КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные понятия теории и методики физической культурыВиды физической культуры Спорт – сфера социально-культурной деятельности как совокупность видов спорта, сложившаяся в форме соревнований и специальной практики подготовки к ним. Виды ФК: 1.Физическое воспитание – педагогический процесс целенаправленного систематического воздействия на человека физическими упражнениями, естественными силами природы, гигиеническими факторами в целях укрепления здоровья, развития физических качеств, формирование и улучшение основных двигательных умений и навыков, а т.ж. связанных с ними знаний. Цели физ. воспитания: воспитание физически совершенствующих людей, подготовленных к творческому труду и защиты родины. 2.Профессионально-прикладная ФК – вид ФК, направленный на развитие физических качеств, формирование двигательных умений, навыков и специальных знаний необходимых людям в их труде. 3.Физическая рекреация – вид ФК, предполагающий использование физических упражнений и различных видов спорта в упращенных формах для активного отдыха людей, получение удовлетворения. 4.Двигательная реабилитация – вид ФК, представляющий собой целенаправленный процесс использования физических упражнений для восстановления функций организма после заболеваний, травм, переутомлений. Основ. средства: лечебная гимнастика, дозированная ходьба. 5.Фоновая ФК – средство ФК, включающаяся в рамки повседневного быта. Средства: утренняя гимнастика, прогулки на велосипеде, ходьба по лестнице. 6.Адаптивная ФК – направлена на адаптацию инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, к физическим и социальным условиям окружающей среды путем использования комплекса эффективных средств физической реабилитации.
Объектом изучения являются физические возможности и способности человека, которые изменяются при целенаправленном воздействии на него средствами ФК. Предметом явл. средства преобщения человека к ценностям ФК. Направления теории ФК: 1)Социолгическое; 2)Педагогическое; 3)Биологическое (иучение влияния двигательной активности на жизнидеятельность человека). Физическое развитие – естественный процесс возрастного изменения морфологических и функциональных свойств человека в течении его жизни. 1)физическое развитие как процесс происходит в организме человека в ходе естественного возрастного развития и под воздействием средств ФК. 2)физическое развитие как состояние – комплекс признаков составляющий морфофункциональное состояние организма, уровень развития физических качеств, необходимых для жизнидеятельности организма Физическая подготовка – процесс формирования двигательных умений и навыков, развитие физических качеств человека. Физическое совершенство – высшая степень сформированности двигательных умений и навыков, развития физических качеств. Функциональная тренированность – состояние систем организма и их реакция на физическую нагрузку. Психофизиологическая подготовленность – уровень сформированности физических и психических качеств человека для решения жизненных и профессиональных задач. Двигательная активность – двигательная деятельность человека, обеспечивающая его психическое и физическое развитие. Жизненно необходимые умения и навыки – естественные формы проявления двигательной активности, обеспечивающие целенаправленную, активную деятельность человека в природной среде. Физические качества – комплекс морфологических и психофизиологических свойств человека, отвечающих требованиям какого- либо вида мышечной деятельности и обеспечивающих эффективность ее выполнения. К основным относят: -силу; -быстроту; -выносливость; -координацию; -гибкость. Физические упражнения – движения или действия, используемые для формирования и совершенствования двигательных умений и навыков, развития физических качеств. Профессиональная направленность ФК – развитие и совершенствование профессионально важных физических и психических качеств, а т.ж. повышение общей и специальной устойчивости человека в условиях неблагоприятной среды. Физкультурное образование – учебный процесс, в рамках которого человек овладевает системой ценностей и знаний в области ФК. Здоровый образ жизни – совокупность форм и способов повседневной жизнидеятельности человека, основанные на культурных нормах и ценностях, укрепляющая адаптивные возможности организма.
5. средства физической культуры: СРЕДСТВА- то что создано человеком для достижения цели. К основным средствам относятся: - физические упражнения; - естественные силы природы; - гигиенические факторы мероприятия по личной и общественной гигиене (труда, быта и т.д.) ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ - движения или действия, используемые для формирования и совершенствования двигательных умений и навыков, развития физических качеств. ЕСТЕСТВЕННЫЕ СИЛЫ ПРИРОДЫ - солнечные лучи, воздух, вода. ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ - мероприятия по личной и общественной гигиене труда, быта, отдыха, питания, окружающей среды и т.д.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 500; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |