатыватьсяна них. Площадки для перегрузки (перекачки) разрядных грузов, пути для накопления (отстоя) вагонов с этими грузами должны находиться на расстоянии не менее 250 м от жилых, производственных и складских зданий, мест стоянки других поездов. Они должны быть обо­рудованы системами постановки водяных завес и заливки водой (дегаза­тором) на случай разлива АХОВ, локальной системой оповещения персо­нала и населения в зоне опасного химического заражения;

размещение предузловых станций на подходах к узлам и станциям, расположенным в крупных городах, вне зон возможных сильных разру­шений и катастрофического затопления;

увеличение пропускной способности на пригородных участках населенных пунктов, из которых предусматривается рассредоточение и эва­куация населения, с учетом размеров эвакуационных перевозок и перево­зок рабочих смен;

размещение новых узлов и сортировочных станций; узлов связи; тя­говых подстанций; пунктов стыкования участков, электрифицированных на постоянном и переменном токе; примыканий новых линий к существующим вне зон возможных сильных разрушений; баз-стоянок резервов подвижного состава, складов материальных резервов, базисных складов ГСМ, дезпромстанций, промывочнопропарочных станций, механизиро­ванных пунктов комплексной подготовки вагонов к перевозкам (МПКПВ), энергопоездов и других подобных объектов вне зон возмож­ных разрушений и катастрофического затопления;

приспособление дезпромстанций, промывочно-пропарочных станций (пунктов), МПКПВ, моечных установок депо, подъездных путей промышленных предприятий, других объектов с обмывочными установками для обеззараживания подвижного состава. На магистральных линиях, на выходах из зон возможного опасного радиоактивного загрязнения долж­ны быть подготовлены площадки и специальные устройства для развер­тывания передвижных пунктов специальной обработки подвижного со­става и санитарной обработки людей.

2.При электрификации железных дорог предусматривать: сохране­ние обустройств тепловозного хозяйства с созданием баз-стоянок резерва тепловозов и складов ГСМ; резервные энергопоезда; двустороннее пита­ние тяговых подстанций от двух и более источников с кольцеванием линий электропередачи; возможность перевода тяговых подстанций с устройствами автоматизации и телемеханизации на местное управление. Пропускная способность электрифицированных линий по устройствам внешнего энергоснабжения должна быть проверена по падению напряженияв конце питаемого участка на обеспечение заданных размеров движенияпри выпадении одного из источников внешнего энергоснабжения. Мощность тяговой подстанции целесообразно иметь такой, чтобы она могла обеспечить питание двух смежных участков; деление контактной сети на электрически независящие друг от друга секции; выделение станций в отдельные участки контактной сети; в пределах станций - раздельное питание главных, приемо-отправочных, погрузочно-выгрузочных, деповских и других путей; обводной фидер в обход станции. Конструкция опор и фундаментов опор сети должна допускать их раздельную установ­ку-

З.На станциях и узлах необходимо предусматривать: устройство обходных путей у путепроводов, обходов сложных горловин; устройство соединительных ветвей; применение простейших схем развязок; укладку дополнительных съездов между путями, особенно деповскими, складски­ми и др. или подготовку мест для их укладки в будущем; рассредоточен­ное размещение путепроводов на удалениях от горловин; размещение на территории станции (узла) только построек, связанных с обслуживанием движения поездов (при этом здания депо, пассажирское и др. важные со­оружения должны быть размещены рассредоточено по территории стан­ции); размещение других построек - вне территории станции, в пределах населенного пункта; зонирование территории (размещение родственных по пожарной и другой опасности участков по отдельным зонам). Храни­лища ГСМ должны быть вынесены за территорию станции, в пределах станции допускается хранение расходных запасов в заземленных резер­вуарах. На крупных станциях выходы на пассажирские платформы долж­ны быть подземными с учетом приспособления их под ПРУ, проходы че­рез пути целесообразно делать также подземными. Над платформами станции рекомендуется строить навесы.

4.По локомотивному и вагонному хозяйствам предусматривать: не менее двух выходов с территории депо на станционные пути в противоположных концах территории; сквозные экипировочные пути; дублирование экипировочных, поворотных устройств; пути для рассредо­точенной стоянки локомотивов (для горячего резерва-специальные сквоз­ные пути вдали от здания депо); дополнительные съезды между путями;

Приспособление обмывочных путей или двух-трех путей, удаленных от зданий, 1M.III11N, для обеззараживания локомотивов.

5.На складах топлива предусматривать: сквозные пути; противо­пожарные проезды и водоснабжение; подземное хранение жидкого топлива; обвалование наземных хранилищ жидкого топлива; дублирование устройств подачи топлива и другие противопожарные мероприятия.

6.В целях сокращения объемов и сроков восстановительных работ и случае разрушений на проектируемой дороге рекомендуется предусмат­ривать: при пересечении в разных уровнях железной и автомобильной до­рог прокладку железной дороги по низу; при взаимном пересечении же­лезных дорог - пропуск под путепроводом более важного в экономиче­ском и военном отношении направления (могут быть предусмотрены со­единительные пути в обход путепроводов); мероприятия по борьбе с лес­ными пожарами вблизи железнодорожной линии; применение рельсов тяжелого типа, железобетонных шпал, щебеночного балласта. Рекоменду­ется также избегать затяжных глубоких выемок и высоких насыпей, что­бы не создавать условий для застоя ХОВ.

