Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Комплексно-механизированные и автоматизированные склады




Классификация складов

Прирельсовые склады служат для временного хранения грузов между приемом к перевозке и погрузкой в вагоны, сортировки по направлениям и подборки повагонных отправок, а также выгрузки из вагонов и вывоза на склады предприятия.

Прирельсовые склады можно разделить на две группы: общего пользования, принадлежащие железным дорогам и служащие для хранения различных грузов, за исключением скоропортящихся и опасных грузов, сроком до 3 суток; необщего пользования, принадлежащие предприятиям и организациям. Последние чаще всего находятся вне территории станции – на подъездных путях, а иногда расположены на территории станции и арендованы у дороги для долгосрочного хранения грузов.

В зависимости от типа перерабатываемых грузов прирельсовые склады разделяют на специальные (для отдельных) грузов и универсальные (для грузов различных наименований).

По условиям хранения груза и конструкции склады бывают закрытые, полуоткрытые (крытые платформы) и открытые. К закрытым относятся склады для тарно-штучных грузов, холодильники, элеваторы и др. В них хранят грузы, которые необходимо предохранять от влияния температуры окружающей среды или действия атмосферных осадков. Закрытые склады могут быть построены на станциях в комплексе с крытой платформой или отдельно.

Полуоткрытые склады (крытые платформы) используют для хранения малоценных грузов, требующих защиты от атмосферных осадков, но не боящихся воздействия ветра, влажного воздуха (профильная сортовая сталь, газовые трубы, огнеупоры, оборудование без упаковки и т.д.). Обычно их строят как продолжение крытых складов на тех же площадках. Для увеличения длины грузового фронта со стороны автомобильного подъезда на платформах устраивают зубчатые рампы (вырезы с продольного торца в платформе). Они могут быть прямоугольными или наклонными под углом 30…400.

На открытых платформах хранят грузы, не боящиеся атмосферных осадков и температурных колебаний (кирпич, автомобили, сельскохозяйственные грузы, тяжеловесные грузы и т.д.). Ширина платформ обычно 12…18 м. Высота платформы 1100…1200 мм над уровнем головки рельса. Открытые платформы бывают боковые, идущие вдоль железнодорожного пути, и торцовые, расположенные перпендикулярно к нему. Торцовые платформы более удобны для погрузки и выгрузки колесных самоходных машин.

К открытым складам относятся контейнерные площадки, склады для руды, строительных материалов, каменного угля и др.

Закрытые склады могут быть одноэтажными и высотными (многоэтажные). Преимущества многоэтажных складов - меньше необходимая площадь для застройки; ниже удельные капитальные затраты при строительстве; меньше протяженность внутренних и внешних коммуникаций.

Существенные недостатки многоэтажных складов – необходимо устройство лестничных маршей; подъемных средств для перемещения грузов с одного этажа на другой; сложные системы коммуникаций в самом складе.

В отечественной и зарубежной практике получили широкое распространение одноэтажные склады с многоярусным стеллажным складированием до 25…30 м.

Стеллажное складирование имеет перед штабельной укладкой существенные преимущества: лучше используется объем и площадки здания склада; создаются более благоприятные условия для механизации и автоматизации всех складских и перегрузочных операций; повышается сохранность грузов. Применение стеллажей позволяет широко использовать модульный принцип строительства складов.

Модульный принцип состоит в том, что размеры элементов строительных конструкций и санитарно-технических устройств кратны основному модулю, принятому 100 м. Это позволяет ограничить число типоразмеров строительных конструкций и деталей. В соответствии с модульным принципом приняты пролеты в одноэтажных складах 12, 18, 24,30 и 36 м. Шаг колонн в складах 6 и 12 м. Расстояние между осями раздвижных дверей складов со стороны железнодорожных путей 12 м. Высоту склада (от пола до несущих конструкций перекрытия) принимают от 3 до 6 м (кратность 0,6), от7,2 до 18 (кратность 1,2).

Наиболее простые по конструкции закрытые одноэтажные склады (рисунок 2) имеют внешнее расположение железнодорожного пути с одной стороны и автомобильного подъезда с другой. Такие склады обычно строят на опорных станциях I и II категорий. Они экономически целесообразны при небольшой грузопереработке и длине склада до 100…200 м. В складах такого типа дверные проемы расположены в продольных стенах, а в торцовой стене – только в случае примыкания к ней крытой или открытой грузовой платформы. В типовых проектах раздвижные двери имеют высоту 3,6 м и ширину 2,5 м для обеспечения прохода погрузчиков с грузом. При этом зазор между грузом и дверной рамой должен быть по высоте не менее 0,2 м, а по ширине – не менее 0,6 м. Здания складов выполняют из сборных железобетонных элементов, полы складов – асфальтобетонные.

