Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конкурентная борьба внутри отрасли

 

Выбор конкурентных стратегий для исследования позиции фирмы в конкурентной борьбе определяется результатами исследований 2-х проблем:

1) определение привлекательности данной отрасли в перспективе;

2) определение конкурентных позиций фирмы и ее продуктов по сравнению с другими фирмами данной отрасли.

Привлекательность отрасли и позиции данной фирмы в конкурентной борьбе определяют 5 конкурентных сил:

1)появление новых конкурентов;

2) угроза замены данного продукта новым;

3) сила позиции поставщиков;

4) сила позиции покупателей;

Конкуренция производителей внутри отрасли.

Появление новых конкурентов определяется понятием «барьер входа в отрасль». Он определяется следующими функциями:

1) экономикой масштабов (Например, у фирм, впервые появившихся на рынке, сбыт нового товара значительно ниже, чем у традиционных производителей, поэтому издержки больше, а так как цены примерно равны, то могут быть либо убытки, либо меньше прибыли. И необходимо решить, стоит ли ради освоения нового бизнеса идти на это?)

2) привычностью марки товара, т.к. потребители уже ориентированы на привычные марки, новым производителям необходимо сделать свою марку популярной среди новых потребителей.

3) фиксированными затратами, связанными с входом в новую отрасль (стандарты, требования дизайна и т.д.).

4) затратами на новые основные фонды.

5) доступ к системе товародвижения.

6) доступ к отраслевой системе снабжения.

7) отсутствие опыта производства данного вида товара, из-за чего может быть большая себестоимость по отношению к старым производителям.

8) возможными ответными действиями предприятий отрасли, направленными на защиту своих интересов. Начиная от отказа продажи необходимых патентов, до правительства и местных структур власти.

Угроза замены данного продукта новыми продуктами, т.е. производство продуктов удовлетворяющих ту же потребность, но созданных на основе новых материалов, технологий и т.п.

Сила позиции поставщиков. Во многом она определяется типом рынка (рынок поставщика, рынок потребителя).

Сила позиции поставщиков определяется следующими функциями:

1) разнообразием и высоким качеством поставляемых продуктов и услуг.

2) наличием возможности смены поставщика.

3) величиной затрат на смену поставщика.

4) величиной объема продукции, закупаемой у поставщиков (объемы закупки делают поставщиков более зависимыми от предприятий-потребителей).

Сила позиций покупателей. Она также определяется типом рынка (рынок производителя и потребителя).

Сила позиции покупателей определяется следующими функциями:

1) возможность переключиться на использование других продуктов.

2) затратами, связанными с этим переключением.

3) объемом закупаемых продуктов.

Рассмотренные 4-е силы определяют привлекательность отрасли.

Пятая сила характеризует конкурентную борьбу в самой отрасли.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Исследование эффективности рекламной кампании | Определение позиций конкурентов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 347; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.