Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Кривая предельного дохода чистого монополиста

Для чистого монополиста кривая спроса на продукцию фирмы есть отраслевая кривая спроса.

Выбирая цену, монополист тем самым выбирает объем выпуска. И наоборот, выбирая объем выпуска, монополист выбирает цену.

Если цена растет, то объем выпуска уменьшается.

Если объем выпуска растет, то цена падает.

Если объем выпуска уменьшается, то цена растет.

Кривая рыночная спроса накладывает ограничения на возможности монополиста реализовать монопольную власть. Чтобы продать рыночную продукцию, монополист должен снижать цену, и притом цену не только последней единицы товара, а цену всей партии. Рассмотрим конкретный пример:

 

P Q TR=PQ MR
      -
       
       
       
      -2

 

Из таблицы видно:

1) увеличение спроса может быть достигнуто снижением цены;

2) MR < P, кроме первой единицы блага. Графически данная ситуация изображена на рис. 2.21.

Рис. 2.21 – Кривые спроса и предельного дохода монополиста

Из рисунка видно, что линия MR лежит ниже кривой спроса, так как MR < P. Если график спроса имеет вид прямой, то линия предельных издержек также прямая. График предельных издержек пересекает отрезок ОА пополам (О – начало координат, А – точка пересечения графика спроса с осью OQ).

Ценовая стратегия монополиста учитывает эластичность спроса на продукцию фирмы, и ее связь с валовой выручкой (рис. 2.22).

Рис. 2.22 – Спрос, предельный и валовой доход фирмы

при несовершенной конкуренции

1. Когда спрос эластичен, то снижение цены вызывает рост TR. При этом MR > 0.

2. Когда спрос неэластичен, снижение цены вызывает сокращение TR, при этом MR < 0.

3. Когда коэффициент эластичности равен единице, то TR достигает максимума, а MR = 0.

В ценовой политике рационально мыслящий монополист будет избегать неэластичных участков. Он будет выпускать такое количество продукции, чтобы спрос на нее был эластичен. Пределы изменения цены и объемы продаж ограничены ценовой эластичностью спроса на продукцию данной фирмы.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Модель рынка чистой монополии | В краткосрочном и долгосрочном периодах
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 568; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.