Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

По характеру использования




· на действующее

· и недействующее.

Рассмотрим второй объект бухгалтерского учета источники формирования имущества (пассивы).

Источники показывают за счет чего, за счет каких средств образовано имущество организации (активы). Источники формирования имущества подразделяют на собственные (собственный капитал) и заемные (заемный капитал), созданные за счет обязательств (см. рис. 2.1.2).

 

               
   
Источники формирования имущества организации  
     
 
 
   
 
Собственный капитал 1. Уставный капитал 2. Добавочный капитал 3. Резервный капитал и резервы предстоящих расходов и платежей 4. Целевое финансирование 5. Нераспределенная прибыль  

 


Рис. 2.1.2 Классификация источников формирования имущества (пассивов)

В составе собственного капитала организации учитываются уставный, добавочный и резервный капитал, нераспределенная прибыль, прочие резервы и целевое финансирование.

Уставный капитал является основным источником формирования собственных средств предприятия и представляет собой совокупность вкладов учредителей в имущество при создании предприятия, выраженную в денежной форме и зафиксированную в учредительных документах. Вклады учредителей могут быть в виде денежных, основных средств, нематериальных активов, производственных запасов.

Добавочный капитал — внутренний источник финансовых средств, он образуется за счет прироста стоимости имущества в результате переоценки; эмиссионного дохода (при превышении продажной стоимости акций над номинальной).

Резервный капитал — образуется за счет отчислений от прибыли и используется на покрытие возможных в будущем непредвиденных убытков, потерь. Кроме того, предприятия могут создавать резервы в целях равномерного включения предстоящих расходов и платежей в издержки производства или обращения. Примерами являются резервы на предстоящую оплату отпусков работникам, покрытие расходов по ремонту основных средств и др.

Целевое финансирование — это средства, полученные из бюджета, отраслевых и межотраслевых фондов специального назначения, от других организаций и физических лиц для осуществления мероприятий целевого назначения (строительство дорог, благоустройство территории, на социально-культурный быт).

Нераспределенная прибыль отчетного года определяется вычитанием из бухгалтерской прибыли суммы используемой прибыли. Бухгалтерская прибыль — результат превышения доходов над расходам. Убыток возникает в результате неэффективной работы, когда расходы не перекрываются доходами.

Обязательствами организации (заемным капиталом) являются расчеты по краткосрочным и долгосрочным кредитам банка и займам, кредиторская задолженность, обязательства по распределению.

Краткосрочные кредиты и займы организация получает на срок до 12 месяцев под товарно-материальные запасы и другие нужды, а долгосрочные — на срок свыше 12 месяцев на внедрение новой техники, организацию, расширение, механизацию производства и другие цели.

Кредиторская задолженность — это задолженность данной организации перед другими организациями и лицами, которые называются кредиторами. Примерами являются задолженности перед поставщиками, подрядчиками, подотчетными лицами и т. д.

Обязательства по распределению включают задолженность персоналу по оплате труда, задолженность органам социального страхования и обеспечения, задолженность по платежам в бюджет. Все эти обязательства ежемесячно начисляют и перечисляют по назначению, поэтому они выделяются в особую группу.

Хозяйственные операции — это отдельные факты, совершенные во времени и подлежащие учету. Они заключаются в приобретении и использовании основных средств, материально-производственных запасов, в определении затрат на производство продукции, продажу готовой продукции, перечисление денежных средств и т. п. Хозяйственные операции являются составляющими всех хозяйственных процессов: заготовления, производства, продажи.

 

 

2.2 ОСНОВНЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ И ПРАВИЛА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

Метод любой науки показывает при помощи каких приемов и способов она раскрывает свой предмет. Метод бухгалтерского учета представляет собой совокупность способов и приемов, с помощью которых непрерывно изучается и обобщается хозяйственная деятельность предприятия.

Метод бухгалтерского учета использует следующие 4 пары приемов:

1) документирование и инвентаризация;

2) оценка и калькуляция;

3) счета и двойная запись;

4) баланс и отчетность (см. рис. 2.2.1).

 

 
 

 


Рис. 2.2.1 Элементы метода бухгалтерского учета

Документирование и инвентаризация — это приемы первичного наблюдения объектов бухгалтерского учета.

Первичное наблюдение представляет собой информационное обеспечение бухгалтерского учета.

Документирование — совокупность процедур первичного отражения (регистрации) хозяйственных фактов в специальных документах учета, являющихся основанием для бухгалтерских записей. Результатом процедур документирования является совокупность первичных и сводных документов бухгалтерская документация. Документирование осуществляется в соответствии с юридическими нормами, чтобы документы были доказательными в правовом отношении.

Первичный документ (для бухгалтерского учета) — это письменное распоряжение или свидетельство о совершении определенного хозяйственного факта (операции), имеющего юридическую силу и не требующего дальнейших пояснений и детализации. Каждый первичный документ отражает один совершенный факт хозяйственной деятельности. В документе указывается характер и сущность операции, ее содержание и количественное выражение.

Инвентаризация относится к наиболее эффективным способам контроля за соответствием данных бухгалтерского учета действительному положению дел. Она заключается в периодической проверке наличия имущества и фактического состояния расчетов предприятия, то есть уровня и достоверности учета. Инвентаризация обеспечивает контроль за достоверностью данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности предприятия. Это основной прием, при помощи которого реализуется контрольная функция бухгалтерского учета.

Инвентаризации подлежат: основные средства, материально-производственные запасы, денежные средства, расчеты, продукция в незавершенном производстве, незавершенное строительство, товары в торговых организациях и другие объекты хозяйственной деятельности, то есть все имущество предприятия независимо от его местонахождения и все виды финансовых обязательств. В ходе инвентаризации, как правило, выявляются отклонения от данных бухгалтерского учета имущества и обязательств, проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние (сохранность) и оценка, а также состояние складского и весоизмерительного хозяйства.

Оценка и калькуляция — приемы стоимостного измерения. Бухгалтерский учет должен дать ответ на вопрос, каково имущественное состояние того или иного хозяйствующего субъекта.

Оценка — это выражение в денежном измерении имущества организации и источников его формирования. В основе оценки имущества предприятия лежат реальные затраты, выраженные в денежном измерении. Так, оценка имущества, приобретенного за плату, осуществляется путем суммирования фактически произведенных затрат на его покупку; полученного безвозмездно — по рыночной стоимости на дату принятия к учету; произведенного в самой организации по стоимости его изготовления.

Существуют также такие виды оценки хозяйственных средств, как первоначальная стоимость, восстановительная стоимость, ликвидационная стоимость, фактическая себестоимость, средняя себестоимость, ЛИФО, ФИФО и др.

Калькулирование — исчисление себестоимости единицы продукции или выполненных работ (услуг) в денежном выражении, иными словами, это расчет себестоимости продукции. Продукт калькулирования себестоимости выпущенной продукции, выполненных работ, оказанных услуг по отдельным составляющим (статьям затрат) называется калькуляцией. Правильно составленная калькуляция дает возможность реально оценить все возможные затраты на различные виды продукции.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 236; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.