Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Управление троллейбусом при неблагоприятных погодных условиях

УПРАВЛЕНИЕ ТРОЛЛЕЙБУСОМ НА ПОДЪЕМАХ И СПУСКАХ

Скорость движения троллейбуса на мостах, уклонах и путепроводах не должна превышать скорости, установленной соответствующим знаком.

 

Если на указанных участках скорость движения не ограничена, то водитель обязан выбирать скорость в зависимости от дорожных условий.

На затяжных спусках запрещается движение на ходовых позициях контроллера водителя.

Скорость движения на спецустройствах разводных мостов должна быть не более 5 км/час.

Дистанция между троллейбусами на подъемах и спусках свыше 0,4% (40ο/οο) выбирается зависимости от их скорости и дорожных условий, но не менее 60 м.

Приближение троллейбуса к стоящему впереди транспортному средству на уклоне разрешается на расстояние не менее 5 метров на уклонах менее 0,4% (40ο/οο).

Водителю запрещается оставлять троллейбус при вынужденных остановках на подъемах спусках.

 

При неблагоприятных погодных условиях, в зависимости от состояния пути и видимости, водитель обязан выбирать оптимальный режим движения, обеспечивающий безопасность движения, в зависимости от состояния дорожного полотна и видимости, и сохранность подвижного состава.

В условиях недостаточной видимости водитель обязан включить фары, габаритные фонари и освещение салона троллейбуса. При видимости менее 30 метров разрешается двигаться со скоростью не более 5 км/час, подавая короткие звуковые сигналы.

 

Примечание: Условиями недостаточной видимости считаются: метеорологические условия (туман, дождь, снегопад и т. п.), когда расстояние видимости менее 300 м.

В этот период работа водителя усложняется. Частые резкие смены температуры воздуха требуют от водителя повышенного внимания и осторожности. Перед выездом из парка и при работе на линии водитель особенно внимательно следит за работой:

 

1)Мотор - компрессора

2)Усилителя руля

3)дверных механизмов

4)За работой тормозного крана

5)Стеклоочистителей

6)Манометров

7)Отоплением кабины и салона

8)Световой и звуковой сигнализацией

На троллейбусе необходимо иметь инвентарь для уборки от снега и ото льда. Необходимо уделять повышенное внимание состоянию угольных вкладышей.

В осенне-зимний период эксплуатации, во избежание юза и заноса троллейбуса (при гололеде, влажном дорожном покрытии и т.п.), водитель обязан:

- производить пуск троллейбуса с большей выдержкой педали контроллера на позициях;

- подъезжать к остановке выбегом, не допуская резкого торможения.

При работе на линии в условиях гололеда водитель должен учитывать увеличение тормозного пути троллейбуса, по возможности пользоваться электрическим торможением, при торможении пневматическим тормозом производить подачу воздуха в тормозные цилиндры последовательно малыми порциями.

В условиях недостаточной видимости и при возникновении опасности движения юзом приближение троллейбуса к стоящему перед ним транспортному средству должно быть не менее 6 метров, а на уклоне не менее 10 метров.

При пользовании ручным (стояночным) тормозом производить натягивание с постепенно нарастающим усилием.

При возникновении юза с заносом в процессе торможения троллейбуса, водитель должен немедленно растормозить его с таким расчетом, чтобы колеса начали вращаться, а затем вновь начать плавное (с выдержкой по позициям) торможение. В момент растормаживания троллейбуса водитель выравнивает его поворотом руля в направлении заноса.

При обледенении контактной сети необходимо на каждой конечной станции (оборотном кольце) проверять состояние контактных вставок токоприемников.

Запрещается осуществлять движение на трассе, где величина снежного покрова превышает 150 мм под проводами и на максимальном отклонении от оси проводов.

Запрещается осуществлять движение на трассе, где уровень воды превышает 80 мм под проводами и на максимальном отклонении от оси проводов.

В зимнее время, особенно при сильных снегопадах, производить периодическую очистку от снега и льда подножек, маршрутных указателей и инвентарного номера троллейбуса.

Водитель в течение смены обязан периодически удалять из нижней части воздушных резервуаров и влагомаслоотделителя скопившиеся влагу и масло (конденсат).

