Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пути концентрации производства




Различают следующие пути концентрации производства:

1. Естественный рост предприятия, который предполагает постепенное расширение производственных мощностей действующих предприятий по мере накопления финансовых средств. Реализация этого пути требует значительных затрат времени, но на него существуют минимальные ограничения, накладываемые антимонопольным законодательством.

2. Интеграция предприятий предполагает, что несколько независимых участников рынка по какой-либо причине начинают действовать на рынке как одно предприятие, либо объединяются в одно. Интеграция возможна:

1) за счет установления личных и дружеских связей либо между конкурентами, либо между продавцом и покупателем;

2) за счет установления системы долговременных связей между поставщиком и покупателем на основе долгосрочных контрактов купли-продажи;

При реализации этих двух вариантов интеграции не существует никаких ограничений, накладываемых антимонопольным законодательством. Установление личных связей и возможный сговор в результате этого практически невозможно доказать.

3) путем приобретения контрольного пакета акций другого предприятия (участие в капитале предприятия);

4) в результате слияний предприятий, когда на рынке вместо нескольких юридических или физических лиц появляется одно, но более крупное, активы которого сложены из активов предприятий, вошедших в новое;

Следует отметить, что понятие слияния в мировой и российской практике несколько различаются. В мировой практике под слиянием понимается объединение предприятий, когда из нескольких образуется только одно (то есть по существу создание трестов), а также ситуации, когда одно предприятие приобретает большую часть акций другого предприятия без потери последним юридической самостоятельности. То есть к слияниям будет относиться и создание концернов. В российской практике под слиянием понимается такое объединение предприятий, при котором на рынке вместо нескольких участников остается только один. При этом различают: слияние путем поглощения, при котором как минимум один из участников слияния теряет свою юридическую и хозяйственную самостоятельность и передает свои активы и пассивы в пользу поглощающей компании в обмен на ее акции; и слияние путем новообразования, в результате чего все участники слияния теряют свою юридическую и хозяйственную самостоятельность и передают свои активы и пассивы в пользу создаваемого ими нового предприятия в обмен на его акции. Создание же концернов можно отнести к следующему варианту интеграции.

5) в результате создания объединений предприятий.

Принципиальное отличие объединений предприятий от слияний в том, что объединение предприятий возможно только на добровольной основе с сохранением юридической и хозяйственной самостоятельности предприятий, вошедших в состав объединения.

В России возможны следующие организационные формы объединений предприятий:

- финансово-промышленная группа (ФПГ) согласно российскому законодательству представляет собой совокупность юридических лиц, либо действующих как основное и дочерние общества, либо полностью или частично объединившие свои материальные и нематериальные активы на основе договора о создании ФПГ. В состав ФПГ могут входить коммерческие и некоммерческие организации. Среди участников ФПГ обязательным является наличие организаций, действующих в производстве товаров и услуг, а также банков или иных кредитных организаций;

- холдинг в отличие от ФПГ допускает отсутствие среди своих участников банка или какого-либо кредитного учреждения.

И холдинг, и ФПГ по существу представляют собой организационные формы концерна;

- консорциум представляет собой временное объединение предприятий, созданное для решения конкретной задачи, финансирования и реализации крупных проектов и программ, достаточно часто, в научно-исследовательских областях. После достижения поставленной цели консорциум прекращает свое существование и распускается;

- ассоциация (союз) представляет собой добровольное объединение коммерческих организаций в целях координации их предпринимательской деятельности, представления и защиты их имущественных интересов.

3. Создание картелей. Картель – это временной объединение предприятий на основе картельного соглашения об уровне цен, разделе рынка, условиях продажи и т.п. Предприятия, заключившие картельное соглашение остаются юридически и хозяйственно самостоятельными участниками товарного рынка, но при этом, в результате заключенного соглашения, начинают действовать как одно лицо, устанавливая одинаковые цены и сокращая объем продаж в натуральных показателях и т.п. //

 

 

?????Оценка уровня концентрации.

1.Оценка уровня специализации.

· Доля рынка;

· Доля профильной продукции предприятия в общем объёме выупска предприятия;

· Коэффициент специализации изделия:

Qфакт.

Кс.и.=-----------

Qмэр

Если Кс.и.~1,0 то предприятие специализируется на данном товаре.

Qфакт > Qмэр

2.Оценка уровня кооперирования.

· Доля деталей выставленных по кооперативной в общей

себестоимости материальных затрат.

3.Оценка уровня комбинирования.

· Количество продуктов линий (номенклатурной группы);

· Коэффициент эквивалентности соотношения. Если предприятие выпускает два товара в объёмах близких к Qмэр, то Кэквив.=2. Если по первому изделию Кс.и.~1,0, а по второму изделию ~ 0,5,то Кэквив.=1,5. Однако остаётся вопрос как определить этот коэффициент если Кс.и.>1,0.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 718; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.