Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие введенного судна

Морское судно может быть застраховано сразу у двух морских страховщиков: в акционерной страховой компании (через договор морского страхования судна — каско) и в (КВС) клубе взаимного страхования судовладельцев (исходя из предложенных клубных правил). Судно, застрахованное в клубе взаимного страхования, называется введенным судном. Заявление от судовладельца в КВС о введении судна может поступить от любого судовладельца, а также оператора судна, фрахтователя или акционерного страховщика указанного судна, исходя из его брутто-регистровой вместимости. Введение судна в КВС рассматривается Правлением клуба взаимного страхования только во взаимосвязи с членством заявителя в КВС.

Заявитель должен сообщить КВС следующие сведения, необ­ходимые для достоверного суждения о степени страхового риска для вводимого судна:

- название судна;

- порт приписки (регистрации) и государство флага;

-присвоенный классификационным обществом (каким) класс судна;

- брутто- и нетто-регистровый тоннаж судна;

- год постройки судна;

-общее описание конструктивных особенностей судна, включая развернутые характеристики состояния грузовых и/или пассажирских помещений судна;

- район плавания и общую характеристику грузов, которые предполагается перевозить на этом судне;

- количественный и национальный состав командного соста­ва и членов экипажа введенного судна, включая подробную ха­рактеристику условий трудовых контрактов (судовая роль), за­ключенных с ними;

- объем требуемого страхового покрытия в КВС.

В зависимости от конкретных обстоятельств дела КВС может запросить от заявителя дополнительную информацию, касающу­юся объекта морского страхования, имеющую важное значение для суждения о степени риска.

На основании полученной информации от заявителя КВС производит тарификацию риска, т. е. определяет величину стра­ховой премии, причитающейся к уплате в связи с заключаемым договором морского страхования. Результаты произведенной та­рификации в письменном виде сообщаются заявителю. Выраженное согласие заявителя сданными предложениями КВС оформляется в виде нотиса, направляемого в адрес клуба взаимного страхования.

На основании одобренных заявителем результатов произве­денной КВС тарификации риска происходит оформление дого­вора морского страхования. Указанное одоб­рение выражается в форме акцепта со стороны непосредст­венно заявителя в КВС либо брокера или иного посредника, Действующего от имени заявителя. В настоящее время около 50% всех договоров морского страхования с КВС заключается при по­средничестве брокеров.

Правовой статус страхового брокера, дей­ствующего на международном рынке морского страхования, дол­жен быть определен следующим образом — это посредник, назначенный страховщиком предоставлять страхование от его (страховщика) имени.

Затребуемые заявителем-клиентом страхового брокера усло­вия страхового покрытия в отношении объекта морского страхова­ния оформляются с помощью документа, называемого брокерским слипом. Применительно к условиям Лондонского международного страхового рынка, составленный брокерский слип направляется в адрес КВС для рассмотрения и подписания. Скрепленный подписью андеррайтера КВС брокерский слип под­тверждает наличие заключенного договора морского страхования между КВС и заявителем-клиентом. При этом в соответствии с действующими правилами КВС заявителю выдается удостове­рение члена клуба взаимного страхования, т. е. сертификат о введенном судне.

Посреднические функции страхового брокера по составлению брокерского слипа и налаживанию взаимоотношений между заяви­телем-клиентом и КВС оплачиваются в форме денежной брокерской комиссии, как правило, в заранее оговоренном сторонами данного правоотношения фиксированном проценте от суммы на­численной КВС страховой премии заявителю, стремящемуся к за­ключению договора морского страхования. Кто является платель­щиком брокерской комиссии, зависит от норм национального стра­хового законодательства, в чьей юрисдикции находится страховой брокер.

Как правило, плательщиком брокерской ко­миссии выступает непосредственно клуб взаимного страхования. Данные правовые нормы действуют в большинстве стран Западной Европы, где созданы клубы взаимного страхования. В США наобо­рот — плательщиком брокерской комиссии по заключенному дого­вору морского страхования выступает заявитель — член КВС, т. е. расходы по брокерской комиссии ложатся на страхователя.

Заключаемые в КВС договоры морского страхования обычно носят фиксированный срок, равный страховому году.

Этот страховой год исчисляется как временной интервал в отношении введенного судна, начиная с 20 февраля по полудне по всемирному времени (по Гринвичу) данного календарного го­да и по 20 февраля по полудне по всемирному времени (по Грин­вичу) последующего календарного года. Заявленные имущест­венные претензии страхователя введенного судна к КВС по пово­ду страхового случая и имевшего место ущерба рассматриваются только за указанный срок страхования, если клубными правила­ми КВС не предусмотрено иное.

Особое значение на практике имеет сертификат о вве­денном судне. Это удостоверение члена (членства) в клубе взаимного страхования, куда обратился заяви­тель. Данный документ удостоверяет юридический факт заключе­ния договора морского страхования между заявителем (страхова­телем) и КВС. Данный документ применительно к взаимному морскому страхованию замещает морской страховой полис, кото­рый выдает каждая акционерная страховая компания — морской страховщик. Сертификат содержит все условия договора морско­го страхования. Выдается страхователю вместе с копией устава КВС и действующих клубных правил, относящихся к условиям заключенного договора морского страхования.

Важнейшей технической процедурой КВС в отношении вве­денного судна является тарификация, т. е. исчисление страховой премии в счет заключаемого до­говора морского страхования. Величина страховой премии ис­числяется исходя из страхового года.

Исчисленная сумма страховой премии должна покрыть: стра­ховые выплаты, производимые КВС своим членам; расходы по перестрахованию рисков, принятых КВС; административно-уп­равленческие расходы клуба взаимного страхования. В исчисленную сумму страховой премии также закладываются текущие темпы инфляции валюты страхо­вания и установленные клубными правилами проценты отчисле­ний в резервные фонды, образуемые КВС. На каждое введенное судно величина страховой премии исчисляется в индивидуаль­ном порядке андеррайтером КВС

Базовыми критериями при исчислении величины страховой премии КВС в отношении введенного судна являются следующие:

- страна регистрации судна;

- год постройки судна;

- брутто-регистровый тоннаж;

- тип судна (целевое назначение).

Помимо перечисленных базовых критериев, при исчислении величины страховой премии клуб взаимного страхования прини­мает во внимание целый ряд различных дополнительных факто­ров. К числу таких дополнительных факторов отно­сятся:

- район плавания (ограничения по району плавания);

- общая характеристика грузов, предназначенных к морской перевозке на данном судне;

- содержание условий договора морской перевозки грузов;

- содержание трудовых контрактов (судовая роль), заключен­ных с членами экипажа; количественные и качественные характе­ристики экипажа введенного судна (профессиональные навыки, знания, опыт); наличие или отсутствие каких-либо конкретных схем социального страхования членов экипажа введенного судна в странах, резидентами которых они являются; наличие или отсутст­вие каких-либо договоров личного страхования (жизни, от несча­стных случаев и др.) у членов экипажа, заключенных или иниции­рованных к заключению по инициативе заявителя в КВС;

- содержание страховой истории члена КВС (если такая име­ется). Страховая история представляет собой информа­ционное досье по страховым выплатам, страховым случаям и их обстоятельствам, заводимое в отношении каждого члена клуба взаимного страхования;

- информация, касающаяся профессионального опыта и зна­ний оператора введенного судна.

Величина исчисленной страховой премии в расчете на стра­ховой год в отношении введенного судна структурно состо­ит из двух частей: аванса и окончательного расчета.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Андеррайтинг морских судов | Фрахт как объект морского страхования
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 299; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.