КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Индивидуализация потребления сервисных услуг
Процесс. Главная цель маркетинга – определить потребности рынка, чтобы организация могла создать услуги для обеспечения желаемой удовлетворенности. Это же касается процесса разработки услуги и системы ее поставки. Недостаточное внимание к процессу приводит к плохому качеству услуг и к потребительской неудовлетворенности. В любой деятельности по оказанию услуг покупатель в той или иной степени является участником этого процесса. При организации деятельности необходимо учитывать потребности и способности клиентов. Если этого не сделать, у них тут же возникает впечатление плохого качества обслуживания. В сфере индивидуальных услуг (розничный магазин, парикмахерская, ресторан, пансионат) основную роль в ощущении удовлетворенности клиента играют вопросы личного взаимодействия с поставщиком услуг и обстановки, в которой это взаимодействие осуществляется. И снова наиболее важным является не действительное состояние вещей, а восприятие их покупателем. В современных условиях конкурентного взаимодействия в области обслуживания потребителей складывается, в том числе и в России, система сервисного обслуживания. Под сервисным обслуживанием понимается не обычная, ранее сформированная сфера услуг как самостоятельная отрасль народного хозяйства, а рассредоточенная по формам, видам, организациям система сопровождения любой основной услуги дополнительными придающими данной услуге особую привлекательность для потребителя. Подобное сервисное обслуживание, по сути, сопровождает любую деятельность, в том числе и промышленного предприятия, которое в строгом смысле слова обслуживающим предприятием может и не быть.
Возрастающее значение сервисного обслуживания потребителей обусловлено следующими устойчивыми объективными тенденциями: • усложнением технического оборудования и технологий, направленных на создание новых услуг, что стимулирует дополнительные требования к квалификации работников по их эксплуатации, к качеству проведения обслуживающих и ремонтных операций; • быстрым моральным старением оборудования, что вызывает необходимость принудительной модернизации, осуществить которую способны подготовленные специалисты; • повышением требований к качеству сервисного обслуживания. Действие данных тенденций создает предпосылки для постоянного обращения потребителя к одному и тому же производителю услуги. В конкурентной борьбе и соперничестве за «своего» потребителя производители неизбежно приходят к сервисному сопровождению основной продукции, так как сервис — неотъемлемый элемент любой товарной политики, в том числе и применительно к услугам, обеспечивающим высокую прибыльность предприятий. Использование преимуществ сервисного обслуживания позволяет, кроме того, ослабить эффект роста сложности деятельности предприятий, появляющийся в силу увеличения разнообразия продукции, предлагаемой на рынке. Сегодня важно не само предложение того или иного изделия (товара, услуги), а субъективный способ его восприятия. В результате потребления услуг сервисное сопровождение начинает преобладать над потреблением разнообразных материальных благ, причем эта тенденция наиболее полно проявляется в индивидуальном потреблении сервисных услуг. Итак, индивидуальный сервис — это подсистема сервисного обеспечения, позволяющая потребителю выбрать для себя оптимальный вариант приобретения и потребления услуги и экономически выгодно эксплуатировать его в течение разумно обусловленного срока, диктуемого интересами потребителей. Немаловажное значение в развитии индивидуальных сервисных услуг приобретает психология сервиса. В сфере услуг общие закономерности психологии имеют своеобразную окраску. Для понимания поведения человека, выступающего в роли клиента, работнику сервиса не только нужно знать общую психологию, но и психологию процесса обслуживания потребителя.
Возрастающая конкуренция, борьба за клиента — характерная черта бизнеса в сфере современного сервиса. В этих условиях весьма важным элементом сервисной деятельности становится психологический аспект, отражающий личностные характеристики потребителя сервисных услуг. Здесь важно и знание психологического портрета клиента, и положительный психо-эмоциональный настрой персонала сервисной службы — как показывает мировая и отечественная практика, в мире бизнеса не существует мелочей в вопросах привлечения и закрепления клиентов, тем более в сфере сервисной деятельности. Особую роль необходимо отвести и психологическим аспектам управления сервисной деятельностью. Вообще важно не только привлечь клиента, оказать ему услугу; важно так оказать эту услугу, чтобы в следующий раз клиент снова обратился именно в вашу сервисную службу, да еще по его рекомендации к вам обратились новые клиенты. Когда у сервисной службы организуется постоянная клиентура, требования и запросы которой известны персоналу, таких клиентов легче хорошо и правильно обслужить, предупредить все их запросы и пожелания. Однажды пришедшего клиента надо делом убедить в том, что нигде больше он не найдет (за ту же плату) более внимательного и предупредительно-исчерпывающего сервиса и нигде его не встретят так благожелательно, не отнесутся с таким пониманием и вниманием к его пожеланиям, чем в данной фирме. Таким образом, расширяется клиентская база, увеличивается объем оказываемых услуг и, что немаловажно в любом бизнесе, возрастает прибыль фирмы, предоставляющей сервисные услуги. Можно с большей долей уверенности отметить, что индивидуализация потребления сервисных услуг напрямую связана с психологическими особенностями предоставления сервисных услуг.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 2532; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |