Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ РЕДАКЦИИ




Тема 7.

 

Планирование работы редакции – один из важнейших элементов, на основе которых можно создать средство массовой информации, конкурентоспособное на современном рынке. Под редакционным планом понимают конкретную программу действий на определенный период, в которой указаны основные тематические направления, содержание материалов, их авторы, сроки их подготовки к печати или выходу в эфир. Продуманный и хорошо структурированный план позволяет создать «лицо» периодического издания, сформировать его концепцию, определить перечень приоритетных тем.

В большинстве редакций печатных и аудиовизуальных СМИ сложилась четкая система планирования. Существует масса планов, различающихся целями и задачами, характером, периодом действия, структурой. Перспективный планопределяет основные направления деятельности редакции на период от нескольких месяцев до одного года. Он затрагивает предполагаемые изменения в основной проблематике, возможное появление новых сотрудников, изменение состава редакции, модификацию внешней структуры.

Перспективный план позволяет определить главные тематические линии, важнейшие темы, которые будут рассматриваться на страницах газеты или присутствовать в сетке вещания в течение длительного времени. В нем невозможно предусмотреть точные названия материалов, даты выхода публикаций. С течением времени каждое тематическое направление, намеченное в таком плане, конкретизируется. Появляются более четкие темы, подбираются авторы, определяются сроки выполнения редакционных заданий. Перспективные планы являются базой, на основе которой составляются текущие планы содержания газеты, теле- и радиопрограмм. Последние отличаются значительно более короткими сроками действия, детализацией, реальностью и обозримостью.

При получении задания корреспондент обязан уточнить у заведующего отделом или главного редактора два основных вопроса: срок сдачи материала и его объем (хронометраж). Если по каким-либо причинам не удается подготовить его в назначенное время, необходимо уведомить об этом руководство редакции. При планировании и верстке текущего номера газеты из-за срыва срока сдачи материалов могут возникнуть проблемы, так как придется вносить серьезные коррективы в график работы других сотрудников редакции.

Планирование конкретного номера газеты (выпуска теле- и радиопередачи) представляет собой конечный этап в организации работы редакции. При составлении оперативного плана текущего номера газеты определяются точные формулировки тем, заголовки материалов, объемы текстов в печатных знаках или строках, жанры, иллюстрации; отделы и авторы, подготовившие публикации.



Планирование номера газеты обычно происходит на утренней планерке. Во время нее ответственный секретарь представляет проект текущего номера. При его формировании важно учитывать широту географии публикаций, разнообразие тем и жанров, соотношение информационных и проблемных материалов, сбалансированность положительных и критических выступлений, а также соотношение материалов, написанных штатными и внештатными авторами.

Планерка часто начинается с выбора «гвоздевого» материала, определяющего основу номера (лучше всего составить отдельный план таких публикаций). В качестве «гвоздевого» может выступать не только критический материал, как это иногда представляют себе в некоторых редакциях. Публикация должна быть яркая, проблемная, поднимающая актуальные вопросы. Хорошо, когда «гвоздевые» материалы обладают примерно одинаковым размером и с одинаковой периодичностью помещаются на одном и том же месте.

Планирование в редакции носит коллективный характер. Этот процесс начинается с журналиста, который составляет свой индивидуальный творческий план и представляет его заведующему отделом. План отдела просматривает куратор (заместитель главного редактора) и предлагает его редколлегии. После коллективного обсуждения ответственный секретарь формирует общередакционный план и представляет его главному редактору для утверждения. Как видим, главный редактор или заведующий отделом не должны самостоятельно искать для каждого журналиста разнообразные темы. Необходимо самому проявлять инициативу.

При создании личного творческого плана журналисту необходимо учитывать, чтобы его темы и идеи соответствовали целям и задачам издания, были согласованы с общей концепцией газеты, а также с направлением работы отдела. При формулировке тем важны их актуальность, конкретность, точность, обоснованность. Их источниками, в частности, могут быть личные наблюдения, публикации в конкурирующих изданиях, сообщения пресс-центров, информационные ресурсы Интернета, редакционная почта.

Представляя личный творческий план на утверждение заведующему отделом или главному редактору, нужно быть готовым к тому, что далеко не все темы будут сразу одобрены. Возможно, газета уже недавно обращалась к какой-либо теме, либо над ней работает другой журналист, или разработку темы необходимо отложить на будущее. Часто тема сообща обсуждается в творческом подразделении. Заведующий и сотрудники отдела коллективно решают, кому из журналистов лучше всего доверить работу над ней.

