Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Многоколоночная верстка




Все остальные полосы.

Для всех полос, кроме первой и последней, нет устоявшихся традиций оформления, которым необходимо неукоснительно следовать. Конечно же, есть разница между оформлением телепрограммы и обычных статей, поэтому можно выполнить и дальнейшее деление полос по типам информации, размещенной на них:

информационные полосы – с различными статьями, интервью, даже с самостоятельными литературными произведениями;

развлекательные полосы – с кроссвордами, анекдотами, головоломками и другим подобным материалом;

полосы телепрограммы – название говорит само за себя;

рекламные полосы – содержащие рекламные статьи и объявления;

полосы объявлений – с различными частными и официальными объявлениями без уникального оформления (как на рекламных полосах).

Такое деление достаточно условно, поскольку в зависимости от издания те или иные полосы могут отсутствовать или на них может быть отведен фрагмент одной из полос. К примеру, в газетах развлекательного характера можно найти по несколько полос, отведенных на анекдоты и кроссворды (а то и вся газета от начала до конца). В то же время в более серьезных изданиях таким материалам отводится только часть одной из полос или их может не быть вообще.

 

С точки зрения дизайнера, работающего над газетой, разница невелика – независимо от того, заполняет он анекдотами пять полос или две колонки на последней полосе, он пользуется одинаковыми устоявшимися приемами оформления.

 

Основной особенностью оформления любой газеты является многоколоночная верстка. Поскольку трудно себе представить строку длиной во всю полосу газеты, дизайнер разбивает полосу на отдельные колонки; число их зависит от формата газеты.

При верстке дизайнер примерно определяет объем статьи и соответственно отводит ей место на полосе. Высота и ширина статьи не должны резко отличаться. Считается неудачным решением, если статья занимает всего одну колонку, но растянута на бульшую часть полосы по высоте; точно так же нежелательно делать статью шириной в полосу, но с колонками в 10–20 строк высотой.

 

Примечание

В газетной практике есть такие понятия, как «колонка редактора», «новостная колонка» и подобные постоянные рубрики. В отличие от обычных материалов, такие рубрики часто верстаются на всю высоту полосы, но шириной в одну-две колонки. Такое нарушение общепринятых правил вызвано тем, что объем рубрики не меняется от номера к номеру (наоборот, редактор или автор подгоняет объем текста под отведенное место); остальные же материалы можно компоновать независимо, просто не учитывая одну или две колонки в данной полосе.

Заголовок статьи растягивается по ширине на все колонки, чтобы было сразу видно, что он относится ко всему материалу. Если в статье дополнительно есть подзаголовки, они верстаются отдельно в каждой колонке.

При компоновке материалов следует учитывать, что ширина и число колонок не могут меняться от полосы к полосе. К примеру, нельзя сделать пять колонок на первой полосе и восемь на последней. Однако при размещении материалов дизайнер может вдвое (втрое, вчетверо) увеличить ширину колонок материала – так, чтобы в статье стало вдвое меньше колонок или же она оказалась сверстанной в одну колонку (по сути, вообще без колонок).

При таком кратном увеличении ширины достигается необходимый эффект, и в то же время остальные материалы на полосе не подвергаются изменениям. Однако не принято так верстать все материалы; как правило, часть полосы оставляют сверстанной обычным образом.

 

Чаще всего полосу делят на две части по вертикали, одну из которых верстают на обычное количество колонок, а во второй кратно увеличивают их ширину

Ширина колонок невелика, и если некрупный подзаголовок еще можно «втиснуть» в рамки колонки по ширине, то сделать это с иллюстрацией или фотографией обычно невозможно. В таких случаях фотография верстается насквозь через несколько колонок.

Если фотография шириной ровно в две или три колонки, то выбор прост: она размещается сквозь эти колонки. Однако для экономии места ее иногда приходится уменьшать. Как ни располагай фотографию, она все равно займет одну колонку не полностью, и дизайнер должен позаботиться о том, чтобы ее размещение нанесло минимальный ущерб остальной верстке. Для этого необходимо стремиться к тому, чтобы уменьшенные фотографией колонки были максимально возможной ширины. Например, если фотография шириной чуть больше двух колонок, то ее следует разместить поперек двух колонок и «отхватить» немного от одной или двух (по обе стороны) соседних. Если же фотография занимает чуть меньше двух колонок, то ее следует поместить по центру одной колонки, и она уменьшит две соседние колонки меньше, чем наполовину. Еще проще показать такое размещение на примере.

Примечание

 

При многоколоночной верстке иллюстрации заверстываются посреди текста с их обтеканием текстом. Такая верстка называется глухой версткой. Не все варианты заверстывания иллюстрации в текст используются в газетной верстке. Мы подробнее рассмотрим их в главе 4.

Если фотография, иллюстрация или врезка разрывает колонку (а надо сказать, что такое будет случаться постоянно, ведь трудно представить себе фотографию настолько узкую, чтобы она была меньше одной колонки по ширине), то текст должен продолжаться под фотографией (рис. 3.4, справа). Начинающие дизайнеры иногда верстают колонки так, что, дойдя до фотографии, текст начинается в следующей колонке сверху, а это неверно (рис. 3.4, слева).

 

При многоколоночной верстке необходимо выполнять следующие требования

соседние колонки должны быть выровнены по высоте (за исключением последней колонки, которая может быть короче остальных, чтобы вместить подпись автора, указание на то, что статья продолжается на другой странице, и т. д.);

строки в соседних колонках должны совпадать по высоте (одно из требований приводной верстки, которая имеет особое значение при верстке газетной полосы);

подзаголовки в соседних колонках не должны совпадать по высоте.

 

В газетной верстке существует специфическое правило белого пространства, связанное с распределением пустого пространства на странице. Точнее даже будет сказать, что существуют два варианта этого правила, почти полностью противоположные.

Первый подход более распространен в русской традиции верстки. Он гласит, что на странице не должно быть пустых мест. Таким образом, например, заголовки должны заполнять всю ширину статьи, без свободного пространства по сторонам, а статьи не должны отделяться друг от друга пустым пространством, вместо этого используют тонкие разграничивающие линии (рис. 3.6, слева).

Второй подход более распространен за рубежом; в нем, наоборот, дают странице «дышать». Соответственно, вокруг заголовков допустимо и даже желательно оставлять свободное пространство, а статьи хотя и разграничивают линиями, но не стараются сдвинуть их как можно плотнее (рис. 3.6, справа).

 

В последнее время можно заметить тенденцию параллельного использования обоих подходов; разграничение происходит сообразно тематической направленности издания. Для новостных и деловых газет характерна лаконичная, плотная верстка без пустого пространства, которая визуально подчеркивает информационную наполненность выпуска. В то же время развлекательные издания часто сверстаны более свободно, что забавно согласуется с более легковесной информацией, публикуемой такими газетами.

Однако следует признать, что в типографике не существует четких правил относительно распределения белого пространства, а потому выбор одного из вариантов целиком остается на совести дизайнера, проектирующего облик будущего издания.

Для полноты рассказа следует напомнить, что качество типографской печати многих газет оставляет желать лучшего (скорость печати оказывается важнее качества). И хотя существуют газеты с высоким качеством издания, с цветными страницами, большинство газетных изданий испытывает трудности с печатью мелких деталей и оттенков. Поэтому многие дизайнеры избегают использовать полутона (оттенки серого), мелкие и тонкие шрифты в работе.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 755; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.