 

Рисунок 2. Закрытый одноэтажный склад с внешним расположением путей:

а – общий вид; б – поперечный разрез.

Одноэтажные закрытые склады с внутренним вводом железнодорожных путей и автоподъездов называют ангарными (рисунок 3). В них создаются благоприятные условия для проведения погрузочно-разгрузочных работ при длительных низких температурах в зимнее время. Ангарные склады строятся по типовым проектам. Они бывают однопролетными и многопролетными. В однопролетных ангарных складах железнодорожный путь вводят внутрь него, а автоподъезд располагают с внешней стороны здания. Ширина таких складов 18, 24, 30 и 36 м. На опорных станциях III и IV категорий обычно строят склады в сочетании с крытой грузовой платформой.

 

Рисунок 3. Поперечный разрез однопролетного ангарного склада.

 

Для сортировки грузов, перевозимых мелкими и повагонными отправками применяют, однопролетные ангарные склады с вводом внутрь двух железнодорожных путей и сортировочной платформы между ними (рисунок 4). Ширина пролета такого склада 24 или 30 м. В многопролетных ангарных складах вводят внутрь до шести погрузочно-разгрузочных путей. Их часто называют комплексно-механизированными складами ангарного типа. Хранение груза в них может быть в штабелях или на стеллажах. При штабельном хранении грузов склады называют павильонными, а в другом случае –стеллажными.

Склады павильонного типа требуют меньших капитальных затрат и способствует широкому применению универсальных электро- и автопогрузчиков. Однако в них хуже используется объем здания по высоте, требуется большое количество проходов и проездов для погрузочно-разгрузочных машин, ухудшается сохранность грузов при переработке, затруднена автоматизация перегрузочных операций.

В механизированных складах ангарного типа хранят и сортируют грузы. В зависимости от характера операций, выполняемых с мелкими и повагонными отправками, склады могут иметь разное количество грузовых платформ. В складах, где принимают повагонные и мелкие отправки, достаточны две грузовые платформы. В складах с большим объемом сортировки транзитных мелких отправок могут быть три и даже четыре платформы.

Обычно одна платформа предназначена для приема и выдачи только повагонных отправок, а другая – для этих же операций с мелкими отправками.




 

Рисунок 4. Многопролетные ангарные склады при грузопереработке вагонов в сутки:

а – до 50; б – до 100.

 


К каждой грузовой платформе подходит один железнодорожный путь. Все грузовые операции выполняют при помощи электропогрузчиков. В складах с большим количеством платформ промежуточные отведены под сортировку мелких отправок. По обе стороны их уложены по одному железнодорожному пути.

В отдельных складах путь может быть только с одной стороны платформы. Каждая боковая платформа предназначена для переработки прибывающих и отправляемых грузов, что позволяет выполнять сдвоенные операции без перестановки вагонов с одного пути на другой. Грузы, прибывшие для доставки получателям, располагают на платформе со стороны автотранспорта, а принятые к отправлению – со стороны железнодорожного пути.

Часть платформ, отведенная для прибывающих грузов, специализируется по районам города, а предназначенная для отправляемых грузов – по назначениям плана формирования. В них сооружают две крайние и одну - две средние сортировочные платформы. При этом одну из крайних платформ используют для сортировки повагонных отправок, а другую – для мелких отправок.

Ввод в склад железнодорожных путей может быть центральным или смещенным с образованием промежуточной грузовой платформы внутри склада. Ширина промежуточной платформы должна быть не менее 7,5 м. При центральном расположении железнодорожных путей в складе сокращаются пробеги погрузочно-разгрузочных машин, а при смещенном – увеличивается длина грузового фронта и уменьшаются затраты на маневровые работы.

Погрузочно-разгрузочные пути внутри склада могут быть тупиковыми и сквозными. В случае тупиковых путей необходима торцовая соединительная платформа шириной не менее 9 м. При сквозных путях облегчены маневры с вагонами, но затруднена связь с разделенными частями склада.

Чтобы уменьшить пробеги погрузочно-разгрузочных машин, грузовые платформы соединяют соединительными мостами.

На грузовых станциях с большой территорией, когда можно устроить два автоподъезда, склады для прибывающих и отправляемых грузов располагают параллельно друг другу по обеим сторонам грузового района. Между ними находятся перегрузочные платформы, используемые преимущественно для сортировки отправок. Если площадь грузового района железнодорожной станции ограничена по ширине, склады прибытия и отправления располагают последовательно. Это обеспечивает возможность выполнения сдвоенных операций, а параллельное расположение складов – независимость работ, потому что каждый склад имеет свой путь и вагоны после выгрузки должны быть поданы локомотивом под погрузку.