Получив задание, журналист приступает к отбору жизненных явлений и фактов, их анализу и написанию текста, определяет ход работы над темой – источники информации, способ подачи, жанр, предполагаемый объем и срок сдачи. Он беседует с людьми, берет интервью, изучает документы, ищет информацию в Интернете. После того, как материал написан, журналист сдает его заведующему отделом. В небольших изданиях материал читает сразу главный редактор.

В разных редакциях планы могут выглядеть неодинаково. Это зависит от концепции газеты, объема, периодичности выхода, формы собственности. Для успешной организации работы государственной общественно-политической газеты, конечно же, необходим широкий развернутый тематический план, в котором должны быть учтены пожелания всех отделов и предусмотрено освещение широкой тематической палитры.

Другое дело, если план составляется в негосударственной специализированной газете со сравнительно небольшим тиражом, которая выходит раз в неделю. В этом случае незачем составлять сложный развернутый план. Можно обойтись и кратким перечнем наиболее актуальных и значимых тем. Перспективный и даже текущий планы в редакциях негосударственных изданий нередко носят весьма условный характер, а газета зачастую делается «с колес».

Планирование работы аудиовизуальных СМИ также имеет свою специфику. Вначале проходит конкурс проектов и программ, их коллективное обсуждение. Затем формируется сетка вещания, то есть расписание передач на день, неделю, месяц. С учетом интересов аудитории в ней обозначаются часы и дни, в которые будут выходить в эфир различные рубрики. После того, как сетка вещания разработана, начинается ее тематическое и жанровое наполнение. Руководство теле- и радиостанции определяет те события, которые должны быть освещены в информационных передачах. Сетка вещания на радио, например, включает в себя выпуски новостей, музыкальные композиции, прогноз погоды, блоки рекламы, анонсы, заставки и др.

Планирование собственной работы журналиста на телевидении и радио выглядит несколько иначе, чем в прессе. Вместо индивидуального творческого плана составляется сценарная заявка. Она включает в себя такие элементы, как идея программы, ее формат, целевая аудитория, ориентировочный хронометраж, место в сетке вещания, бюджет. После утверждения заявки автор начинает заниматься разработкой сценария, который представляется на утверждение редактору.

Под сценарием на телевидении понимают литературную запись изобразительного и звукового решения будущего экранного произведения. В сценарном плане присутствуют как литературные, так и экранные черты. В нем должно быть описание того, что будет снято оператором. Эта запись должна отчетливо передавать не только замысел автора, но и предлагать звуковое и монтажное решение эпизодов. Перед выходом программы в эфир сценарий лежит на пульте перед режиссером.

Процесс планирования в печати, на радио и телевидении включает контроль, проверку выполнения намеченного. Однако далеко не всегда творческий план реализуется полностью, «один к одному». Причин тому много. Не всегда удается получить доступ к информации. Тема, которая сегодня кажется интересной, завтра может потерять актуальность. Наконец, не каждый журналист способен профессионально раскрыть тему. В итоге публикация запланированного материала постоянно откладывается. Помимо того, сказываются недостатки планирования, когда перед молодыми журналистами ставятся почти невыполнимые задачи. В таком случае, перед тем как запланировать тему, журналист должен быть уверен, что он с ней справится.

 





Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 885; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:

  1. II. Основные направления социально-медицинской работы с семьями детей ограниченными возможностями
  2. III-V ЭТАП ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ. ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ ОБУЧЕНИЯ, ПЛАНИРОВАНИЕ ОБУЧЕНИЯ, ОЦЕНКА ЕГО КАЧЕСТВА И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ
  3. III. Лекционный материал по теме: ПРАВИЛА РАБОТЫ НА ЛЕКЦИИ
  4. IX. Лекционный материал: ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
  5. N В условиях интенсивной мышечной работы, при гипоксии (например, интенсивный бег на 200м в течении 30 с) распад углеводов временно протекает в анаэробных условиях
  6. V. СОЦИАЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
  7. VIII. Принципы работы вычислительной системы
  8. Автоматизация группы работы приточных систем
  9. Алгоритм работы при соединении двух FTP-серверов, ни один из которых не расположен на локальном хосте пользователя.
  10. Алгоритм работы с группами общественности.
  11. Алюминиевые сплавы, их свойства и особенности работы
  12. Анализ ритмичности и сезонности работы предприятия




studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ‚аш ip: 54.145.118.24
Генерация страницы за: 0.089 сек.