Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

VII. Инновационная политика предприятий СКСТ

Инновационная политика фирмы – определение руководителем организации целей инновационной стратегии и механизмов поддержки приоритетных инновационных проектов и программ.

Принципы инновационной политики:

- обеспечение увеличения спроса на продукты и услуги постоянных и потенциальных клиентов через освоение принципиально новых видов или улучшенных товаров и услуг, а также расширение сферы сбыта

- непрерывное развитие инновационного потенциала предприятия (постоянное обучение и самоисследование) и создание условий, необходимых для реализации новшеств

- комплексный подход, когда технические, экономические, социальные инновации тесно взаимосвязаны между собой и взаимно продвигают друг друга

- мобилизация персонала

- экономическое стимулирование работников

- учет рисков (чем выше риск, тем выше потенциальный экономический эффект от реализации инновации)

Факторы, определяющие инновационное развитие предприятия:

- рыночная конъюнктура и конкуренция (как на внутреннем, так и на внешнем рынках)

- среда (уровень развития науки и техники, законодательная и нормативная база, политическая и экономическая стабильность)

- кадры (ученые, специалисты, предприниматели, менеджеры и т.д.)

- ресурсы (природные, производственные, финансовые, научно-технические, технологические, инфраструктура)

Основные этапы разработки инновационной политики фирмы:

- исследования (рыночные, производственных возможностей)

- выработка концепции нововведения

- параметрический и функционально-стоимостной анализ (концепции нововведения, рыночного потенциала, альтернативных мероприятий, обеспеченности производства, объема продаж)

- оценка (внутренних расходов, видов нового продукта, объемов реализации)

- разработка баланса доходов и расходов

- планирование (основного производства, вспомогательных мероприятий, контроля за производством и качеством, финансовых потоков, доходов и расходов)

- осуществление контроля и внесение необходимых корректировок.

Формирование общей модели инновационного процесса в организации проходит в несколько этапов:

1. Анализ существующего и возможного в будущем позиционирования компании на рынке в зависимости от динамики внешней среды.

Анализ проводится по двум направлениям:

- ресурсов (знания, репутация, недвижимость, финансовые и управленческие активы, организационные активы – структура, система, культура, гибкость)

- внешних позиций компании, где особо важна конкурентная позиция. Для ее определения часто используется модель пяти рыночных факторов Майкла Портера. Согласно ей рыночная позиция компании определяется относительно ее конкурентов, потребителей, новых участков рынка и продукта-заменителя.

 

1. Анализ заинтересованных лиц, препятствующих или способствующих переходу компании к позиции, которую предполагается занимать в будущем. Заинтересованные лица - это действующие субъекты, на которых влияет или может повлиять инновация, они имеют определенный интерес к результатам процессов, происходящих в ходе разработки новых форм бизнеса. Они могут играть как стимулирующую, так и тормозящую роль.

Внешние заинтересованные лица:

- потребители

- поставщики

- конкуренты

- институциональные заинтересованные лица – органы власти и контролирующие органы.

Внутренние заинтересованные лица:

- владельцы

- акционеры

- сотрудники компании

3. Анализ бизнес-процессов.

Бизнес-процесс – это совокупность направлений организационной деятельности, в которой конкретные исходные составляющие трансформируются в продукт с заранее установленными показателями, привлекающими потребителя и удовлетворяющими его спрос.

4. Анализ нелинейных механизмов, которые определяют общее поведение бизнес-системы и влияют на непредсказуемую динамику инновационного процесса.

Различают 6 основных классов нелинейных механизмов:

- «Петля взаимного усиления» - появляется в том случае, когда два элемента системы влияют друг на друга. Усиление/ослабление одного элемента влияет на усиление/ослабление другого. Петли могут быть благоприятными и неблагоприятными (даже самое незначительное событие может дать значительный результат в ту или иную сторону)

- «Петли ограничений» - ограничения могут быть физическими (свойства продукта, технология), экономическими, социальными, правовыми

- «Механизмы запирания» - связаны с технологиями, инвестициями, организационной структурой, подготовкой персонала и др. Механизмы запирания могут породить потребительскую лояльность или нейтрализовать атаки конкурентов на потребителей, в которых заинтересована компания. Чтобы потребитель не предпочел продукцию другой компании, могут быть использованы различные механизмы: накопление поощрительных баллов, бонусная система и др.

- «Временные задержки» - связаны с колебаниями спроса.

- «Механизмы отбора» - действуют когда потребители принимают решение о покупке определенных товаров и услуг, основываясь на своих предпочтениях и восприятиях характеристик продуктов.

Зная действия этих механизмов можно обеспечить преимущества для своей компании.

Принципы отбора первоочередных нововведений:

- принцип важности

- принцип заполнения вакуума

- принцип отрыва показателей

- принцип минимума капитальных вложений

- принцип экологичности.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
VI. Инновационная деятельность в компаниях СКСТ | VIII. Инновационные ресурсы предприятий СКСТ
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 753; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.