Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Надежность МСН, показатели надежности

ЛЕКЦИЯ 2. НАДЕЖНОСТЬ МСН

 

 

В о п р о с ы:

1. Надежность МСН, показатели надежности.

2. Обеспечение надежности МСН.

 

 

 

В обязанности офицеров БЧ-1 согласно ПОШС-К ВМФ и РЭР МСН наряду с другими входят обобщение опыта эксплуатации МСН и анализ их эксплуатационной надежности. Надежность МСН обеспечивается при их разработке, производстве, испытаниях и поддерживается в процессе эксплуатации. Она зависит от схемно-конструктивного исполнения, качества комплектующих элементов, деталей и материалов, технологии изготовления, а также своевременного и качественного проведения мероприятий по техническому обслуживанию МСН.

Под надежностью МСН понимается их свойство выполнять заданные функции, сохраняя во времени значения установленных эксплуатационных показателей в заданных пределах, соответствующих заданным режимам и условиям использования, технического обслуживания, ремонтов, хранения и транспортирования.

Надежность является комплексным свойством, которое в зависимости от назначения МСН и условий их эксплуатации может включать безотказность, долговечность, ремонтопригодность и сохраняемость в отдельности или в определенном сочетании этих свойств как для МСН, так и для их составных частей.

Безотказность - свойство МСН непрерывно сохранять работоспособность в течение некоторого времени или некоторой наработки.

Основными показателями безотказности являются:

 

 

1. Средняя наработка на отказ:

(2.1)

где - наработка между отказами (наработка МСН от окончания восстановления его работоспособности после отказа до возникновения следующего отказа); n - число отказов.

2. Интенсивность отказов:

(2.2)

3. Вероятность безотказной работы:

, (2.3)

где t - текущая наработка МСН.

Характерное для большинства МСН изменение показателей и на условных этапах эксплуатации (приработка, нормальная работа, старение) показано на рис.2.1.

Анализ графика показывает, что основной этап эксплуатации (нормальная работа) характеризуется стабильностью показателей безотказности и достаточно высоким значением вероятности безотказной работы, что свидетельствует об эффективной эксплуатации МСН. На этапе старения происходит резкое увеличение интенсивности отказов и, вследствие этого, быстрое снижение вероятности безотказной работы.

Долговечность - свойство МСН сохранять работоспособность до наступления предельного состояния при установленной системе технического обслуживания и ремонта.

Показателями долговечности являются:

1. Назначенный ресурс (технический ресурс) - суммарная наработка, при достижении которой эксплуатация МСН должна быть прекращена независимо от их технического состояния.

2. Назначенный срок службы - календарная продолжительность эксплуатации, при достижении которой эксплуатация МСН должна быть прекращена независимо от их технического состояния.

 

Рис.2.1. Изменение показателей безотказности в процессе эксплуатации МСН

 

Указанные показатели устанавливаются заводом-изготовителем и указываются в эксплуатационной документации МСН.

3. Ресурс (полный ресурс) - суммарная наработка МСН от начала их эксплуатации или ее возобновления после среднего или капитального ремонта до наступления предельного состояния.

4. Срок службы - календарная продолжительность эксплуатации МСН от ее начала или возобновления после среднего или капитального ремонта до наступления предельного состояния.

Два последних показателя характеризуют фактическую наработку или продолжительность эксплуатации МСН и, как правило, значительно превышают соответствующие назначенные показатели долговечности.

Ремонтопригодность - свойство МСН, заключающееся в приспособленности к предупреждению и обнаружению причин возникновения его отказов, повреждений и устранению их последствий путем проведения ремонтов и технического обслуживания.

К основным показателям ремонтопригодности относятся:

1. Среднее время ремонта:

(2.4)

где - продолжительность единичного ремонта; n - число ремонтов.

2. Среднее время простоя при ремонте:

 

(2.5)

где - продолжительность единичного простоя; n - число простоев.

3. Среднее время восстановления:

(2.6)

где n - число восстановлений; - продолжительность единичного восстановления, представляющая собой сумму показателей и :

= + . (2.7)

4. Коэффициент ремонтопригодности:

. (2.8)

5. Вероятность восстановления работоспособности.

Сохраняемость - свойство МСН непрерывно сохранять исправное состояние в течение и после хранения и (или) транспортирования.

Указанные выше показатели являются единичными показателями, характеризующими одно из конкретных свойств надежности МСН. Существуют и комплексные показатели надежности, которые характеризуют одновременно несколько свойств надежности. Основными комплексными показателями являются:

1. Коэффициент готовности:

. (2.9)

2. Вероятность безотказного функционирования:

. (2.10)

Показатели , , относятся к группе оперативно-тактических показателей надежности, а показатели - к группе технических показателей надежности МСН.

Организация сбора, анализа и обобщения данных по надежности МСН предусматривает:

- анализ данных по результатам испытаний, производимых на предприятиях промышленности;

- проведение опытной (интенсивной) эксплуатации образцов МСН;

- сбор, обобщение и анализ данных по надежности МСН в ходе боевой и повседневной деятельности кораблей ВМФ;

- обследование состояния МСН комплексными бригадами ВМФ и промышленности;

- анализ формулярных данных по расходованию ресурса МСН и их комплектующих элементов.

Первичные сообщения о надежности МСН формируются непосредственно на кораблях по результатам использования, технического обслуживания и ремонта МСН. Они включают:

- общие данные об образце (наименование, заводской номер, дата выпуска, предприятие-изготовитель);

- данные об условиях эксплуатации, о моменте и условиях обнаружения отказов или повреждений, о наработке, хранении и транспортировании, характере отказа (повреждения), о способе и длительности восстановления работоспособности и др.

Первичные сообщения должны быть полными и достоверными, своевременно оформляться и представляться в соответствующие организации по установленным формам отчетности (форма Ш-80, отчеты групп ГТО, донесения об авариях, рекламационные акты и т.п.).

Обобщение данных по надежности МСН производится по результатам обработки первичных сообщений по группам однотипных МСН в организациях ВМФ (ГУНИО МО РФ, ГосНИНГИ МО РФ и др.) и промышленности, занимающихся вопросами совершенствования МСН.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Офицеров БЧ-1 | Навигационных данных
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 633; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.