Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Государственная поддержка молодежных и детских общественных объединений

Поддержка молодежных объединений со стороны государства гарантируется Федеральным законом от 1995 года «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений». Настоящий закон определяет права молодежных и детских объединений вносить предложения по реализации государственной молодежной политики, вносить предложения субъектам права законодательной инициативы по изменению федеральных законов и иных нормативных правовых актов, затрагивающих интересы детей и молодежи и участвовать в подготовке и обсуждении проектов федеральных программ в области государственной молодежной политики. Также, согласно закону, представители молодежных и детских объединений, их координационных советов имеют право участвовать в заседаниях федеральных органов исполнительной власти при принятии решений по вопросам, затрагивающим интересы детей и молодежи.

Закон обеспечивает правовые, экономические и организационные условия поддержки органами государственной власти деятельности молодежных и детских объединений соответствующих критериям, описанным в законе:

· объединение является юридическим лицом и действует не менее одного года с момента его государственной регистрации;

· в объединении насчитывается не менее 3000 членов.

Действие закона «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» не распространяется на: молодежные и детские коммерческие организации; молодежные и детские религиозные организации; молодежные и студенческие объединения, являющиеся профессиональными союзами; молодежные и детские объединения, учреждаемые либо создаваемые политическими партиями.[4] Государственная поддержка молодежных и детских объединений осуществляется по нескольким направлениям (формам):

1. информационное обеспечение и подготовка кадров молодежных и детских объединений;

2. государственная поддержка проектов (программ) молодежных и детских объединений;

3. финансирование мероприятий по поддержке молодежных и детских объединений.

Согласно закону, органы исполнительной власти информируют молодежные и детские объединения о проводимых мероприятиях в области государственной молодежной политики, и организует подготовку и переподготовку кадров этих объединений. Также государство берет на себя обязательства по принятию мер по поддержке проектов (программ) молодежных и детских объединений, в рамках реализации федеральных программ в области государственной молодежной политики и защиты детства. Молодежная (или детская) организация на общих основаниях участвовать в конкурсе проектов для получения государственной поддержки своей деятельности. Законом так же предусматривается финансирование мероприятий по поддержке молодежных и детских объединений осуществляется за счет средств, предусматриваемых в федеральных целевых программах в области молодежной политики, а так же контроль за правомерность выделения средств и контроль за обоснованностью их расходования.

Организационные основы государственной поддержки молодежных и детских объединений предусматривают создание федерального органа исполнительной власти по реализации государственной молодежной политики, который осуществляет меры государственной поддержки молодежных и детских объединений. Также закон предусматривает создание Федерального реестра молодежных и детских объединений, пользующихся государственной поддержкой, для получения субсидий в пределах бюджетных ассигнований.

Общественное объединение — некоммерческое объединение граждан, создаваемое на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей. Цели деятельности общественных объединений лежат в области прав человека, благотворительности, образования, науки, искусства, физкультуры и спорта, экологии и т.п.

Согласно ФЗ РФ № 82-ФЗ от 19 мая 1995 г. «Об общественных объединениях», общественные объединения носят некоммерческий характер, создаются на основе общности интересов для удовлетворения духовных или нематериальных потребностей. Возможными

формами общественных объединений выступают:

общественная организация (совместная деятельность для достижения социально значимых целей с обязательным оформлением членства, выбором руководящего органа);

общественное движение (массовое движение с общественно полезными целями, где нет членства, но есть участники и руководящий орган);

общественный фонд (учреждается для формирования имущества на основе добровольных взносов и других законных поступлений и использования данного имущества на общественно полезные цели; не предполагает членов и участников, высший орган — правление, надзор осуществляется попечительским советом);

общественное учреждение (создается для предоставления учащимся конкретного вида услуг; предполагает наличие учредителей, участников и потребителей услуг);

орган общественной самодеятельности (учреждается для совместного разрешения социальных проблем, возникших у граждан по месту жительства, работы или учебы; участвуют все заинтересованные в решении этих проблем; не имеет вышестоящих органов, управление — на выборной основе).

Для образования общественного объединения любой из возможных форм необходима инициатива отдельной личности или группы лиц, связанных общей проблемой, и проведение учредительного собрания. В повестку собрания входят вопросы принятия решения о создании объединения, утверждения устава, выбора руководящего и ревизионного органов. Устав объединения определяет: название, цели, организационно-правовую форму; структуру, руководящие и контрольно-ревизионные органы объединения, территорию его деятельности; условия и порядок приобретения и утраты членства, права и обязанности членов; порядок внесения изменений и дополнений в устав; источники финансирования; порядок реорганизации или ликвидации объединения.

