Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. «Контроль качества продукции и услуг на предприятиях общественного питания питания» относится к циклу дисциплин специализации для студентов специальности




«Контроль качества продукции и услуг на предприятиях общественного питания питания» относится к циклу дисциплин специализации для студентов специальности 260501 «Технология продуктов на предприятиях общественного питания». Она является прикладной инженерной наукой, широко использующей знания в области технологии и физико-химических методов контроля качества ресторанной продукции, информации системы сертификации услуг и продукции предприятий общественного питания.

Цели и задачи дисциплины определяются подготовкой выпускника к решению следующих профессиональных задач:

- на основе современных научных методов контроля качества продукции и услуг решать задачи, возникающие при выполнении профессиональных функций;

- осуществлять контроль за соблюдением технологической дисциплины и правильной эксплуатации технологического оборудования на предприятиях питания с целью удовлетворения социальных и культурных потребностей индивида;

- на основе анализа состояния и динамики показателей качества работы предприятия питания разрабатывать и обеспечивать систему мер по повышению качества услуг, оказываемых предприятиями ресторанного сервиса.

- применять современные научные понятия для контроля основных критериев оценки качества продовольственного сырья, полуфабрикатов и производимой продукции на предприятиях питания

 

 

Раздел I. Организация контроля качества и управление качеством продукции и услуг в общественном питании

1.1. Контроль качества продукции и услуг в общественном питании. Термины и определения в области качества

Качество продукции общественного питания определяется как совокупность полезных свойств пищи, обуславливающих ее пригодность удовлетворять потребности людей в полноценном питании.

Совокупность полезных свойств продуктов питания характеризуется пищевой ценностью, органолептическими показателями, безвредностью. В связи с этим контроль качества продукции (перерабатываемой, изготовляемой и выпускаемой), т.е. контроль количественных и (или) качественных характеристик ее свойств, осуществляется в общественном питании по ряду комплексных показателей: органолептических, физико-химических и микробиологических. В целом структуру пищи XXI века можно представить в виде схемы (рис. 1), где наряду с традиционными и модифицированными продуктами важное место занимают биологически активные добавки.


Органолептическую оценку качества полуфабрикатов прово­дят по внешнему виду, цвету и запаху; кулинарных изделий — по внешнему виду, цвету, запаху и консистенции; блюд — по внеш­нему виду, цвету и запаху.

Оценка качества кулинарной продукции по физико-химическим показателям включает определение массовой доли жира, са­хара, поваренной соли, влаги или сухих веществ, общей (титруе­мой) кислотности, щелочности, свежести и др. Физико-химичес­кие показатели характеризуют пищевую ценность кулинарной продукции, ее компонентный состав, соблюдение рецептур блюд. Перечень нормируемых показателей, включаемых в нормативные документы при их разработке, установлен для каждой группы ку­линарной продукции.

Система качества – совокупность организационной структуры, ответственности, процедур, процессов и ресурсов, обеспечивающих осуществление руководства качеством.

Политика в области качества - основные направления, цели и задачи предприятия в области качества, сформулированные его высшим руководством.

Управление качеством -совокупность методов и деятельности, используемой для удовлетворения требований к качеству.

Обеспечение качества – совокупность планируемых и систематически проводимых мероприятий, необходимых для создания уверенности в том, что продукция удовлетворяет определенным требованиям качества.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 623; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.