Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Самоходные тележки

 

К самоходным тележкам относится электрокар ЭК – 2 (рис. 27), предназначенный для перевозки грузов общей массой до 2000 кг по ровным дорогам с твердым покрытием. Перевозка грузов может осуществляться на платформе электрокара и на прицепных тележках.

Рисунок 27 – Конструкция электрокара ЭК - 2


Электрокар может обеспечивать как внутрипроизводственные перевозки грузов, так и перевозки по погрузочно – разгрузочным платформам, т. к. обладает хорошей маневренностью.

Электрокар представляет собой самодвижущуюся тележку, приводимую в движение электродвигателем постоянного тока, работающего от аккумуляторной батареи. Конструктивно состоит из рамы с грузовой платформой 2, заднего моста 1 с редуктором и карданной передачей, переднего моста 4 с рулевым управлением, контрóллера 3, электрооборудования.

Рама электрокара служит для крепления на ней всех узлов и деталей. Сверху она представляет собой грузовую платформу, к нижней ее части прикреплены четыре кронштейна, посредством которых платформа соединена с передним и задним мостами. На передней части платформы укреплен контрóллер с рукоятками рулевого управления и переключения скоростей.

Ходовая часть электрокара аналогична конструкции автомобилей: передний и задний (ведущий) мосты с колесами на резиновых монолитных шинах.

Передний мост состоит из массивной литой оси, в средней части которой укреплен электродвигатель, на концах расположены цапфы, на которых установлены передние колеса. Мост соединен с рулевым рычагом, находящимся на правой стороне контрóллера. С его помощью водитель управляет направлением движения электрокара.

В литом корпусе заднего моста расположены червячный редуктор, дифференциал и полуоси. Валы редуктора и электродвигателя соединены между собой карданным валом. Червячное колесо соединяется с сателлитами дифференциала, которые находятся в зацеплении с шестернями полуосей заднего моста, на концах которых закреплены ведущие колеса. Дифференциал предназначен для получения разных скоростей вращения правого и левого ведущих колес при повороте электрокара.

С помощью контрóллера, имеющего девять выключателей, осуществляется управление электрокаром: изменение направления движения и скорости. Для движения вперед рычаг управления переводится из нейтрального положения вверх на первую ступень, что соответствует первой скорости. При переводе рычага на последующие две ступени, соответствующие второй и третьей скорости, скорость движения ЭК-2 увеличивается. Для движения назад рычаг управления переводится из нейтрального положения вниз на первую ступень.

Для водителя электрокара имеется подножка, на которой расположена педаль тормозного устройства. Тормоз состоит из шкива, укрепленного на валу электродвигателя. Тормозной шкив охватывается двумя тормозными колодками, соединенными системой рычагов с педалью на подножке водителя. При нажатии на педаль колодки разжимаются и растормаживают электродвигатель. При освобождении педали тормозные колодки под действием пружины сжимаются и охватывают тормозной шкив. Рычажный выключатель электромагнита контакта главной электрической цепи также связан с тормозной педалью. При нажатии педали одновременно с растормаживанием электродвигателя подается питание на катушку электромагнита, замыкающего контакт главной электрической цепи. При освобождении педали контакты рычажного включателя размыкаются, прекращая поступление тока в катушку электромагнита, и, главная электрическая цепь разрывается.

Электрокар оборудован мотоциклетной сиреной с сигнальной кнопкой. Сирена установлена на правой стойке контрóллера с внутренней стороны. Сигнальная кнопка вмонтирована в торец рукоятки рулевого рычага.

Осветительное устройство представляет собой тракторную фару с двухконтактным патроном, включение которой осуществляется однополюсным включателем авиационного типа. Фара и включатель расположены на левой стойке контрóллера.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тележки относятся к колесному безрельсовому транспорту и применяются для перевозки почты как внутри предприятий, так и по прилегающей территории | Контейнеры
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1178; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.