Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методологическое обеспечение бухгалтерского учета




Методологическое обеспечение организационного учетного процесса осуществляется на основе четырехуровневой системы управления в соответствии с системой управления в странах с развитой рыночной экономикой.

В РФ во главе стоит Закон «О бухгалтерского учете», далее следуют нормативные документы по бухгалтерскому учету; далее в управлении бухгалтерского учета нужно отметить нормативные акты аудиторской палаты РФ. На самом низшем уровне находится учетная политика самой организации.

Высший уровень – ФЗ «О бухгалтерском учете». В нем содержаться 4 главы, которые раскрывают:

1) Общие методологические подходы к организации бухгалтерского учета.

2) Основные требования ведения бухгалтерского учета, в части составления первичной учетной документации, учетных регистров, оценки имущества и обязательств, их инвентаризации.

3) Основа бухгалтерской отчетности.

4) Ответственность за нарушения действующего законодательства по бухгалтерскому учету.

 

ФЗ «О бухгалтерского учете» закрепил обязательность ведения бухгалтерского учета на всех предприятиях (как коммерческих, так и некоммерческих), подтвердил соответствующую норму в части 1 гражданского кодекса РФ.

Новый статус норм бухгалтерского учета состоит в их равноправии положений с другими положениями и с нормами другого законодательства, включая и налоговое.

ФЗ о бухгалтерском учете установил приоритет государственного регулирования бухгалтерского учета в стране, возложив на правительство РФ общее методологическое руководство бухгалтерским учетом (Департамент по бухгалтерского учету и отчетности).

 

Нормативные акты разрабатываются правительственными органами по регулированию бухгалтерского учета и составляют второй уровень документов, регулирующих постановку учета.

Эти документы содержат стандарты по бухгалтерскому учету, разработанные в соответствии с государственной программой перехода РФ на принятую в международной практике систему учета в соответствии с требованиями развития рыночной экономики.

Эти положения или стандарты являются обязательными для исполнения всеми организациями. Однако, данное условие не исключает в определенных рамках использование различных учетных процедур, методов, вариантов, их воплощение в практической постановке бухгалтерского учета организации.

Минфин РФ, ЦБ РФ, Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг, и другие органы которым федеральными законами предоставлено право регулирования бухгалтерского учета, руководствуясь законодательством, разрабатывают в пределах своей компетенции нормативные документы, обязательные для исполнения всеми организациями на территории РФ. Эти организации разрабатывают нормативные документы 2-го и 3-го уровня системы регулирования бухгалтерского учета в стране.

Такие органы разрабатывают:

1) планы счетов бухгалтерского учета и инструкции по их применению,

2) стандарты по бухгалтерскому учету, определяющие правила, принципы и способы ведения бухгалтерского учета хозяйственных операций, объектов бухгалтерского наблюдения, составления и предоставления бухгалтерской отчетности (то есть ПБУ),

3) другие нормативные акты и методические указания по вопросам бухгалтерского учета.

 

План счетов бухгалтерского учета, как систематизированный перечень синтетических счетов, для всех организаций (кроме кредитных и бюджетных) разрабатывается Минфином РФ.

Для кредитных – ЦБ РФ, для бюджетных Минфином РФ разрабатывается отдельный план счетов.

Другими органами, которым федеральными законами предоставлено право регулирования бухгалтерского учета, вносятся уточнения по отдельным счетам бухгалтерского учета по согласованию с Минфином РФ.

ПБУ, устанавливающие принципы, правила и способы ведения бухгалтерского учета, составления и представления отчетности разрабатываются и регулируются Минфином.

Другие нормативные акты и методологические указания по вопросам бухгалтерского учета являются документами 3-его уровня и разрабатываются и утверждаются в соответствии с федеральными законами органами, уполномоченными регулировать бухгалтерский учет (аудиторские фирмы, объединения профессиональных бухгалтеров и т.д.).

Эти нормативные акты и методические указания по бухгалтерскому учету не должны противоречить нормативным актам и методическим указаниям Минфина РФ.

Законом закреплено право организации самостоятельно формировать свою учетную политику (на основе текущего законодательства и нормативных актов по бухгалтерского учету), исходя из своей структуры и других отраслевых особенностей.

Документы, формирующие учетную политику организации, относятся к 4-му уровню регулирования построения бухгалтерского учета.

Учетная политика организации – это регламентация способов ведения бухгалтерского учета, включающая первичное наблюдение, стоимостное измерение, текущую группировку, и итоговое обобщение (балансовое обобщение и отчетность).

Учетная политика формируется всеми организациями, независимо от их организационно-правовой формы.

Основные элементы учетной политики организации закреплены законом о бухгалтерском учете и более подробно представлены в ПБУ 1/98. Этим положением устанавливаются основы формирования, распределения и изменения учетной политики.

При формировании учетной политики по конкретному направлению, постановке и ведению бухгалтерского учета организация осуществляет выбор способа из нескольких, допускаемых законодательством и нормативными актами, входящими в систему регулирования бухгалтерского учета.

Если по конкретному направлению способы ведения бухгалтерского учета не установлены, то организации их разрабатывают сами (способы не должны противоречить ПБУ 1.98).

Система нормативного регулирования в бухгалтерском учете в РФ состоит из 4 уровней:

- Федеральный закон

- Положения

- Методологические указания

- Документы самой организации

 


Глава 13. Учет капитала организации

Каждая организация должна располагать экономическими ресурсами, т.е. капиталами для осуществления финансово-хозяйственной деятельности. В бухгалтерском учете используются понятия: капитал собственный, привлеченный капитал, активный капитал и пассивный капитал.

Ниже капитал будем рассматривать как совокупность материальных ценностей и денежных средств, финансовых вложений и затрат для осуществления финансово-хозяйственной деятельности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1342; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.