Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы и способы выявления отказов МСН




Организация борьбы за живучесть МСН.

 

Борьбой за живучесть МСН называется совокупность действий личного состава БЧ-1, направленных на восстановление их работоспособности при возникновении повреждений, отказов и других неисправностей МСН.

Под повреждением МСН понимается нарушение их исправного состояния, обусловленное влиянием внешних воздействий, превышающим установленные уровни (например, при отклонении от номинальных значений напряжения и частоты питающего тока, температуры и влажности воздуха, параметров качки и т.п.).

Отказом МСН называется нарушение их работоспособного состояния, а неисправностью – любое нарушение исправного состояния МСН. В дальнейшем эти события для краткости будем называть неисправностью.

Борьба за живучесть МСН начинается с момента обнаружения неисправностей и подразделяется на этапы поиска причин их появления и восстановления работоспособности МСН.

Особенностью борьбы за живучесть МСН в отличие от других технических средств корабля является то, что восстановление работоспособности должно заканчиваться восстановлением точности их работы и для большинства МСН оно представляет собой длительный (от нескольких часов до нескольких суток) процесс. Суммарное время t В восстановления работоспособности МСН, таким образом, состоит из следующих составляющих:

t В = t П + t ВФ + t ВТ, (11.1)

где t П – время поиска причины появления неисправности; t ВФ – время, затраченное на восстановление функционирования МСН; t ВТ – время, затраченное на восстановление точности работы МСН.

Для своевременного выявления неисправностей необходимо использовать способы контроля работоспособности МСН, описанные в лекции 9.

Начальным этапом борьбы за живучесть МСН является поиск причин появления неисправностей. В настоящее время используются следующие методы поиска неисправностей:

– автоматический;

– автоматизированный;

– последовательно-логический.

Автоматическим называется такой метод поиска неисправностей, который реализуется различными вычислительными устройствами без участия оператора. Этот метод совмещается с автоматическим контролем работоспособности МСН. Он реализован в виде систем встроенного контроля (СВК) различных типов, построенных, как правило, на базе специализированных ЦВМ. Применение автоматического метода поиска неисправностей позволяет обычно выявить конкретный отказавший элемент и, таким образом, существенно сократить время поиска.

Автоматизированным методом поиска неисправностей называют такой метод поиска, который также реализуется с помощью различных вычислительных и контрольных устройств, но с участием оператора. При этом, как правило, СВК выдает информацию о неисправности МСН в целом или неисправности отдельного прибора, а дальнейший поиск конкретного отказавшего элемента осуществляется оператором с помощью специальной аппаратуры или устройств контроля. Примером этого является использование прибора обнаружения неисправностей (ПОН) в приемоиндикаторах типа КПФ-3К. Этот метод также позволяет существенно сократить время поиска.

Последовательно-логический метод применяется для поиска неисправностей в МСН, не имеющих автоматических контрольных устройств. При этом оператором в отдельности или комбинированно используются такие способы поиска, как способы осмотра, измерений, исключения или замены. В этом случае поиск неисправностей целесообразно начинать с проверки наличия питания и исправности предохранителей.

Для поиска причин появления неисправностей могут быть использованы и таблицы типовых неисправностей, приведенные в инструкциях по эксплуатации МСН, а также разработанные на их основе логические схемы поиска неисправностей.

На этапе восстановления работоспособности МСН, как правило, производится замена неисправного блока, модуля или другого элемента на аналогичный элемент из состава одиночного ЗИП. Для обеспечения возможности восстановления МСН очень важным поэтому является своевременное укомплектование ЗИП. Восстановление работоспособности МСН должно заканчиваться их включением и проверкой точности работы. Во многих случаях это связано с необходимостью создания определенных условий работы МСН (постоянство курса, скорости, глубины погружения и т.п.) в течение длительного времени.

Устранение любых неисправностей МСН должно начинаться немедленно после их обнаружения. Организация борьбы за живучесть МСН в общем виде предусматривает:

– локализацию неисправности (изменение режима работы МСН и вариантов выработки и трансляции навигационных данных, выключение МСН или переход на резервные МСН);

– доклад командиру корабля о неисправности и принятых мерах;

– постановку задачи личному составу БЧ-1 на устранение неисправности;

– восстановление работоспособности МСН, а также первоначального режима работы МСН и трансляции навигационных данных;

– доклад командиру корабля о результатах восстановления МСН, их документирование в журнале ЭНП и формуляре МСН.

Необходимо помнить, что в повседневных условиях использовать неисправные МСН запрещается. В боевой обстановке или в аварийных ситуациях использование неисправных МСН возможно только с разрешения командира корабля.

 

 

Выводы по лекции

 

1. Организация подготовки и использования МСН в особых условиях в каждом случае имеет свою специфику и определяется конкретными факторами, обстоятельствами и причинами. Способы подготовки и использования МСН в особых условиях в первую очередь основываются на выявлении и использовании дополнительных возможностей МСН, уровне специальной подготовки офицеров и личного состава БЧ-1, накопленном опыте эксплуатации МСН.

2. Особое значение имеет правильная организация борьбы за живучесть МСН. В общем виде она предусматривает локализацию неисправности, доклад командиру корабля, постановку задачи личному составу БЧ-1, восстановление работоспособности МСН и запись в отчетные документы.

3. Для поиска причин появления неисправностей могут быть использованы различные методы (автоматический, автоматизированный, последовательно-логический) и способы поиска, таблицы типовых неисправностей, а также логические схемы поиска неисправностей.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 970; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.