Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Исследование среды маркетинга




Тема 5. Направления исследований маркетинга. Исследование рынка

Цель маркетинговых исследований состоит в поиске ответов на вопросы:

- что покупается? (объект покупки);

- кем покупается? (субъект покупки);

- почему покупается? (мотивы выбора конкретного товара);

- как покупается? (действия, с помощью которых совершается акт купли-продажи);

- где покупается? (место покупки).

В соответствии с этим могут быть определены следующие направления маркетинговых исследований (рис. 5.1).

 

Рис. 5.1. Направления маркетинговых исследований

 

Наибольший интерес при проведении маркетинговых исследований представляет изучение следующих групп факторов, характеризующих состояние внешней среды:

- политически-правовых;

- экономических;

- социально-демографических;

- культурных;

- научно-технических;

- экологических.

Каждую такую группу факторов называют отдельным видом внешней предпринимательской среды. При этом в зависимости от исследуемой маркетинговой проблемы могут использоваться только отдельные группы факторов.

Внешняя среда может рассматриваться в международном и региональном аспектах.

Приведем основные характеристики данных факторов.

Политически-правовые: состояние законодательства, регулирующее хозяйственную деятельность; государственная экономическая политика; последствия внешнеполитических акций на развитие рынков сбыта; влияние общественности на характер решений, принимаемых государственными органами.

Экономические: покупательная способность населения; уровень информации; финансово-кредитное положение в стране; общехозяйственная конъюнктура; система налогообложения; изменения в структуре потребления граждан; эластичность потребления.

Социально-демографические: численность населения; размещение по территории страны (региона); плотность населения; миграционные тенденции; возрастная структура; рождаемость; смертность; количество браков и разводов; этническая и религиозная структура населения.

Культурные: особенности культурных и нравственных ценностей; формы культур; степень подверженности общественного сознания влиянию внешних факторов (включая массовую культуру).

Научно-технические: темпы технических изменений в контролируемой и смежной отраслях; инновационный потенциал предприятия и его ближайших конкурентов; ужесточен7ие требований к безопасности технических нововведений.

Экологическая: состояние и перспективы использования сырья и энергоресурсов; уровень загрязнения окружающей среды и степень влияние государственных органов на интенсивность ресурсопотребления.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 305; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.