Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правовая информация




Информация о частной жизни физического лица и персональные данные.

Никто не вправе требовать от физического лица предоставления информации о его частной жизни и персональных данных, включая сведения, составляющие личную и семейную тайну, тайну телефонных переговоров, почтовых и иных сообщений, касающиеся состояния его здоровья, либо получать такую информацию иным образом помимо воли данного физического лица, кроме случаев, установленных законодательными актами Республики Беларусь.

Сбор, обработка, хранение информации о частной жизни физического лица и персональных данных, а также пользование ими осуществляются с согласия данного физического лица, если иное не установлено законодательными актами Республики Беларусь.

Порядок получения, передачи, сбора, обработки, накопления, хранения и предоставления информации о частной жизни физического лица и персональных данных, а также пользования ими устанавливается законодательными актами Республики Беларусь.

Одним из важнейших средств социальной информации является право, которое государство использует для того, чтобы довести определенные сведения до всех субъектов права. Право наряду с регулятивной и охранительной, экономической, политической, воспитательной, компенсационной и иными функциями обладает и информационной функцией.

Правовая информатика изучает проблемы сбора, обработки, хранения и использования социально-правовой информации в системе правовых информационных образований, к которым относятся: правовая система обществ в целом, механизм правотворчества, механизм правового регулирования, механизм правоприменения; механизм обеспечения доступа потребителей к правовой информации; информационно-правовые и автоматизированные системы и т.д.

Важным видом информации является «правовая информация», которая является всеобщим достоянием и которая лежит в основе принятия большинства управленческих решений. Правовая информация является ключевым звеном, обеспечивающим согласованное функционирование государственного механизма. Знание и соблюдение норм, установленных государством и регулирующих различные аспекты правоотношений, является необходимым условием создания правового государства

Правовая информация создается в результате правотворческой, правоприменительной, правоохранительной, научной, иной юридической деятельности.

В широком смысле под правовой информацией следует понимать содержание данных (сообщений), использование которых предопределяет решение той или иной правовой задачи или способствует ее решению.

Правовая информация зарождается, прежде всего, в процессе правотворчества. Ее источником являются такие формы проявления правовой активности, как толкование правовых норм и обобщение правовой практики (например, судебной). Дополнительную информацию дает логическое и систематическое толкование. В процессе обобщения правовой практики новая информация возникает за счет разъяснения терминов, понятий, анализа типичных ситуаций в уголовно-правовой, гражданско-правовой и иных сферах судебной деятельности.

Процесс создания информации продолжается в правоприменительной деятельности. В ходе конституционного, гражданского, арбитражного или уголовного производства создается особый вид правовой информации – судебное доказательство, служащее основой для принятия решения. В результате этой деятельности создаются процессуальные документы (решение, определение, постановление, приговор), несущие информацию о принятом решении.

Конкретный вид юридической деятельности налагает определенный отпечаток на используемую в нем информацию и предопределяет источники, из которых она может быть получена.

Например, в таком виде юридической деятельности как раскрытие и расследование преступлений, наряду с информацией, содержащейся в нормах УПК, которые регулируют процессуальный порядок данного вида деятельности, весьма широко используется информация, содержащаяся в источниках, именуемых следами преступления, и преступника, а также в образах, запечатлевшихся в сознании людей (потерпевшего, свидетеля и т.д.).

Правовую информацию в зависимости от того, кто является ее «автором» (то есть от кого она исходит) и на что она направлена, можно разделить на три большие группы:

· официальная правовая информация,

· неофициальная правовая информация.

· информация индивидуально-правового характера, имеющая юридическое значение.

Официальная правовая информация – это информация, исходящая от полномочных государственных органов, имеющая юридическое значение и направленная на регулирование общественных отношений.

К официальной правовой информации относятся тексты правовых актов, составляющих законодательство Республики Беларусь.

В правовых актах содержаться сведения о должном, дозволенном (поощряемом) или запрещенном поведении, об условиях осуществления правомерного поведения, а также о неблагоприятных последствиях невыполнения требований государства. Это свойство нормы права и придает праву возможность выполнять информационную функцию, делает возможным осуществления правовой информатизации. Норма права, таким образом, выступает источником информации, и оказывать влияние она начинает только после того, как о ней и ее содержании станет известно. При этом, следует отметить, что поведение личности определяется не самой правовой нормой и не информацией о ней (ее содержании), а сложившимся представлением о правовых предписаниях, то есть правосознанием.

Распространение официальной правовой информации осуществляется в соответствии с Положением о порядке распространения правовой информации в Республике Беларусь, утвержденном Указом Президента Республики Беларусь от 01.12.1998 № 565 [17].

К официальной правовой информации относятся нормативные и ненормативные правовые акты.

Понятие и виды нормативных и ненормативных правовых актов Республики Беларусь, общий порядок их подготовки, оформления, принятия (издания), опубликования, действия, толкования (разъяснения) и систематизации устанавливает Закон Республики Беларусь 10 января 2000 г. N 361-З « О нормативных правовых актах Республики Беларусь». Указом Президента Республики Беларусь № 359 от 11.08.2003 устанавливаются «Правила подготовки проектов нормативных правовых актов».Правовые акты образуют систему, характерной чертой которой является ее иерархическое строение. Юридическая сила акта определяется местом акта в системе правовых актов и зависит от положения и компетенции органа, издавшего акт. Акты вышестоящих органов обладают большей юридической силой, акты нижестоящих органов должны издаваться в соответствии с ними, так как обладают меньшей юридической силой. (Гл.1, ст.10[18]).



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1658; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.