Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Претензии и иски в обязательствах по перевозке




Буксировка.

Договор перевозки пассажиров.

 

Возмездный.

Двусторонний.

Консенсуальный.

Закончен с момента достижения соглашения, оформляется проездным документом (билетом).

Цена: определяется тарифным регулированием, как правило, иногда по соглашению (на некоторых видах транспорта).

Время – по расписанию.

Права пассажира.

В Уставе ж/д транспорта есть 83 статья – она посвящена правам пассажира. Там страничка – надо почитать самим.

Есть норма, которая позволяет возвратить билет. В зависимости от того, когда он возвращается, то выплачиваются гражданину деньги. Проезд всегда стоит одинаково – одна стоимость доставки из точки «А» в точку «Б», а плацкарт – это то место, которое вы занимаете, пока едете (СВ, купе, плацкарт). Если за восемь часов приходит возвращать – то полностью и стоимость билета, и плацкарта. Если после восьми, но до двух – стоимость билета и половины плацкарта. Если менее чем за два часа до отправления – то только стоимость билета.

 

 

 

Буксировка как таковая существует у нас на двух видах транспорта: внутренний водный и морской транспорт. Смысл – перемещается что-то с помощью тяги или толкания. Отличия от перевозки: это по сути перевозка (некий груз из точки «А» в точку «Б»), но объект, который буксируют, располагается вне транспортного средства, который его буксирует. Отсюда вопрос – как эти объекты между собой должны взаимодействовать.

Там есть два варианта: есть случаи, когда команда буксируемого объекта подчиняется буксирующему, и наоборот – команда буксирующего объекта подчиняется буксируемому.

Есть особый вид буксировки – буксировка плотов. Там подготовка плота должна быть, он должен быть полностью подготовленным и команда, которая буксировала, несёт за это полную ответственность.

 

 

Здесь законом для перевозки для всех случаев предусмотрен обязательный претензионный порядок. Смысл простой – до предъявления перевозчику иска (связанных с чем угодно – нарушений срока, утратой груза…) перевозчику обязательно должна быть предъявлена претензия. Естественно, к этой претензии прилагаются документы, которые обосновывают претензии (например, на ж/д дороге есть «коммерческий акт», который составляется в названных в уставе случаях: повреждение и порча груза, возвращение похищенного груза…). Во всех случаях, когда не требуется составлять «коммерческий акт», составляется «акт общей формы» (вообще обычно составляется всегда «акт общей формы», а потом уже, если нужно, на его основе составляют «коммерческий акт»).

Есть требования к срокам предъявления претензии. Они, по общему правилу, равны шести месяцам (они должны быть предъявлены в течение шести месяцев). Если претензия по поводу штрафов и пеней, то они должны быть предъявлены в течение 45 суток.

Момент, с которого начисляются эти сроки – есть статья в Уставе ж/д транспорта, в ней 9 (девять) пунктов. Запомнить это невозможно (и совершенно не нужно), нам нужно пару примерчиков.

Перевозчик в течение 30 дней рассматривает эту претензии и соответственно, либо удовлетворяет, либо нет. Если не удовлетворяет – то, соответственно, может пойти в суд.

Если не соблюдён претензионный порядок заявление будет оставлено без рассмотрения в связи с несоблюдением претензионного порядка.

Если претензионные сроки были пропущены, то перевозчик может рассмотреть вашу претензию даже и после истечения данного срока. Но – это его право, и сделает ли он это – не факт.

Если вы пропустили сроки, но потом претензию подали, то можно ли идти в суд. Если вы подали претензию, пусть и с нарушением – то суд должен принять исковое заявление. То есть даже если вы нарушили сроки, то это не будет поводом для непринятия заявления. Но есть маленькое последствие: если причины пропуска не были уважительными, то независимо от исхода спора на лицо, которое пропустило срок, все судебные расходы остаются на таком лице (а так обычно можно взыскать их).

Раньше когда-то давным-давно такие претензионные сроки были пресекательными. Теперь – не так.

Что касается предъявления иска в суд. Исключительная подсудность – всегда предъявляется только по месту нахождения перевозчика, других вариантов быть не может. По этим искам существуют сокращённые срок исковой давности – они равны одному (1) году (а не, как обычно, три года).

Соблюдение этого претензионного порядка обязательны для грузоотправителя, грузополучателя, пассажира… Но не обязательно для перевозчика.