В дальнейшем общественные объединения могут существовать как объединение физических лиц либо регистрироваться как юридическое лицо.

Разновидностью общественных объединений являются детские и молодежные общественные объединения.

Детские и молодежные объединения, с одной стороны, сами становятся субъектом социальной защиты детей и молодежи, а с другой — призваны подготовить их к социальной самозащите, к выживанию в новых социально-экономических условиях. Объединение детей и молодых людей в организации, группы по интересам, как показывает отечественный и международный опыт, есть важный путь решения проблемы социальной защиты личности в условиях быстро меняющегося мира. Специфика подобных организаций — необходимость или желательность участия взрослых — определяет возможные направления сотрудничества социального педагога с ними.

Будучи субъектом социозащитных действий, детские и молодежные организации могут:

• создавать специальные программы для привлечения внимания к своим проблемам. Согласно положениям ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» (1995), представляемые на конкурсной основе в федеральные или местные органы исполнительной власти проекты (программы) детских и молодежных организаций могут получить государственную поддержку. Конкурсный проект (программа) молодежного или детского объединения должен отражать его цель, основные задачи, содержание и план реализации; финансовые, материальные, кадровые ресурсы и организационные возможности этого объединения по реализации проекта (программы);

• создавать условия для развития лидерского и творческого потенциала, что благоприятно скажется на становлении личности несовершеннолетнего, его способности противостоять различным негативным воздействиям и влияниям; содействовать программированию поведения и деятельности, адекватных возможностям человека. Организации и объединения призваны помочь человеку в определении как ближайших, так и стратегических жизненных планов. Социальный педагог, организатор детского движения должны оказать помощь в определении доминирующих целей, предупредить о возможных трудностях, которые могут возникнуть при их реализации;

• привлекать внимание государственных и муниципальных органов к решению проблем детства, детских объединений, организаций;

• налаживать взаимодействие детских и молодежных организаций с другими социальными институтами в организации социальной помощи детям и молодежи;

• включать детей и молодежь в поиск решения существующих проблем через специально создаваемые органы детского самоуправления;

• организовывать работу детей и молодежи, направленную на оказание помощи сверстникам и другим людям. При этом социальный педагог создает условия для выбора сферы социальной деятельности и организует подготовку к этой деятельности (диагностика индивидуальных особенностей, ознакомление с вариантами выбора будущей деятельности, соответствующей возможностям, и т.п.);

• готовить детей и молодых людей к социальной самозащите; формировать социальные знания и умения, что может обеспечить единство социальной защиты и социальной самозащиты. Для того чтобы молодые люди лучше адаптировались к системе социальных отношений, были готовы к реализации социальных функций, чтобы успешнее проходила социализация, необходим комплекс знаний, сформировать которые могут взрослые члены организаций, организаторы детского движения, социальные педагоги и т.п.;

• осуществлять педагогическую коррекцию социального поведения и социальных связей, которая предполагает использование взрослыми членами данных организаций (в том числе социальными педагогами) оптимальных педагогических средств для подготовки детей к цивилизованному социальному общению, разрешению конфликтных ситуаций, участию в различных формах социальной деятельности, а также проведение анализа этой деятельности с целью более эффективного включения в нее;

• осуществлять профилактику асоциального поведения.

Под государственной поддержкой молодежных и детских объединений понимается совокупность мер, принимаемых органами государственной власти РФ в соответствии с законодательством РФ в области государственной молодежной политики в целях создания и обеспечения правовых, экономических и организационных условий деятельности таких объединений, направленной на социальное становление, развитие и самореализацию детей и молодежи в общественной жизни, а также в целях охраны и защиты их прав.

Согласно закону, органы исполнительной власти информируют молодежные и детские объединения о проводимых мероприятиях в области государственной молодежной политики, и организует подготовку и переподготовку кадров этих объединений. Также государство берет на себя обязательства по принятию мер по поддержке проектов (программ) молодежных и детских объединений, в рамках реализации федеральных программ в области государственной молодежной политики и защиты детства. Молодежная (или детская) организация на общих основаниях участвовать в конкурсе проектов для получения государственной поддержки своей деятельности. Законом так же предусматривается финансирование мероприятий по поддержке молодежных и детских объединений осуществляется за счет средств, предусматриваемых в федеральных целевых программах в области молодежной политики, а так же контроль за правомерность выделения средств и контроль за обоснованностью их расходования.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Технология социальной работы с общественными молодежными организациями | Технология социальной работы с молодыми людьми, злоупотребляющими алкоголем и наркотиками
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 8297; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.