Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Социальные связи

На территории микрорайонов.

Работа по вовлечению молодежи в коллективные (солидарные) действия

Социальные функции. Микрорайоны осуществляют ряд важных социальных действий для своих жителей, таких как поддержка дружеских и соседних связей, способность жить в обществе, межличностное взаимодействие и социализация, взаимная помощь и неформальная поддержка. Они дают своим жителям психологическое чувство общности, обеспечивают поддержку со стороны значимых людей микрорайона и помогают инвалидам почувствовать свою сопричастность к общим делам на уровне микрорайона. Они играют важную роль в организации общения, в создании широких личных связей между людьми.

Выделяют четыре основных типа взаимосвязей между соседями:

- возможность быстрого и непосредственного участия, начиная с одолживания чашки сахара и заканчивая спасением соседа от огня или от других чрезвычайных ситуаций;

- получение и улучшение качества услуг через участие в жизни микрорайона;

- социализация (например, соседка может научить тому, что следует делать хорошей матери);

- возможность обсудить с соседом личные проблемы или межличностные конфликты.

Неформальные системы поддержки (семья, друзья, соседи, коллеги по работе, естественные помощники и т. п.) всегда оказывали гораздо большую помощь нуждающимся людям, чем профессиональные работники социальных служб. Если бы неформальная система поддержки перестала действовать, то развалилась бы профессиональная система, поскольку не смогла бы справиться с дополнительной нагрузкой.

Неформальные системы поддержки на базе микрорайона могут:

- поддерживать в людях чувство благополучия и правильности поведения;

- частично принимать на себя тяжесть жизни и тем самым способствовать снижению негативных последствий жизненных стрессов для физического и психического здоровья;

- предупреждать появление серьезных проблем, приходя людям на помощь;

- оказывать услуги многочисленным группам, в том числе этническим и расовым меньшинствам, а также тем, которые не желают или не способны получать профессиональную помощь, или же тем, на кого профессиональная помощь не рассчитана;

- предлагать помощь в приемлемой с точки зрения культуры форме, не заставляя людей испытывать чувство стыда и не ущемляя их самолюбия;

- оказывать помощь людям таким образом, чтобы они сами признали свои трудности, слабость или болезни, и не называя их клиентами или пациентами, что обязательно подразумевается при оказании помощи профессиональными специалистами.

Перечисление достоинств неформальной помощи не означает, что профессиональные службы менее важны или что неформальные системы могут удовлетворить все потребности жителей микрорайона. Совсем наоборот, обе системы жизнеспособны и для того, чтобы быть действительно эффективными, должны взаимодействовать одна с другой.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Социальная работа с молодыми инвалидами | Роль социальных работников в микрорайоне
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 253; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.