Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Полномочия органов общей компетенции




Органы общей компетенции выделены в особый вид органов государс­твенной власти потому, что решение вопросов охраны окружающей среды не является их специальной и единственной функцией, а осу­ществляется наряду с решением иных государственных задач.

Закон об охране окружающей среды не устанавливает четкого распреде­ления экологических управленческих полномочий между федеральными орунами исполнительной власти или между органами исполнительной власти субъектов РФ, оставляя детальное распределение таких полномочий другим федеральным законам и иным нормативно-правовым актам. Напри­мер, распределение полномочий в сфере охраны окружающей среды между представительными и исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, а также возможное наделение экологическими полномочиями специально создаваемых региональных органов оставлено на усмотрение субъектов РФ. Закон лишь определяет перечень вопросов федерального и регионального значения, не исключая при этом возможности взаимного (делегирования соответствующих полномочий между органами исполнительной власти Российской Федерации и субъектов РФ.

В настоящий момент на федеральном уровне решение экологических задач осуществляется следующими органами общей компетен­ции. Согласно ст. 80 (ч.2) Конституции РФ, Президент РФ является гарантом прав и свобод человека и гражданина, в том числе и права на благоприятную окружающую среду. Поэтому для нас представляют интерес следующие полномочия Президента Российской Федерации.

Во-первых, Президент РФ определяет основные направления внешней и внутренней политики государства, в том числе и экологической политики. В целях ее реализации Президент Российской Федерации утверждает по представлению Правительства РФ систему и структуру органов исполнительной власти Российской Федерации, в которую входят органы государственной власти, решающие вопросы охраны окружающей среды, а также определяет компетенцию некоторых органов и назначает их руководителей.

Во-вторых, Президент РФ определяет государственную стратегию РФ в области охраны окружающей среды, выступает субъектом зако­нодательной инициативы по экологическим вопросам, подписывав международные документы по вопросам охраны природы и реализации права человека на благоприятную окружающую среду. В соответствии с перечисленными документами Президент РФ своими указами разрабатывает механизм имплементации международных норм по правам человека в национальную правовую систему.

В-третьих, Президент РФ вправе приостанавливать действие актов органов исполнительной власти, противоречащих Конституции Рос­сии и федеральным законам.

К полномочиям органов исполнительной власти субъектов РФ отно­сится: участие в реализации федеральной политики в области экологичес­кого развития; участие в осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга); осуществление государственного контроля в области охраны окружающей среды на объектах хозяйственной и иной деятельности независи­мо от форм собственности, находящихся на территории субъекта РФ, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, под­лежащих федеральному государственному экологическому контролю; право организации и развития системы экологического образования и формирования экологической культуры на территории субъекта РФ; обращение в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в облас­ти охраны окружающей среды; предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законода­тельства в области охраны окружающей среды; ведение Красной книги субъекта Российской Федерации; право образования особо охраняемых природных территорий регионального значения; участие в обеспечении населения информацией о состоянии окружающей среды на территории субъекта РФ и т.д. (ст.6 Закона об охране окружающей среды).

Свои экологические полномочия орган исполнительной власти субъекта РФ может осуществлять как непосредственно, так и через систему создава­емых отделов, управлений и иных структурных подразделений. Так, значи­тельную часть принадлежащих Волгоградской области экологических пол­номочий осуществляет комитет природных ресурсов и охраны окружающей среды, входящий в структуру администрации Волгоградской области.

Таким образом, разграничение полномочий федеральных и региональных государственных органов осуществляется по двум направлениям: посредс­твом детального перечисления в нормативно-правовых актах и договорах (соглашениях) полномочий федеральных органов и Органов субъектов РФ, а также посредством разграничения полномочий по территориальному при­знаку. Последний означает, что в границах субъекта РФ могут находиться две разновидности территорий федерального значения с особым эколого-правовым статусом; особо охраняемые природные территории федераль­ного значения (заповедники, национальные парки и тд.) и экологически неблагополучные территории (зоны экологического бедствия).

 

 

Закон о местном самоуправлении различает четыре вида муниципальных образований и, соответственно, закрепляет вопросы местного значения поселения, муниципального района и городского округа (вопросы местного значения внутригородской территории определяет город федерального значения самостоятельно). К числу экологических вопросов местного значения закон относит организацию сбора и вывоза бытовых отходов и мусора; организацию благоустройства и озеленения территории поселения, использования и охраны городских лесов, создание, развитие обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения (и п. 18, 19. 27 ч.1 ст. 14).

Среди экологических вопросов местного значения муниципального района закон называет организацию мероприятий меж поселенческого характера по охране окружающей среды; организацию утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов; создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровителъных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района (пп.9,14,22 ч.1 ст. 15).

К экологическим вопросам местного значения городского округа отнесены организация мероприятий по охране окружающей среды границах городского округа; организация сбора, вывоза, утилизации переработки бытовых и промышленных отходов; организация благоустройства и озеленения территории городского округа, использования охраны городских лесов, расположенных в границах городского округа; создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского округа (пп.11, 24,25, 30 ч.1 ст. 16). Данный перечень не является исчерпывающим и может быть дополнен федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 262; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.