 

Обязательства по транспортной экспедиции (транспортно-экспедиционные обязательства).

 

Есть ФЗ «О транспортной экспедиционной деятельности» №87-ФЗ. Огромный по размеру закон – в нём целых 14 (четырнадцать) статей. Колоссальный просто. На целых пять страничек, и все – формата А4.

И есть Постановление Правительства «Об утверждении правил транспортно-экспедиционной деятельности» от 8 сентября 2006 года №554. Этот вообще колоссальный по размеру документ – на целых две страницы (причём только половину из них занимает название).

В чём смысл. Транспортно-экспедиционные обязательства – это вид обязательства по оказанию услуг. Оно состоит в том, что некое лицо – экспедитор – обязуется оказать услуги по организации перевозки груза и оформлению документов, необходимых для перевозки.

Например, я – горно-обогатительный комбинат, занимаюсь обогащением гор и себя и слишком занят тем, что считаю деньги и поэтому мне некогда заниматься перевозкой. То есть экспедитор – это привлечённый грузоотправителем лицо, который является неким посредником, он оказывает помощь в осуществлении этого процесса перевозки. В его обязанности может входить всё, что угодно – заключение договоров с перевозчиками, приём грузов, сдача грузов, сопровождение в пути следования грузов, оформление таможенных документов…

Возникают эти отношения на основании договора, которые заключаются между экспедитором и клиентом. Но, помимо этого договора как такового, есть ещё целый ряд предусмотренных документов (их три вида, неких дополнений к договору): поручение экспедитору (он либо принимает, либо не принимает – мол, не моё, договором не предусмотрено; клиент может отказаться от поручения в любое время, но должен возместить фактически понесённые затраты), экспедиторская расписка (подтверждение принятия груза) и складская расписка. Лектор их ни разу в жизни не видел, так как никто их не использует на практике. Их отсутствие – всего лишь снижается доказательственная база.

Права и обязанности.

В этом ФЗ есть глава 2, посвящённая правам и обязанностям, там три статьи (3, 4 и 5). Объём колоссальный. Комментировать нечего, смотреть самим.

Ответственность.

Тут посерьёзней, там целых три страницы. Но пугаться не надо – по сути, ответственность экспедитора перед клиентом строится на тех же принципах, что и ответственность перевозчика перед грузоотправителем.

Статья 7 – экспедитор несёт ответственность в виде реального ущерба в результате утраты, недостачи или порчи груза, если не сможет доказать, что таковой ущерб был не по его вине и он не мог предотвратить. В общем, как в Уставе ж/д транспорта.

Груз считается утраченным, если не был выдан по истечении 30 дней.

Ответственность экспедитора по объявленной стоимости.

Есть понятие «расчётная единица». Это распространённое правило для международных перевозок, могут и в внутренних водных и в воздушных (пятый курс, международное частное право – там расскажут). Во всех этих документах установлен предел ответственность перевозчика в расчётных единицах, там суммовая граница, некий предел – даже если вы заявили, что везёте на миллион, есть пределы ответственности и за них не выходим.

Груз – это всё, что не человек (живой человек, надо отметить).

Исковая давность по этому договору составляет один год. А претензии и иски предъявляются примерно в том же порядке – обязательно предъявление претензии (единственное исключение – если непредпринимательские отношения, для личных нужд была экспедиция – тогда не надо предъявлять претензию).

 

С перевозочными отношениями мы закончили.

С Нового Года мы перейдём к вопросам, связанным с оказанием не фактических услуг, а других – скажем, юридических и финансовых услуг.

Вообще, нам ничего не говорили про общие положения про услуги. Почитать в Кодексе – при прочтении с ними всё понятно (до тех пор, пока не начинаешь применять – там всё понятно).

Там есть норма, что заказчик вправе в любое время отказаться от оказания услуг и при этом оплатить уже фактически понесённые расходы. А исполнитель не может по общему правилу отказаться от оказания услуг, а если отказывается, то он обязан в полном объёме возместить убытки.

С точки зрения гражданского права, когда неуспевающего студента коммерческого потока отчисляют, это является односторонним отказом исполнителя от договора возмездного оказания услуг. Но у нас, конечно же, административный элемент здесь. Ибо никто в суд с исками о расторжении договора ввиду существенного нарушения другой стороной его условий не идёт.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 398; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.