Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обоснование необходимости

ЛЕКЦИЯ 1-2 Общетеоретические положения о морском страховании. Характеристика и оценка объектов морского страхования.

Соотношение различных теорий мотивации

Изложенные теории позволяют сделать вывод о том, что отсутствует какое-либо канонизированное учение, объясняющее, что лежит в основе мотивации человека и чем определяется мотивация.

Каждая из теорий имеет что-то особенное, отличительное, что дало ей возможность получить широкое признание теоретиков и практиков и внести существенный вклад в разработку знаний о мотивации. Несмотря на принципиальные различия, все четыре теории имеют общее, позволяющее установить определенные параллели между ними. Характерной особенностью всех четырех теорий является то, что они изучают потребности и дают их классификацию, позволяющую делать выводы о механизме мотивации человека. Сравнивая классификации всех четырех теорий, можно отметить, что выделенные в различных теориях группы потребностей достаточно определенно соответствуют друг другу.

Так, потребность достижения в теории Мак Клелланда созвучна потребности самовыражения в пирамиде Маслоу. Потребности роста в теории Альдерфера соответствуют мотивирующим факторам теории Герцберга. Такое соответствие можно установить и для других групп потребностей.

Отвлекаясь от различий, которые характерны для рассмотренных теорий, можно указать на две присущие им общие характеристики. Во-первых, каждая из данных теорий наглядно излагает определенный взгляд на мотивацию, подтвержденный эмпирическими исследованиями и уже достаточно продолжительное время использовавшийся в практике управления. В наибольшей мере данное утверждение относится к теориям Маслоу и Герцберга. Поэтому для того, чтобы лучше понимать мотивацию работников, менеджеры обязательно должны быть знакомы со всеми четырьмя теориями.

Во-вторых, все теории содержательной мотивации основное внимание уделяют анализу факторов, лежащих в основе мотивации, и практически не уделяют внимания анализу процесса мотивации, что является основным недостатком всех теорий содержательной мотивации.

 

Морское судоходство даже при современных средствах техники судостроения и судовождения связано с повышенной опасностью. О необходимости страхования можно говорить часами. Для того чтобы кратко раскрыть необходимость страхования следует взглянуть на возможные ситуации с которыми сталкивается судовладелец или фрахтователь.

Во-первых, самый простой пример — отфрахтова­ние судна. В каждом чартере — требование о наличии приемлемого страхового по­крытия. Любой менеджер должен удостовериться, что судно имеет страховое покрытие и, что оно приемлемое.

Во-вторых — власти. О Береговой Охране США — или хорошо, или никак, да и до Штатов судну нужно добраться. Но и другие страны периодические эксцессы уст­раивают. То англичанам не понравится мирно лежащая на скалах плавбаза, то ту­рецкие янычары требуют предъявить Сертификат P&I, но почему-то обижаются на полис страховой компании "Суперинтернолис-2000", где чёрным по белому написано: "с ответственностью за гибель и повреждения". Знают, что речь идёт о страховании каско.

Третий момент — банки и прочие кредиторы. Любое судно можно заложить в банке. Один из документов, который банкиры спросят — страхо­вой полис или сертификат. Небольшие банки, обычно требуют показать только два по­лиса, по страхованию ответственности и каско. Если на родине кредит брать, мож­но и одним обойтись. Но крупные банки — до шести разных договоров страхова­ния требуют заключить.

Четвёртое — аресты.

Страховщик — это страховая компания, P&I Клуб и им подобные (страховщик — Insurer, Underwriter). Страхователь (Insured, Assured) —это судовладельцы, бербоутные фрахтователи, операторы, ме­неджеры, фрахтователи.

Так вот, нормальный страховщик за "своё" судно переживает. В случае ареста, связан­ного со страхованием, — хотя чаще всего по Правилам страхования не обязательно, страховщик вы­даст своё гарантийное письмо или поможет с банковской гарантией. Хотя есть страховщики, даже и западные, из которых гарантию клещами не выжмешь.

Пятое. Поломался, скажем, главный двигатель, надо платить верфи полмиллиона за ремонт. Или адвокаты грузовладельца по недостаче 44 труб (куда могли задевать­ся?) грозят судно арестовать завтра, если сегодня претензию не оплатят. Где вла­дельцу или оператору столько денег сразу взять? Тут тоже хороший страховщик поможет, заплатить напрямую недовольным, Хотя на этот счёт есть, конечно, и ис­ключения — нужно смотреть мелкий, шрифт в полисе.

Шестое — защита интересов страхователя: н как проблем с непростым фрахтова­телем избежать, и где доктора по аппендициту в воскресенье с утра в бразильском порту сыскать, и какая корейская верфь подешевле, и побыстрей, и покачествен­ней. Конечно, кое-что судовладелец или капитан сам знает, с чем-то агент поможет, но ведь через стра­ховщиков десятки похожих случаев проходят, кто лучше, кто хуже — уж они-то и их многочисленные представители в портах знают. Так что помощь тоже не надо из виду упускать.

Седьмое, и последнее — сама философская первооснова страхования — как избежать финансовых катастроф. Ещё при короле­ве Елизавете I в Англии в 1601 году в Законе о морском страховании (Marine Insurance Act. 1601) было написано: "Страхование — это защита немногих от убытков за счёт пе­реложения их на многих".

Ежегодно в морях гибнет не менее 100 судов. А страховались-то владельцы всех или большей части из 80,000, водоизмещением более 150 тонн. Полу­чается — вероятность 0.12%. Но как быть уверенным, что следующим не окажется, не дай Бог, ваш пароход? А сколько судов попадают в крупные аварии, когда приходит­ся за ремонт и спасателям платить по 50-70% от стоимости судка? Не только малень­ким, ко и крупным судовладельцам такие убытки не выдержать. Значит: или откла­дывай в своей компании на черный день — заниматься самострахованием, или иди к страховщику и плати ему. Судовладелец будет платить не просто за бумажку, это своего рода аванс за после­дующие ремонты и покупки новых судов взамен погибших.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Теория двух факторов Герцберга | Принципы страхования
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 350; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.