7.Конструкция искусственных сооружений д олжна обеспечивать их быстрое восстановление (с использованием типовых пролетных строе­ний, разборных мостов и т.д.)

На двухпутных линиях переход через крупные водные преграды ре­комендуется осуществлять двумя однопутными мостами, расположенны­ми на удалении друг от друга. Если переход осуществляется одним мос­том, целесообразно предусмотреть отсыпку земляного полотна на обходе.

Крупные мосты должны иметь автодорожные подходы для подвоза восстановительных формирований и материалов. Для этих же целей предусматривается уширение земляного полотна на подходах к ним для укладки запасных тупиков.

Вместо малых мостов целесообразны трубы, если они обеспечивают пропуск вод.

Путепроводы в настоящее время строят в основном из сборных железобетонных элементов, что облегчает их восстановление.

8. В тоннелях наиболее уязвимы устья и порталы. Поэтому пере­крытие во входной части тоннеля усиливается, защитная толща грунта над ними дополнительно укрепляется или усиливается специальным же­лезобетонным тюфяком. На двухпутных линиях могут быть двух путные или два однопутных тоннеля. Последние имеют вдвое меньшие пролеты, поэтому более устойчивы. Кроме того, при выходе из строя одного из них движение может осуществляться по сохранившемуся тоннелю в обоих направлениях. Тоннели могут быть использованы для укрытия людей и подвижного состава.

Для охраны и обороны крупных мостов и тоннелей необходимо иметь караульные помещения для личного состава караула, защитные и оборонительные сооружения.

9.Метрополитены должны допускать использование их в качестве защитных сооружений (приспособление их под убежища осуществляется по специальным проектам или предусматривается проектом строительст­ва метрополитена) и для эвакуации населения из зон ЧС в безопасные районы, иметь сопряжения с железной дорогой, станции вблизи железно­дорожных станций.

10.В системе связи рекомендуются: устройство обходных линий связи вокруг узлов и станций, расположенных в пределах территорий, от­несенных к группам по ГО; внедрение дублирующей (обходной) радио- и радиорелейной связи, в первую очередь для поездной диспетчерской, по­ездной межстанционной, постанционной и энергодиспетчерской связи; подземная прокладка линий связи, в зонах возможного затопления - под­водным кабелем; размещение новых узлов связи вне городов и железно­дорожных узлов и др.

Для повышения надежности работы устройств СЦБ необходимо: устройство подземных постов централизации на узловых и участковых станциях; устройство запасных постов централизации, установка дубли­рующей аппаратуры; применение перегонных устройств СЦБ с подзем­ными линиями питания или беспроводных систем; автономное питание перегонных устройств СЦБ; аварийное питание устройств электрической централизации от независимого источника, светомаскировка светофоров путем снижения напряжения на линии с обеспечением двух ступеней све­тового потока и централизованного управления понижением накала ламп светофоров; обеспечение быстрого перехода на ручное управление стрел­ками при разрушении системы централизации (для чего должны быть ус­тановлены курбели).

11.Коммунально-энергетические системы и сети (электрические, водо-, газоснабжения и др.) являются источниками вторичных факторов поражения.

Устойчивость их достигается подземной прокладкой и кольцеванием сетей, устройством перемычек между параллельными линиями, соедине­нием между собой соответствующих сетей соседних объектов и города; пдоводом к важнымобъектам линий электропередачи, водо и газопроводов с двух и более направлений, дублированием вводов электрических и других сетей в здания; размещением смотровых колодцев и отключающих устройстввне зон возможных завалов.Кроме того, для обеспечения устойчивости электроснабжения важ­ных объектов предусматривают питание их от двух и более электростан­ций, создание аварийного источника электроснабжения в виде передвиж­ных или местных стационарных электростанций с запасом топлива, под­готовку тепловых электростанций к работе на резервных видах топлива, деление электрических сетей объекта на независимо работающие части, подготовку к приему электроэнергии от силовых установок тепловозов и судов и т.д. При проектировании убежища с дизельэлектростанцией мощ­ность последней целесообразно рассчитывать на аварийное электроснаб­жение объекта, а не только самого убежища (существующие дизельэлектростанции убежищ маломощны).

Надежное водоснабжение обеспечивается питанием от подземного источника, при недостаточной мощности его - от двух источников: от­крытого и подземного. При открытом источнике рекомендуется иметь две группы головных сооружений, один из них за зоной возможных сильных разрушений.

При питании от городского водопровода объекту необходимо иметь дублирующую артезианскую скважину. Обязательными являются внедре­ние оборотного водоснабжения, использование технического водоснаб­жения для нужд пожаротушения, защита водоисточников и резервуаров чистой воды от заражения, устройство байпасов у водонапорных башен.

В системе газоснабжения в основных узловых точках устанавливают отключающие устройства, срабатывающие от давления ударной волны или при разрыве труб или переключающие газ при разрыве труб.

В системе паро-, теплоснабжения рекомендуется подземная проклад­ка, кольцевание трубопроводов, создание аварийного источника снабже­ния в виде котельной в подвальном помещении или отдельно стоящем защитном сооружении. Наземные трубопроводы размещать на низких эстакадах и обваловывать грунтом. Прочность трубопроводов увеличивается постановкой ребер жесткости и хомутов, соединяющих 2-3 трубопровода в один пучок.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лекция № 13. Повышение устойчивости функционирования объектов железнодорожного транспорта в чрезвычайных ситуациях | Лекция № 14. Специальная обработка
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 282; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.026 сек.