Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие. Задачи. Функции

Тема 12. Контроль как функция менеджмента

Контроль — процесс обеспечения достижения организацией своих целей; постоянное сравнение того, что есть, с тем, что должно быть.

Контроль необходим для обнаружения и разрешения возникающих проблем раньше, чем они станут слишком серьезными. Контроль связывает воедино все функции управления, так как позволяет менеджерам поддерживать приемлемое положение дел и корректировать неверные шаги путем перепланирования, реорганизации и переориентации в деятельности организации.

А. Файоль считал, что контроль направлен на выявление слабых мест и ошибок в управлении, необходимость их своевременного исправления и не допущения их повторения. Контролировать можно все: предметы, люди, действия. Контроль выступает главным инструментом для выработки управленческих решений, обеспечивающих нормальное функционирование организации. Таким образом, главная цель контроля заключается не в исправлении ошибок, а в их предотвращении.

Контроль - означает процесс соизмерения фактически достигнутых результатов с запланированными.

Основные цели и задачи проведения контроля:

1. Условия неопределенности, в которых работает фирма.

2. Предупреждение возникновения кризисных ситуаций.

3. Экономия времени управляющих.

4. Мотивация и поддержка чувства ответственности работников.

5. Формирование перспективных планов.

В системе управления контроль выполняет следующие функции:

А) диагностическую – помогает изучить реальное положение дел в организации и выявить резервы

Б) коммуникативную – установка и поддержание обратной связи

В) ориентирующую - указывает то, на что нужно обратить особое внимание

Г) стимулирующую – стимулирует на более эффективную и качественную работу

Д) корректирующую – именно контроль дает менеджеры информацию о необходимости корректировок в системе управления

2. Классификация контроля:

а) по времени проведения:

- Предварительный контроль позволяет проверить готовность к началу работы. Проверка ведется по трем направлениям: управленческие решения, человеческие ресурсы, состояние материальных и финансовых ресурсов компании. Его цель – обеспечение требуемых условий для бесперебойной и качественной работы организации.

- Текущий осуществляется, когда работа уже идет, и обычно производится в виде контроля работы подчиненного. В рамках текущего контроля выделяют оперативный и управленческий контроль. Оперативный контроль осуществляется за производственно-хозяйственной деятельностью организации (например, движение изделий в рамках технологического процесса, выполнение норм времени и др.). Управленческий контроль нацелен на обеспечение рационального использования ресурсов и конкурентоспособности предприятия и продукции.

- Заключительный (итоговый) контроль связан с оценкой выполнения организацией своих планов. Он требует всестороннего анализа сильных и слабых сторон деятельности организации за текущий период с целью получения необходимой информации для последующих этапов контроля. Заключительный контроль осуществляется тогда когда работа уже закончена.

б) по объекту контроля:

- финансовый – охватывает все сферы деятельности организации и осуществляется на основе стоимостных показателей, которые позволяют сравнивать плановые расходы с фактическими. Финансовый контроль осуществляется специальными подразделениями: планово-экономическими управлениями, бухгалтериями.

- административный (контроль исполнения) – ведется на всех уровнях управления организацией и призван оценивать деятельность сотрудников

в) в зависимости от того кто проводит проверку:

- Внутренний. Он осуществляется внутрифирменной службой контроля и направлен на повышение эффективности управленческих решений по экономному и рациональному использованию ресурсов предприятия с целью максимальной прибыли и рентабельности. Он проводится внутри организации ее же специалистами и организуется по желанию руководства для получения информации, необходимой для управленческих решений. Постановка задач определяется собственниками или руководителями исходя из потребностей управления. Объектом данного вида контроля является решение отдельных функциональных задач управления. Средства выбираются самостоятельно. Основными характеристиками такого контроля будут: вид деятельности – исполнительская, т. е. выполнение конкретных заданий руководства. Взаимоотношения с руководством – подчинение, оплата по штатному расписанию, то есть в рамках основной работы.

- Внешний. Выполняют специальные аудиторские фирмы и основной задачей данного вида контроля является установление достоверности данных и дача заключения по финансовому отчету проверяемого предприятия, а также разработка рекомендаций по устранению имеющихся недостатков. Постановка задач определяется договором между независимыми сторонами: предприятием и аудитором. Объектом проверки является система учета и отчетности предприятия. Цель определяется законодательством. Средства выбираются в соответствии с общепринятыми аудиторскими стандартами (правилами).

2. Этапы процесса контроля:

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Пирамида потребностей по А. Маслоу | Проведение необходимых корректирующих действий (или выбор линии поведения)
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 231; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.026 сек.