Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные подходы к обработке информации в автоматизированных информационных системах




Концепция баз данных

Подавляющее большинство компьютеров, которые используются для аппаратного обеспечения создателями ИС, являются компьютерами фон Неймана. Основная идея, положенная в основу создания компьютера фон Неймана, состоит в том, что компьютер представляет собой вычислительную машину с загружаемым в его память кодом - программами и данными. В процессе своей работы такая машина интерпретирует код и различает программы (исполняемый код) и данные (неисполняемый код).

Одним из главных вопросов разработки программного обеспечения ИС (и программирования как самостоятельной дисциплины) является вопрос о соотнесении программ и данных, ибо решение этого вопроса, в конечном счете, определяет выбор алгоритмов обработки информации, аппаратных средств и технологической платформы. Фундаментальным принципом в решении вопроса о соотнесении программ и данных является концепция независимости прикладных программ от данных, и неважно, какая обработка данных предполагается: централизованная или распределенная. Суть этой концепции состоит не столько в отделении программ от данных, сколько в рассмотрении их как самостоятельных взаимодействующих объектов.

Одной из последних модификаций этого принципа является концепция независимости прикладных программ от данных вместе с процедурами их обработки (объектно-ориентированный подход в программировании), который позволяет решить ряд вопросов обработки данных, связанных с интерпретацией семантического смысла данных.

Торжество концепции независимости программ от данных привело к формированию в 1962 году концепции базы данных (БД) и созданию на ее основе метода баз данных для решения задач обработки информации. До середины 60-х годов прошлого века основной концепцией построения программного обеспечения являлась концепция файловой системы и так называемый позадачный метод. Такой подход по-прежнему остается доминирующим в разработке и функционировании несущих операционных платформ. В конце 80-х годов прошлого века была предложена концепция объектно-ориентированных баз данных и объектно-ориентированный подход разработки программ на основе обработки событий. На рис. 1.3 представлены основные черты для каждой из указанных выше концепций. На рис. 1.4 проведено сопоставление основных методов обработки данных.


Рис. 1.3. Основные концепции обработки информации


Рис. 1.4. Основные методы обработки информации

Основной смысл объектной технологии состоит в том, что программы рассматриваются как совокупность объектов. Объекту присущи следующие свойства:

  • Инкапсуляция. Объекты наделяются структурой и обладают определенным поведением (набором операций). Операции над объектами составляют его методы. Структура объекта скрыта от пользователя, который манипулирует с объектом через его операции. Объект рассматривается как абстракция реального мира. Для того чтобы объект выполнил некоторое действие, ему нужно послать сообщение. Объект взаимодействует с другими объектами через события.
  • Наследование. Представляет собой механизм, позволяющий производить одни объекты из других, при этом свойства родительского объекта сохраняются у потомка.
  • Полиморфизм. Различные объекты могут получать одинаковые сообщения, но реагировать на них по-разному, в соответствии с реализацией своих одноименных методов.



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1044; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.