Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Логистика распределения

Сбытовая логистика, или логистика распределения, — неотъемлемая часть логистики,
обеспечивающая наиболее эффективную организацию распределения производимой продукции.
Она охватывает всю цепь системы распределения — складирование, транспортировку, продажи.

Основная цель логистической системы распределения - доставить товар в нужное место и в
нужное время.

Выделяют следующие функции логистики в области сбыта:

• стратегическое, текущее и оперативное планирование сбыта:

• выбор каналов товародвижения готовой продукции;

• нормирование запасов готовой продукции и организация их хранения;

• разработка планов перевозки (отпуска) готовой продукции и организация их выполнения;

• организация работы собственной товаропроводящей сети;

• заключение договоров поставки с покупателями и контроль за их выполнением;

• участие в разработке планов-графиков запуска-выпуска готовой продукции;

• разработка сметы затрат по сбыту и контроль за ее соблюдением.

Логистика призвана удовлетворить сформированный маркетингом спрос с минимальными
затратами.

Задачи организации каналов распределения играет при этом главную роль.

Канал распределения - это совокупность организаций или отдельных лиц, которые
принимают на себя или помогают передать другому право собственности на конкретный товар
или услугу на пути от производителя к потребителю. Или другими словами, канал распределения -
это путь, по которому товары движутся от производителя к потребителю. Выбранные каналы
непосредственно влияют на скорость, время, эффективность движения и сохранность продукции
при ее доставке от производителя к конечному потребителю.

При этом организации или лица, выполняют ряд важных функций:

1) проводят исследовательскую работу по сбору информации, необходимой для
планирования распределения-продукции и услуг.

2) стимулируют сбыт путем создания и распространения информации о товарах;

3) устанавливают контакты с потенциальными покупателями,

4) приспосабливают товар к требованиям покупателей;

5) проводят переговоры с потенциальными потребителями продукции;

6) организуют товародвижение (транспортировку и складирование);

7) финансируют движение товаров по каналу распределения;

8) принимают на себя риски, связанные с функционированием канала
Канал распределения может быть сформирован несколькими способами:

Производитель - потребитель;

Производитель - розничный посредник - потребитель;

Производитель - оптовый посредник - розничный посредник - потребитель;

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Логистика на предприятии | Виды посредников. Дилеры— оптовые, реже розничные посредники, которые ведут операции от своею имени за свой счет
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 191; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.