КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Международного маркетинга и рекламы
СУЩНОСТНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 1. Основные понятия международного маркетинга и рекламы При выходе на международный рынок фирма сталкивается с незнакомыми, изменяющимися в зависимости от особенностей данной страны различными условиями деятельности. Это приводит к следующим последствиям: - увеличение потребности в информационном обеспечении деятельности фирмы; - повышение требований к координации различных сфер деятельности фирмы и согласованности действий различных ее подразделений; - рост степени общего риска, появление дополнительных видов рисков в деятельности фирмы. Таким образом, международный маркетинг представляет собой самостоятельную область деятельности фирмы при выходе ее на внешние рынки, которую можно определить следующим образом. Международный маркетинг— система планирования, реализации, контроля и анализа мероприятий по воздействию на многонациональную рыночную среду и приспособлению к ее условиям на фирме, которая осуществляет свою деятельность более чем в одной стране. Более кратко и обобщенно международный маркетинг можно определить как комплекс мероприятий фирмы по осуществлению внешнеэкономической деятельности за пределами своей страны. Активную роль в развитии международного маркетинга, его теории, методики и практики играют не только фирмы, занимающиеся маркетинговой деятельностью, но и специализированные международные организации. Наиболее значимые и известные из них - Европейское общество по изучению общественного мнения и маркетинга, Международная федерация маркетинга (IMF). В развитии международного маркетинга можно выделить три основных этапа.
Традиционный маркетинг- обычная продажа товаров за границу, когда экспортер несет ответственность перед покупателем только до момента поставки и, как правило, не интересуется дальнейшей судьбой проданного товара. Экспортный маркетинг. Экспортер занимается систематическим изучением целевого зарубежного рынка и приспосабливает свое производство к изменяющимся требованиям этого рынка. Международный маркетинг. Экспортер глубоко исследует рынок и использует для этого широкий набор маркетинговых средств, в том числе и рекламных. Международная реклама – совокупность рекламных средств, способствующих информированию потребителей на внешних рынках о товарах производителя и увещеванию покупателей приобретать их. Международная реклама, как и международный маркетинг, теперь все чаще рассматривается не только как межнациональная или мультинациональная, но и как глобальная. При выходе на внешний рынок и работе на нем фирма сталкивается с принципиально новой ситуацией и заметным увеличением числа факторов, влияющих на принятие решений. В соответствии с концепцией международного маркетинга основное значение в бизнесе приобретает долгосрочная рентабельность. В этом контексте цельюмеждународного маркетинга национальных фирм является достижение устойчивыхрыночных позиций и получение прибыли в условиях жестко конкурирующих международных рынков. Цели международного маркетинга конкретной фирмы прежде всего основываются на результатах анализа среды деятельности и связанных с нею рисков (в последующих разделах эти факторы рассматриваются более подробно). Конкретные цели деятельности на мировом рынке можно определить следующими характеристиками: - географической областью, для которой устанавливается данная цель (регион, страна или группа стран); - временными сроками достижения цели;
- количественной характеристикой желаемого фирмой состояния; - содержанием (что именно достигается в ходе международной деятельности). Собственно цели международного маркетинга можно разделить на следующие две группы. 1. Экономические цели (маркетинговые цели): - обеспечение целевой доли рынка (количественные или стоимостные характеристики сбыта продукции фирмы по отношению к общей емкости рынка за определенный период); - обеспечение выхода на новые рынки; - получение максимальной прибыли; - наращивание объемов сбыта; - увеличение степени участия на уже освоенных рынках. 2. Психографические цели(рекламные цели): - повышение степени осведомленности местного населения о товарах и услугах фирмы; - формирование у потребителей положительного имиджа и приверженности к товарам и услугам фирмы; - повышение степени удовлетворенности при использовании купленных товаров; - стимулирование решений о покупке товаров.
2. Окружающая среда международного маркетинга и рекламы
Применительно к международному маркетингу и рекламе окружающую среду чаще всего делят на две части: экономическую и культурную среду. Однако в целях подробного изучения целесообразно ее подразделение на следующие четыре сферы: экономическая, социально-культурная, политико-правовая и природная. Экономическая средастраны (ее рынка) показывает нынешние и потенциальные возможности потребления товаров и услуг. К главным показателям, характеризующим экономическую среду, относятся: - валовой национальный продукт (ВНП) — общая стоимость товаров и услуг, созданная в стране за год; - уровень жизни – характеризует среднее количество и качество потребляемых в стране товаров и услуг. Один изиспользуемых путей его измерения — определение продолжительности времени, необходимого среднему работающему человеку для того, чтобы заработать на покупку того или иного количества продуктов питания, одежды и других товаров; - уровень экономического роста страны – во многом определяет возможности международного маркетинга; - стабильность валюты – обязательно учитывается международным маркетингом, поскольку колебания курса иностранной валюты по отношению к национальной валюте фирмы могут значительно воздействовать на сбыт товаров и размеры прибылей.
При рассмотрении экономической среды конкретных стран и особенно при проведении сравнительного анализа их условий необходимо также использовать классификации стран, отражающие их специфику и факторы конкурентоспособности. Такая классификация осуществляется по разным показателям (параметрам), например: 1) по структуре хозяйства: - промышленно развитые страны (США, Германия, - промышленно развивающиеся страны (в таких странах обрабатывающая промышленность составляет не менее 10% ВВП - например, Индия, Филиппины и т. д.); - страны с экономикой типа натурального хозяйства (Бангладеш, Эфиопия и т. д.); - страны - экспортеры сырья (Саудовская Аравия, Чили, Заир и т. д.); 2) по величине ВНП, приходящегося на душу населения: - высокий уровень - 6000 долл. и выше; - средний уровень - от 545 до 6000 долл.; - низкий уровень - меньше 545 долл. Среди факторов конкурентоспособности, учитываемых в международной практике маркетинговой и коммерческой работы, в качестве основных необходимо выделить такие, как: динамика рынка; динамика экономики; промышленная эффективность; финансовая динамика; человеческие ресурсы; национальные ресурсы; государственное вмешательство; социально-экономический консенсус и стабильность; инвестиционная ориентация; внешняя ориентация (ориентация на внешний рынок). Успех фирмы на внешнем рынке во многом зависит от особенностей культурытой или иной страны. К числу основных элементов социально-культурной средымаркетинговой деятельности фирмы можно отнести следующие: язык, символы ( жесты, слова, объекты, изображения, связанные с определенными представлениями или условностями, цветовые и стилевые сочетания, речевые обороты, особенности одежды и поведения), религия, доминирующая в той или иной стране, образование, распределение социальных ролей между членами общества. Одним из распространенных вариантов синтетической группировки зарубежных стран по атрибутам культуры является их классификация по языковому принципу, в которой выделяются англоязычная, германоязычная, скандинавская, латиноамериканская, арабская и другие группы стран.
Политико-правовая средавключает следующие аспекты: - политический строй и связанные с ним политические риски; - законодательство принимающей страны: торговое, - национальное законодательство по регулированию - нормы международного права (документы ООН К основным элементам природной средыдеятельности относятся: климат; характеристики рельефа (наличие гор, пустынь, водоемов и т. п.); наличие полезных ископаемых и природных ресурсов; особенности инфраструктуры (имеющиеся средства транспорта, расположение транспортных узлов, мест складирования товаров, средств коммуникаций).
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 295; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |