Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формирование структуры организационной культуры

Структура организационной культуры

Организационная культура фирмы

Организационная культура — принимаемые большей частью организации философия и идеология управления, ценностные ориентиры, верования, ожидания и нормы, которые лежат в основе отношений и взаимодействий как внутри организации, так и за ее пределами.

Субъективная организационная культура исходит из разделяемых работниками ценностей и норм, включает в себя историю, традиции, обряды и ритуалы организации, восприятие языка общения и лозунгов.

Объективная организационная культура связывается с физическим окружением, создаваемым в организации: здание и его дизайн, месторасположение, оборудование и мебель, цвет и размер помещения, удобства, комнаты приема и др.

Уровни:

1. "Поверхностный", или "символический", уровень включает в себя видимые внешние факторы: технологию, архитектуру, использование пространства, времени, язык, лозунги, т.е. все, что человек может ощущать и воспринимать

2. "Подповерхностный" — ценностные ориентиры, убеждения и верования членов организации. Требует более глубокого знания и знакомства

3. Глубинный — скрытые базовые предположения, которые принимаются подсознательно и направляют поведение людей

Содержание организационной культуры

Характеристики: - осознание себя и своего места в организации - коммуникационная система и язык общения - внешний вид, одежда и представление себя на работе - культура принятия пищи, привычки и традиции в этой сфере - осознание времени, отношение к нему и его использование - взаимоотношение людей - ценности и нормы - процесс развития работников - мотивация и трудовая этика.

Предполагает решение таких проблем:

1. Обеспечение внешней адаптации и выживания фирмы — определение миссии и стратегии; установление специфических целей и методов по их достижению; решения по организационной структуре, стимулированию, подчиненности; создание информационной системы; установление взаимодействия с представителями внешней среды; организация контроля и корректировки действий

2. Внутренняя интеграция связана с установлением и поддержанием эффективных рабочих отношений между членами коллектива: установлением критериев членства в организации; выбором методов коммуникации; определением и распределением власти и статусов в организации; установлением межличностных отношений; определением желательного и нежелательного стилей поведения.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Этика предпринимательской деятельности и деловых контактов | Основные причины дефицита времени. Анализ использования рабочего времени
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 223; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.