Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ объема производства и реализации продукции в целом и по ассортименту




Направление анализа объема производства и реализации продукции в целом и по ассортименту состоит из нескольких этапов.

1-этап. Оперативный анализ производства и отгрузки продукции осуществляется на основе фактических и плановых данных за день, месяц нарастающим итогом по следующим группам показателей: объем, ассортимент, качество продукции;

2 этап. Изучение динамики выпуска валовой, товарной продукции в сопоставлении с объемом реализованной продукции. Это ретроспективный анализ. Валовая, товарная и реализованная продукция анализируется в стоимостных текущих и сопоставимых ценах, а также в натуральных показателях.

Абсолютные отклонения объемов производства сравниваются с абсолютными отклонениями объемов реализации от планового задания по сравнению с прошлым годом, от периода, взятого в качестве базы сравнения. Среднегодовой абсолютный прирост определяется путем деления общего прироста продукции на число лет.

Сопоставление объемов выпуска и продаж позволяет оценить текущую ситуацию и при необходимости принять своевременные корректировки в стратегии развития.

Возможные варианты сравнений:

§ устойчивое состояние ΔВП = ΔРП;

§ проблемы сбыта ΔВП > ΔРП — увеличивающиеся запасы готовой продукции;

§ активная маркетинговая политика или повышение платежеспособного спроса:

ΔРП > ΔВП → снижение остатков готовой продукции на складе,

где ВП — выпуск продукции в стоимостном выражении;

РП — объем реализованной продукции.

Соотношение индексов изменения выпущенной и реализованной продукции (IВП, IРП) с индексом инфляции (Iинфл) дает реальное представление о стратегии предприятия.

Возможны следующие результаты анализа:

§ динамичное состояние производства, если:

IВП > Iинфл (IРП > Iинфл);

§ стабильное состояние производства, если:

IВП = Iинфл (IРП = Iинфл);

§ состояние спада производства, если:

IВП < Iинфл (IРП < Iинфл).

Расчет и сопоставление базисных и цепных темпов роста и прироста объемов производства и продаж (ТВП, ТРП) позволяют проследить динамику процесса за несколько лет, выявив негативное или кризисное развитие, установив их причину.

Возможные результаты анализа:

§ устойчивое состояние производства и реализации ТВП = ТРП;

§ индикатор сбоя в процессе сбыта ТВП > ТРП;

§ индикатор сбоя в процессе производства ТРП > ТВП.

Среднегодовые темпы роста и прироста рассчитываются по среднегеометрической величине:

.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 708; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.