Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Статистика промышленной продукции предприятия




1. Понятие промышленной продукции и ее виды по степени готовности

2. Методы учета промышленной продукции

3. Система стоимостных показателей

4. Показатели отгружённой и реализованной продукции

5. Статистическое изучение выпуска и реализации продукции

 

1 Под промышленной продукцией понимается прямой полезный результат промышленно-производственной деятельности предприятия, выражающийся либо в форме продуктов, либо в форме работ промышленного характера (производственных услуг).

К промышленной продукции нельзя относить результаты деятельности не промышленных хозяйств, а также результаты деятельности отделов, занимающихся организацией, управлением и обслуживанием производства и отходы производства, и брак.

Продуктами предприятия являются созданные изделия, детали, которые могут быть выражены в натуральных единицах.

К работам промышленного характера относят ремонт и модернизацию оборудования и транспортных средств, механизмов. В денежных средствах.

По степени готовности готовности различают на момент учета:

- готовые изделия; продукция, которая соответствует стандартам и техническим условиям, полностью укомплектована.

- полуфабрикаты; продукт, который принят в пределах данной стадии, но может повергаться дальнейшей обработке в других цехах.

- незавершенное производство; предметы труда, вступившие в обработку, но не получившие законченного вида в пределах данной стадии, данного цеха.

 

2 Основным методом учета продукции является натуральный. На промышленном предприятии учет продукции в натурального выражении необходим для характеристики выполнения плана по отдельным видам продукции, по ассортименту.

Условно-натуральный метод заключается в том, что количество всех видов продукции выражается в количестве какого-либо вида, условно принятого за 1. В этом случае проводят пересчет путем умножения количества продукции на коэффициент перевода. В качестве коэффициента перевода может приниматься соотношение полезного вещества в данном виде продукта и продукции, принятой за 1.

qусл-н=qн*Кпер

 

Кпер=%пол.вещ.в дан.пр./%пол.вещ.в эталон.виде

 

Другим вариантом условно-натурального метода является пересчет на основании трудоемкости продукции (ч-ч). Там где больше - берем за 1.

 

3 Валовый оборот - характеризует продукцию всех промышленных предприятий за определенный период, независимо от того, потребляется ли эта продукция внутри предприятия, либо предназначена для реализации на сторону.

Валовая продукция - общий результат деятельности предприятия за данный период времени. Отличается от ВО на величину элементов внутризаводского оборота.

Товарная продукция - характеризует объем результатов производственной деятельности за пределы предприятия. Отличается от ВП на величину внутризаводских элементов валовой продукции.(полуфабрикаты, собственные выработки, изменения остатков незавершенного производства, инструмент).

Стоимость товарной продукции определяется в оптовых ценах предприятия без НДС и акциза или в действующих ценах, или в фиксированных сопоставимых ценах.

4 Главными показателями продукции являются показатели реализации.

Реализованная продукция характеризует объем продукции, оплаченный покупателями, то есть за который поступили деньги на расчетный счет.

По перечню составных элементов реализации этот показатель совпадает с показателем отгружённой и товарной продукции. Отгружённая продукция характеризует объем продукции, фактически вышедшей в данный период за пределы предприятия. В состав отгружённой продукции отчетного периода включают ту продукцию, на которую оформлены отчетные документы об отгрузке. Поэтому, в объем отгружённой продукции данного периода может войти часть товарной продукции предыдущего периода и часть товарной продукции данного периода.

Продукция, по ступившая на склад, но не вышедшая за пределы, в отгружённую продукцию данного периода не входит.

Отгружённая продукция равна товарной продукции за минусом изменения остатков готовой продукции на складах.

5 Статистическое изучение выпуска продукции осуществляется на основе определения стабильности выпуска. Стабильность характеризует ритмичность, а ритмичность отражается на всех технико-экономических показателях.

Оценка показателя ритмичности осуществляется прямыми и косвенными методами.

 

22.10.2012

 

К прямым показателям относятся:

1. Коэффициент (%) выполнения плана по производству отдельных видов продукции.

Квып=qфакт/qплан*100%

2. Процент выполнения плана по общему объему продукции в стоимостном выражении

Кст в=сумма qi*Цпл/сумма qплан*Цпл

3.Для анализа динамики общего объема производства продукции исчисляется индекс физического объема

К=сумма qфакт*Цсоп/сумма qплан*Цсоп

4. Выявление влияния отдельных факторов на динамику стоимостных показателей объема производства продукции производится с помощью фактора индексных моделей, при этом могут анализироваться следующие взаимосвязи: объем производства продукции; объем реализации продукции; объем отгрузки продукции. Объем реализации зависит от объема производства продукции, от коэффициента реализации, величина которого зависит от свое временности поступления платежей за отгруженную продукцию.

Iрп=ОПП*(ОП/ОПП)*(РП/ОП)

ОПП - объем производства продукции

ОП - отгруженная продукция

РП - реализованная продукция

5. Статистическое изучение равномерности и ритмичности выпуска продукции. Равномерность представляет собой метод анализа равномерности производства. Если доля выпуска колеблется в пределах от 30 до 35%, то делается вывод, что предприятие работает в целом равномерно.

Ритмичность представляет собой выпуск продукции в строгом соответствии с плановым графиком. Для расчета коэффициента ритмичности продукция оценивается в одинаковых ценах, а выполнение плана в расчет не принимается.

К ритм = сумма выпуска продукции за каждый день или декаду месяца, но не выше плана/сумма выпуска продукции по плану за каждый день или декаду

Поскольку перевыполнение плана в отдельные дни не засчитывается в объем производства, то коэффициент ритмичности не может быть более 1, но чем ближе этот коэффициент к 1, тем выше ритмичность работы предприятия.

Коэффициент обратной ритмичности - коэффициент аритмичности.

К аритм=(qфакт/qпл)-1

6. Коэффициент вариации

7. Удельный вес продукции, произведенный не только за декаду, но и за сутки по месячному выпуску.

К косвенным показателям относятся показатели качества:

- Процент брака

 

- Наличие рекламаций

В статистике используют один или несколько параметров качества. В этом случае, характеристиками качества продаются различные удельные веса, сумма которых должна быть равна 1.

Iкач=суммаК*i

К - параметр качества

Для сводной оценки качества всей продукции, произведенной на предприятии, используют сводный индекс качества.

I=сумма Ki*q*Цсоп/сумма*qф*Цсоп

 

Качество характеризует показатели:

Доля продукции, поставляемой на экспорт (в физических единицах)

Доля экспорта стоимости всей продукции предприятия

Доля сертифицированной продукции

Объем запасов готовой нереализванной продукции на складах предприятия

Коэффициент реализации продукции

 

Статистическое изучение плана по ассортименту связано с тем, что невыполнение плана по одной продукции не может быть перекрыто через пере выполнение плана по другой продукции. Выпущенная продукция включается в показатель выполнения плана по ассортимента только в пределах планового задания.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1259; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.