Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Бизнес-планирование на предприятии

Деловое планирование (составление бизнес-плана) – самостоятельный вид плановой деятельности, которая непосредственно связана с предпринимательством, нацеленностью на достижение конкретного конечного результата. В этом смысле важнейшим показателем бизнес-плана является ожидаемая прибыль предприятия.

Деловое планирование применяется как при открытии новых предприятий, так и при изменении предпринимательской стратегии уже существующих предприятий. Изменение стратегии может быть вызвано открытием новых подразделений, пересмотром продуктовой политики, выходом на новые потребительские сегменты, использованием новой технологии, изменением условий конкуренции и пр.

Деловое планирование выполняет следующие функции:

- разработка общей концепции, генеральной стратегии развития предприятия на перспективный период;

- собственно планирование, которое дает возможность оценивать и контролировать развитие основной деятельности предприятия;

- привлечение денежных средств (ссуды, кредиты) со стороны. Сегодня это наиболее распространенная функция делового планирования;

- привлечение к реализации планов предприятия и осуществлению проектов потенциальных партнеров, которые могут вложить собственный капитал или предоставить технологию. В этом случае бизнес-план указывает на обоснованность задуманных проектов.

Бизнес-план – это документ, в котором описаны основные аспекты будущего предприятия, проанализированы все риски, с которыми оно может столкнуться, определены способы решения проблем. Иными словами, бизнес-план отвечает на вопрос: «Стоит ли вообще вкладывать деньги в это проект и принесет ли он доходы, которые окупят все затраты сил и средств?».

Цель разработки бизнес – плана (бизнес-проекта) – спланировать хозяйственную деятельность предприятия на ближайший и отдаленный периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.

На начальных этапах составления бизнес-плана достаточно дать приближенные ответы, основанные на укрупненных расчетах, выполненных экономистами-управленцами. В дальнейшем специалисты должны провести более подробные или уточненные расчеты основных планово-экономических показателей.

Как показывает зарубежный опыт, пренебрежение бизнес-планом может очень дорого стоить предпринимателю. Следует учитывать утвердившуюся в среде мировых банкиров точку зрения о том, что самая распространенная причина банкротств состоит вовсе не в нехватке денежных средств, а в неспособности предпринимателя правильно спланировать свою деятельность.

Различия меду бизнес-планом и другими видами планов:

1.Бизнес-план по сравнению с другими видами планов меньше детализирован. Главное в бизнес-плане – не процесс достижения конкретных показателей, а обоснованность делового проекта. Важно показать реалистичность проекта, для чего необходим учет всех наиболее значимых факторов, а не частных показателей деятельности предприятия.

2.Бизнес-план не имеет строго установленных временных параметров.

3.Содержательной стороной бизнес-плана является предпринимательская стратегия, в то время как остальные планы предприятия представляют собой систему конкретных мероприятий, направленных на выполнение разработанной стратегии.

4.Бизнес-плпн разрабатывается, как правило, по решению высшего руководства предприятия.

Структура бизнес-плана разрабатывается применительно к каждому отдельному проекту.

Обычно для описания предпринимательской стратегии число разделов составляет 10-12.

1.Титульный раздел.

2.Резюме. Это документ – краткое изложение дела.

3.Описание предприятия и отрасли.

4.Клиентура.

5.Описание продукции (услуг).

6.план маркетинга.

7.Производственный план.

8.Организационный план.

9.Финансовый план.

10.Направленность и эффективность.

11.Риски и гарантии.

12.Приложения.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Планирование производительности труда и численности персонала | Маркетинговые исследования, как основа разработки производственной программы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 473; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.