Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мультимедийные технологии

Определение критериев для выставления оценки по результатам тестирования

Методика оценивания ответов тестируемых специалистов должна быть проста, объективна и удобна для компьютерной обработки результатов тестирования. Для примера можно предложить две методики оценивания ответов.

По первой методике за каждый правильный ответ тестируемый получает один балл, за неправильный - ноль баллов. Оценка «удовлетворительно» ставится, если тестируемый ответил на 55 - 70% вопросов. Оценка «хорошо» ставится, если тестируемый получил от 71 до 85%. Оценка «отлично» ставится, если тестируемый получил 86% и более.

По второй методике тестовые задания различного уровня сложности оцениваются по-разному. Например, первый уровень – 1,0 балл; второй - 1,5; третий - 2,0 и четвертый - 2,5 балла.

 

 


План лекции:

1. Мультимедиа. Сферы применения мультимедиа

2. Мультимедийные технологии

3. Аппаратные и программные средства мультимедийных технологий

 

Что такое мультимедиа?

Несмотря на то, что основные понятия гипертекста сформировались уже достаточно давно, настоящее развитие он получил лишь с появлением компьютерных способов его реализации. Аналогичная ситуация сложилась и с мультимедиа: комплексное применение всех видов информационного воздействия на человека использовалось еще древними шаманами (одежда, бубен, заклинания, пляски, наркотические средства), однако само слово «мультимедиа» и комплексность информации именно как технология появились сравнительно недавно и тоже связаны с появлением и распространением компьютеров. Впрочем, цели применения мультимедиа недалеко ушли от шаманских: как можно полнее охватить все чувства человека передаваемой ему информацией.

Что же такое мультимедиа? Само слово мультимедиа образовано из латинских: «мульти» — много и «медиа» — среда, носитель, средства сообщения — и его можно перевести как «многообразная среда». В мультимедиа-продукте объединяются двухмерные и трехмерные изображения, звуковое сопровождение, музыка, анимация, видео-, текстовая и числовая информация и т.д. Подчеркнем, что все эти виды информации должны образовывать единое целое. Хорошим примером является мультимедийный компакт-диск с альбомом записей какой-либо музыкальной группы. Такой диск содержит, конечно, в первую очередь записи песен, однако они могут сопровождаться видеозаписями с концертов, текстами песен, информацией об исполнителях и т.д. Кроме того, такой диск обязательно содержит управляющую оболочку, позволяющую осуществлять поиск нужной информации, переключение режимов ее представления (видео, текстовый, цветомузыка, стоп-кадр и т.д.) и настройку всей системы. Другим примером являются мультимедийные интернет-сайты, получившие распространение с появлением скоростных каналов доступа в Интернет.

Сферы применения мультимедиа достаточно многообразны, хотя и распространены не слишком широко. Связано это с тем, что как средства воспроизведения мультимедиа, так и технология изготовления мультимедиа-продуктов, являются весьма сложны-ми и дорогостоящими. Специалист в области мультимедиа помимо общей компьютерной грамотности должен владеть основами видео- и аудиозаписи и монтажа, основами композиции, а также свободно обращаться с совершенно разнородными программны­ми продуктами. Можно, конечно, создать команду из профессио­налов в каждой узкой области, но это еще более увеличит стоимость продукта. Поэтому мультимедиа-технологии применяются либо в тех областях, где высокая стоимость продукта не является препятствием, либо там, где ожидается его массовое производство. К таким областям можно отнести:

• информационную и рекламную деятельности;

• шоу-бизнес;

• создание персональных фоно- и видеотек;

• компьютерные тренажеры;

• компьютерные игры;

• обучающие программы;

• энциклопедии.

Все эти области требуют комплексной формы представления выдаваемой информации, а, следовательно, мультимедиа — их естественная технология.

Пределом развития мультимедиа является виртуальная реальность — создание с помощью компьютера и специальных устройств (шлемов, очков, перчаток и даже костюмов) виртуального (кажущегося) мира, в который «помещается» человек и живет в этом мире по его законам. Яркой иллюстрацией этой идеи является нашумевший в свое время фильм «Матрица». Надо, однако, заметить, что до реализма «Матрицы» современным системам виртуальной реальности еще очень и очень далеко. К тому же, как с функциональной, так и с экономической точки зрения, их применение оправдано крайне редко.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Правила составления тестовых заданий | Мультимедийные технологии
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 252; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.