Открытые склады (площадки) предназначены для хранения, погрузки и выгрузки контейнеров, тяжеловесных, длинномерных, лесных и насыпных грузов. Необорудованные открытые площадки (без устройств для погрузки и выгрузки) представляют собой выровненные и забетонированные (заасфальтированные) участки около рельсового пути.

На открытых складах насыпные грузы хранят в штабелях (рисунок 5). В плане штабеля могут быть прямоугольные, круговые и секторные, в поперечном сечении – трапецеидальные и конусные.

Рисунок 5. Открытый склад с секторным штабелем в плане.

 

На открытых складах опорных станций для выгрузки насыпных грузов из полувагонов применяют повышенные пути и эстакады (рисунок 6). Высота повышенного пути 1,5…3,3 м.

Рисунок 6. Повышенный путь для разгрузки полувагонов:

а – балочного типа; б – блочного типа.

 

Эстакада отличается от балочного повышенного пути высотой, которая может быть 6 м и более. Чаще всего строят повышенные пути высотой до 2,5 м. Вместимость повышенного пути и эстакады должна обеспечивать бесперебойную выгрузку всех полувагонов, подаваемых на них. Основные к ним требования – возможность разгрузки как полувагонов, так и платформ; возможность уборки грузов из отвалов машинами, в том числе грейферными кранами на железнодорожном или гусеничном ходу.

 

Обобщенная классификация транспортно-складских комплексов (ТСК) представлена на рисунке 1. На практике существуют подразделения ТСК по частным признакам классификации: вариантам планировки складов, взаимному расположению железнодорожных погрузочно-разгрузочных путей и автоподъездов, типов применяемых складских и погрузочно-разгрузочных машин.

На практике преобладают классификация и название складов по видам грузов: тарно-штучные, контейнерные, для металлов, тяжеловесов, универсальные и т.д.

Полностью автоматизированными считаются склады, где все процессы переработки тарно-штучных грузов осуществляются автоматическими устройствами без участия человека. Организация работы автоматизированного склада зависит от его целевого назначения. Технологическое оборудование определяется способами хранения грузов, системой их сортировки или комплектования, причем обязательно поточной.

Автоматизированные склады группируют следующим образом: подвесные – со средствами непрерывного транспорта; стеллажные; бункерные – с бункерами и конвейерами; комбинированные.

Подвесные склады для тарно-штучных грузов (рисунок 7) представляют собой систему параллельных монорельсовых наклонных путей, по которым двигаются тележки с подвешенными грузами и при помощи стрелок переходят с одного пути на другой. Подвесные склады-автоматы позволяют полностью ликвидировать ручной труд. Однако они целесообразны только при краткосрочном хранении грузов ограниченной номенклатуры. Для большего числа наименований грузов автоматизация сортировочных и комплектовочных операций очень сложна. Подвесные склады оборудуются двумя конвейерными линиями: главной и вспомогательной, проходящей между стеллажами для комплектования грузов. Типы используемых конвейеров – напольные и подвесные, роликовые и толкающие.

На промышленных предприятиях в складах стеллажного хранения грузов (рисунок 8) устанавливают гравитационные или приводные накопители. Характерная особенность таких складов – возможность переработки широкой номенклатуры штучных грузов.

Автоматизированный склад бункерного типа (рисунок 9) предусматривает накопление сыпучего материала в бункерах с последующей его загрузкой в железнодорожные полувагоны, которые подаются целыми маршрутами. Это позволяет снизить объем маневровой работы, автоматизировать процесс загрузки, обеспечивать маршрутные и тяжеловесные поезда на железнодорожном транспорте.

 

Рисунок 7. Подвесной автоматизированный склад.

\

 

Рисунок 9. Автоматизированная секция стеллажного склада.

 

Примером комбинированного автоматизированного склада является склад со штабельным хранением насыпных грузов и применением реклаймеров (рисунок 10). Реклаймер – самоходная погрузочно-разгрузочная машина на рельсовом или гусеничном ходу, на столе-хоботе которого расположено роторное колесо с ковшами. Число ковшей 6…12. Производительность реклаймеров 0,2…20 тысяч тонн/час. Реклаймер является комбинированной машиной, обеспечивающей погрузочно-разгрузочные операции и штабелирование груза, в связи с чем склад называется комбинированным. Схема склада предусматривает возможность сквозного транспортирования материала через склад при работе реклаймера как штабелера.

 

Рисунок 9. Автоматизированный склад бункерного типа для хранения угля.

 

Рисунок 10. Автоматизированный комбинированный склад с реклаймером.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 5664; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.