Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ее цели, задачи и структура

Многообразие в сфере СМИ является гарантией реализации конституционного права граждан нашей страны на свободу слова, получение полной и достоверной информации о событиях, происходящих в стране и за рубежом. На страницах газет и журналов, в информационных и информационно-аналитических программах радио и телевидения регулярно освещаются мероприятия с участием Главы государства, анализируются основные политические и экономические события жизни страны, даются комментарии специалистов, рассказывается о наиболее важных событиях (политических, экономических и культурных) как в стране, так и в мире в целом.

Для прессы характерен широкий спектр взглядов и позиций. Ведущими общественно-политическими изданиями в нашей стране являются «Российская газета», «Известия», «Труд», «Комсомольская правда», «Московский комсомолец».

Государство оказывает поддержку социально значимым периодическим изданиям. Из средств бюджета через Министерство информации выделяются финансовые субсидии редакциям детских, молодежных, литературно-художественных, специализированных и ряда общественно-политических изданий.

Динамично развиваются аудиовизуальные СМИ. Работают Первый канал, второй «Россия», «Культура», «НТВ- независимое телевидение», ТНТ, СТС. Плюс каналы местного значения.

В последние годы на российском телевидении наблюдаются тенденции к увеличению объема программ собственного производства, расширению спектра общественно-политического и информационного вещания.

Печатные СМИ, телевидение, радио стимулируют развитие общества, рост самосознания читателей, слушателей и зрителей, способствуют выполнению задач экономического, социального и культурного развития государства. Они объективно и профессионально освещают ход реализации государственной политики, анализируют социально-экономические и политические процессы, происходящие в нашем и других государствах, содействуют духовно-нравственному и патриотическому воспитанию.

Проблемно-тематическая направленность печатных СМИ неодинакова. По целевому назначению они подразделяются на общественно-политические, развлекательные, рекламные, специализированные (спортивные, деловые, автомобильные и др.). Немалое значение имеет также характер аудитории, не которую ориентировано СМИ. Например, выходят издания для возрастных групп (детей, подростков, молодежи), женщин и мужчин, для территориальных общностей (областные, районные и городские СМИ), для профессиональных групп и др. Свою направленность имеют также телевизионные и радиопередачи.

К другим критериям, по которым можно провести типологию рынка СМИ, относятся тип коммуникационного средства (газеты, журналы, телевидение, радио, Интернет-издания), тип собственника (государственные и частные СМИ), язык, периодичность выпуска, источники финансирования и др. В последние годы типология периодических изданий трансформируется. Хотя на рынке печатных СМИ по-прежнему преобладают издания информационно-рекламной и развлекательной направленности.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Стили управления | Однако вне зависимости от того, к какому типу относится средство массовой информации, его выпуск невозможен без редакции
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 275; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.