Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сущность предпринимательства

Признаки международного бизнеса и его виды

Международный бизнес - форма предпринимательской дея­тельности, бизнеса, осуществляемая на международном экономиче­ском уровне, с использованием капитала в различных формах и раз­личных сферах. Международный бизнес осуществляется, как правило, предприятиями, фирмами, входящими в крупные монополистические объединения (транснациональные корпорации и др.).

С развитием рыночной экономи­ки роль предпринимательства усиливается, а ведущими хозяй­ствующими субъектами становятся предпринимательские орга­низации (фирмы, компании и другие сложные предпринима­тельские объединения).

Например, по понятиям аме­риканских ученых, международный бизнес — это вид деятельности по осуществлению смелых, важных и трудных проектов. Международный бизнес — это рискованное дело, добровольно осуще­ствляемое гражданами (их объединениями) на свой риск и под свою ответственность. Международный бизнес ассоциируется со стремлением сделать что-то новое, придумать что-то новое или улучшить уже существующее. Оно неразрывно связано с такими понятиями, как «динамизм», «инициатива», «смелость», и вы­свобождает в обществе тот потенциал, который многие интерес­ные идеи превращает в реальность,и использовать для решения поставленной задачи ресурсы из са­мых разнообразных источников. На наш взгляд, такой подход имеет весьма важное значение и для развития предпринима­тельства в нашей стране. Но следует подчеркнуть при этом, что для создания и развития своего предприятия предприниматель должен «искать» источники ресурсов на основе действующего законодательства.

Международный бизнес — это процесс создания чего-то нового, обладающего ценностью; процесс, поглощающий время и силы, предполагающий принятие на себя финансовой, моральной и со­циальной ответственности; процесс, приносящий денежный до­ход и личное удовлетворение достигнутым.

Международный бизнес есть искусство ведения деловой активности, то есть прежде всего мыслительный процесс, реализуемый в форме делового проекти­рования. В профессиональном смысле международный бизнес рассматривается как умение организовать собственный бизнес и достаточно успешно осуществлять функции, связанные с ведением собственного дела.

Международный бизнес представляет со­бой свободное экономическое хозяйствование в различных сфе­рах деятельности (кроме запрещенных законодательными акта­ми), осуществляемое субъектами рыночных отношений в целях удовлетворения потребностей конкретных потребителей и обще­ства в товарах (работах, услугах) и получения прибыли (дохода), необходимых для саморазвития собственного дела (предприятия) и обеспечения финансовых обязанностей перед бюджетами и дру­гими хозяйствующими субъектами.

Международный бизнес — это принципиально новый тип хо­зяйствования, базирующийся на инновационном поведении соб­ственников предприятия, на умении находить и использовать идеи, воплощать их в конкретные предпринимательские про­екты. Это, как правило, рисковое дело, но тот, кто не рискует, не может в конце концов добиться успеха. Однако риск риску рознь. Предприниматель, прежде чем решиться на создание соб­ственного дела должен произ­вести тщательные расчеты, хорошо изучить предполагаемый ры­нок сбыта и конкурентов, не пренебрегая при этом и собственной интуицией.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Определение международного бизнеса | Меркантилизм (1500-1800)
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 292; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.