 

 

ДЕЙСТВИЯ ВОДИТЕЛЯ ПРИ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОМ ПРОИСШЕСТВИИ.

 

При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан действовать в соответствии с требованиями Правил дорожного движения:

- немедленно остановить и не трогать с места троллейбус;

- включить аварийную световую сигнализацию

- выполнить все действия по выходу из троллейбуса, снять токоприемники с контактных проводов и завести их под лиры, при необходимости противооткатный башмак

- выставить знак аварийной остановки на расстоянии, обеспечивающем в конкретной обстановке своевременное предупреждение других водителей об опасности, но не менее 15 метров от троллейбуса;

- не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию;

- принять меры по оказанию первой помощи пострадавшим, при необходимости принять меры по их отправке в ближайшее лечебное учреждение;

-сообщить о случае Старшему диспетчеру диспетчерского отдела Службы движения

- записать фамилии и адреса очевидцев, вид транспортного средства, государственный номерной знак, бортовой номер, если транспортное средство принадлежит юридическому лицу - адрес предприятия, которому принадлежит причастное к ДТП транспортное средство;

- сообщить сведения страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности другим участникам ДТП, сотрудникам ГИБДД, аварийным комиссарам;

- совместно с другим участником происшествия заполнить извещение о ДТП, при невозможности заполнения извещения получить данные о страховой компании и номере страхового полиса у сотрудника ГИБДД, оформляющего ДТП;

- получить от сотрудников ГИБДД справку о повреждениях при ДТП транспортного средства, принадлежащего предприятию;

- получить от сотрудников ГИБДД справку об участии в ДТП.

 

Данные документы представить помощнику директора парка по безопасности движения в течение суток с момента совершения ДТП. По окончании рассмотрения ДТП получить постановление ГИБДД и представить его помощнику директора парка по безопасности движения в первый рабочий день после получения. При необоснованности возложения ответственности на водителя троллейбуса, в течение 3-х дней с момента получения постановления совместно с помощником директора парка по безопасности движения оформить жалобу на постановление ГИБДД и направить ее в судебные органы.

Если в результате ДТП нет пострадавших, водители, при взаимном согласии в оценке обстоятельств случившегося, могут разъехаться, предварительно составив схему происшествия в двух экземплярах и подписав ее. Водитель троллейбуса обязан немедленно сообщить о случае Старшему диспетчеру диспетчерского отдела Службы движения, по его указанию отвести троллейбус до ближайшей конечной станции или в парк и следовать в ГИБДД для оформления происшествия.

Водитель-участник ДТП обязан присутствовать при проверке технического состояния подвижного состава и составлении акта.

 

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ УЧЁТА ВЫПОЛНЕНИЯ РАСПИСАНИЯ ДВИЖЕНИЯ. ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ

 

Учет выполнения расписания ведется по рейсам. В исключительных случаях при малой протяженности маршрута допускается учет выполнения расписания по оборотному рейсу.

Учет и оценка рейсов производится диспетчерами на конечных станциях маршрута по времени фактического прибытия и отправления подвижного состава.

При определении времени прибытия поезда (машины) на конечную станцию необходимо руководствоваться временем прибытия поезда (машины) на остановку конечной станции.

 

При наличии поездов (машин) на остановке конечной станции – временем остановки за последним поездом или троллейбусом.

Оперативное время к заданному времени пробега во всех случаях и при отмене расписания при неблагоприятных метеоусловиях вводится распоряжением старшего диспетчера диспетчерского отдела ОСП «Служба движения» (далее ДО).

Движение подвижного состава при наличии контрольных постов на каждом маршруте должно контролироваться не менее чем на одном промежуточном контрольном пункте в каждом направлении.

Все случаи необоснованного срыва заданного времени пробега водителями должны рассматриваться как серьезные нарушения транспортной дисциплины и на водителя составляется рапорт.

 

Случаи разногласия в оценке рейсов, действия диспетчера конечной станции могут быть обжалованы водителем только районному диспетчеру ДО.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Виды осмотров и ремонта подвижного состава | Порядок оценки рейсов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1541; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.