Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Средняя густота перевозок грузов




Лекция

Тема: «Показатели качества перевозок грузов»

План

1. Средняя дальность перевозки груза.

2. Средняя густота перевозок грузов. Коэффициент неравномерности перевозок по направлениям.

3. Средняя статистическая нагрузка. Коэффициент использования грузоподъемной силы вагонов. Коэффициент выполнения технических норм загрузки вагонов (см. показатели качества использования грузовых вагонов).

4. Средняя продолжительность и скорость доставки грузов.

5. Коэффициент перевозимости грузов.

 

1. Средняя дальность перевозки груза ()

В дорожной ведомости по каждой грузовой отправке проставляется тарифное расстояние перевозки, однако эти величины, для каждой отдельной отправки не характеризует закономерного расстояния перевозки, т.е. величина случайная.

Для выявления закономерного расстояния перевозки определяется средняя дальность перевозки, - это расстояние, на которое перемещается в среднем 1 т. груза. Средняя арифметическая взвешенная величина из расстояния перевозки каждой грузовой отправки взвешенного по массе грузовой отправки.

[км.],

где - тарифное расстояние перевозки каждой i-ой отправки груза,

- масса груза каждой i-ой отправки.

Средняя дальность определяется на основе дорожной ведомости по конечному моменту перевозочного процесса с группировкой по виду сообщения и по роду груза. При разработке статистического отчета формы ЦО-12, определяется в разрезе Н и в целом по Ц. Для Ц и Н средняя дальность имеет различный смысл и различное содержание.

По Ц средняя дальность характеризует полное расстояние, на которое перемещается в среднем 1 т. груза, в этой связи несет в себе экономическое и эксплуатационное содержание.

Эксплуатационный смысл заключен в том, что она характеризует протяженность транспортных связей, осуществляемых железными дорогами. От этого зависят важнейшие характеристики эксплуатационной работы: груженый и полный рейс вагона, время оборота вагона, рабочий парк вагона и в целом эксплуатационные расходы по Н и Ц зависят от средней дальности.

По Н средняя дальность отражает только часть расстояния, на которое перемещается в среднем 1 т. груза в границах Н. Поэтому для дорог несет в себе эксплуатационный смысл. характеризует протяженность транспортных связей в границах дороги. Экономический смысл имеет только для местного сообщения.

Уровень средней дальности зависит от следующих факторов:

1. от экономии связей между различными сферами бизнеса;

2. от экономических связей с международными рынками, производство и потребление продукции;

3. структура перевозок по роду груза;

4. структура перевозок по видам сообщений.

 

Эффективность работы железной дороги зависит от степени использования провозной и пропускной способности. Чем интенсивней грузопоток, тем более полное использование инфраструктуры ж.д. транспорта. Для оценки грузонапряженности ж.д. линий рассчитывают показатель средней густоты перевозок грузов.

Средняя густота определяется в статистическом отчете формы ЦО-17 (густота движения грузов) и показывает сколько т-км. тарифные приходятся в среднем на 1 км. эксплуатационной длины ж.д.

[т-км/1 кг]

Для Н и НОД определяются еще два показателя средней густоты перевозки:

Средняя густота нетто эксплуатационная.

.

Средняя густота нетто эксплуатационная определяется по дорогам, участкам отделений и направлений. Она более полно отражает грузонапряженность ж.д. линий. Однако эксплуатационный грузооборот не определяется по родам груза, поэтому средняя густота нетто эксплуатационная может быть рассчитана для всего потока в целом.

Средняя густота брутто эксплуатационная.

Показывает сколько т-км брутто приходится в среднем на 1 км. эксплуатационной длины ж.д. Эта густота более полно отражает интенсивность на путь нагрузки, следовательно, характеризует интенсивность изнашивания пути. От этого зависят расходы на текущее содержание и ремонт пути.

Грузовые перевозки неравномерно распределены по направлениям. Для оценки этой неравномерности применяется относительная величина, которая называется коэффициентом обратности или коэффициент неравномерности перевозок.

;

 

,

где - средняя густота перевозок в «порожнем» направлении,

- средняя густота перевозок в «груженом» направлении.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 3733; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.