Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проведение практической работы

Повторение опорных знаний.

Учащиеся вспоминают, где начинается и кончается жизнь
каждого растения; какие неживые и живые компоненты
входят в состав почвы; какая составная часть почвы обеспе-
чивает ее плодородие.

Учитель просит ответить на вопрос: «Почему ученый
В.В. Докучаев назвал почву кормилицей человека и считал
ее более ценной, чем любое полезное ископаемое?» Обобщая
ответы детей, он сообщает, что почвы любой местности нашей
страны являются национальным богатством, поэтому люди
должны знать и беречь почвы своего края.

Ставится цель: выяснить, какие бывают почвы и какие
виды почв преобладают в их родном крае.

Во вступительном слове учитель говорит: «Вы не раз бы-
вали в поле, на лугу, в лесу и, наверное, замечали, что цвет
почвы не везде одинаков. На полях и лугах почва, обычно,
черного цвета, а в лесу — серого или желтовато-серого. Вы
уже догадались, от чего зависит цвет почвы? Это вам пред-
стоит выяснить на практической работе».

Учащиеся работают с коллекциями «Почва» по следую-
щим заданиям:

1) Рассмотрите в коллекции почвы черного цвета. Как они
называются?

2) Какая составная часть почвы придает ей черный цвет?
(Найдите в коллекции перегной и сравните его цвет с цветом
почвы.)

3) Какое главное свойство почвы связано с содержанием
в ней перегноя?

Сообщается, что самые плодородные почвы – чернозем-
ные. Они особенно богаты перегноем.

На физической или почвенной карте края учитель пока-
зывает, какую территорию занимают черноземы. Сообщает,
что почти все черноземные почвы распаханы под сельскохо-
зяйственные культуры.

4) Найдите в коллекции и рассмотрите подзолистые почвы.
Какого они цвета?

5) Сравните цвет подзолистых и черноземных почв. Какие
почвы содержат больше перегноя? Почему вы так думаете?
Какие почвы более плодородны?

6) Какое вещество придает подзолистым почвам сероватый
цвет? (Сравните цвет почв с цветом песка и глины.)

Учитель показывает на карте края, где расположены под-
золистые почвы, и сообщает, что на них растут, в основном,
хвойные леса.

Промежуточное положение между черноземными и под-
золистыми почвами занимают серые лесные почвы. Мощ-
ность перегнойного слоя в них достигает 30 см. Они связаны
с травянистыми лиственными лесами. Есть и другие виды
почв, но о них учащиеся узнают в более старших классах.

Во время проведения практической работы на доске запол-
няется схема «Виды почв». Дети составляют такую схему
в рабочей тетради.

В конце работы учащиеся описывают виды почв края и
делают вывод, что их цвет и плодородие зависят от состава.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Неживая живая | Изучение нового материала
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 363; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.