Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этапы учетно-аналитического цикла




План счетов и классификация бухгалтерских счетов в США

Как отмечалось выше, в практике зарубежного учета наиболее распростра­ненными подходами к классификации бухгалтерских счетов являются следующие:

- классификация счетов в разрезе элементов, состав­ляющих основное бухгалтерское уравнение;

- разделение счетов на группы постоянных, транзит­ных и временных;

- классификация счетов на основе форм финансовой отчетности.

При ведении бухгалтерского учета в соответствии с GAAP США принят второй подход. При этом используются семь основных типов счетов, подразделяющихся на три катего­рии:

- постоянные счета: активы, пассивы и капитал акци­онеров;

- временные счета: счет прибылей и убытков;

- тран­зитные счета: доходы и расходы.

Постоянные счета не закрываются и переходят от од­ного отчетного периода к другому. Их данные отражаются в балансовом отчете. Эти счета связаны между собой основ­ным бухгалтерским уравнением.

Временный счет отражает изменения в постоянных счетах в ходе коммерческих опе­раций компании. По окончании отчетного периода времен­ный счет прибылей и убытков закрывается посредством пе­реноса остатка на постоянные счета.

На транзитных сче­тах доходов и расходов в течение отчетного периода отра­жаются обороты по накоплению доходов и расходов компа­нии. По этим счетам не должно быть остатков на конец отчетного периода. Они закрываются на временный счет прибылей и убытков в части доходов и расходов, относя­щихся к отчетному периоду и в корреспонденции с посто­янными счетами.

Счета содержатся в Главной бухгалтерской книге, где они упорядочены в соответствии с планом счетов. После­дний представляет собой пронумерованный список статей, для которых ведутся счета. Конкретный состав плана сче­тов компании варьируется в зависимости от ее размеров и характера деятельности.

В отличие от российских стандартов учета GAAP США не предписывает соблюдение некоего плана счетов в директивном порядке. Тем не менее, существует общепринятый порядок: укрупненные рубрики плана сче­тов в целом соответствуют укрупненным рубрикам балан­сового и других важнейших отчетов.

Рубрики плана счетов имеют цифровое кодовое обо­значение.

Первая цифра кода соответствует порядковому номеру раздела плана счетов: 1 — активы, 2 — пассивы, 3— соб­ственный капитал (капитал владельцев компании), 4 — до­ходы, 5 — затраты, 6 — налоги.

Вторая цифра — номер рубрики в составе раздела: 11 — денежные средства, 12 — краткосрочные ценные бу­маги, 13 — дебиторская задолженность, 14 — товарно-ма­териальные запасы, 15 — прочие оборотные средства, 16 — собственность, здания, оборудование, 17 — долгосрочная дебиторская задолженность, 18 — инвестиции, 19 — про­чие внеоборотные средства. Все эти рубрики, кодовые но­мера которых начинаются с единицы, относятся к активам.

Далее следуют рубрики, кодовые номера которых на­чинаются с двойки и которые относятся к пассивам: 21 — счета к оплате, 22 — краткосрочные долговые обязатель­ства, 23 — налоги, подлежащие выплате, 24 — начислен­ные обязательства, 25 — прочие текущие обязательства, 26 — долгосрочные долговые обязательства, 27 — отсро­ченные к оплате налоги, 29 — прочие долгосрочные обяза­тельства.

Рубрики, начинающиеся с тройки, характеризуют со­стояние капитала владельцев компании: 31 — уставный фонд, акции, 32 — оплаченная сумма акционерного капи­тала свыше уставного фонда, 33 — нераспределенная при­быль, 34 — средства целевого назначения (ассигнованные средства, зарезервированные средства), 35 — поправки по переоценке, 36 — поправка при пересчете иностранной ва­люты нарастающим итогом, 37 — суммарный доход.

В разделе «Доходы» и «Расходы» за первой цифрой кода — четвер­кой или пятеркой стоит ноль, а рубрики нумеруются по третьей цифре. Так, например, в рубрике затрат 51 соответствует себестоимости реа­лизованной продукции, 52 — издержкам сбыта (затратам на реализацию) и т. д.

В рамках этих рубрик существуют субрубрики, напри­мер: 111 — наличные средства (остатки на счетах в банке), или 131 — дебиторская задолженность по торговым опера­циям. Деление может идти и далее, в зависимости от специфики деятельности компаний. Как прави­ло, степень дробления ограничивается наличием трех — четырех знаков в кодовом номере. Однако при необходимос­ти компании могут использовать и большую степень дета­лизации своих счетов.

Для каждого акти­ва, обязательства и каждого вида капитала фирмы, вклю­чая доходы и расходы, отводится отдельный счет.

Счета, которые ведутся для различных статей бухгал­терского баланса, называются постоянными, или реальны­ми, счетами.

Счета активов трактуются как результаты прошлых событий и источники будущих периодов. Они показывают увеличение или уменьшение различных видов имущества (ценностей).

Счета пассивов рассматриваются как результаты прошлых событий и источники будущих изъятий. Они отражают увеличе­ние или уменьшение денежных обязательств (долгов), которые делятся на краткосрочные и долгосрочные.

Счета капитала предназначены для отражения средств соб­ственников, вложенных в компанию, и изменения этих средств.

В конце каждого периода на постоянных счетах определяется ко­нечное сальдо, которое переносится в бухгалтерский баланс на конец пе­риода.

Отнесение статей доходов и расходов непосред­ственно на счет «Нераспределенная прибыль» вызывает сме­шение различных специфических статей, которые необхо­димы для отчета о доходности. Во избежание этого для каждой статьи доходов и рас­ходов, которые и будут показаны в Отчете о доходности (доходы от реализации, себестоимость реализации, торговых расходов и т. д.) откры­вается отдельный транзитный счет.

При ручном способе бухгалтерского учета каждый счет записывается на отдельной карточке или листе бумаги, ко­торые затем сшиваются в книгу. Эта книга называется "Глав­ный журнал". В этой же книге осуществляется запись всех операций в хроноло­гическом порядке. После этого дебет и кредит каждой операции переносятся в соответствующие счета в Главной книге.

Технология бухгалтерского учета в американских компаниях представ­ляет собой алгоритм получения отчетности на основе первичных дан­ных, состоящий из нескольких последовательных шагов.

Для того чтобы правильно отразить операции на счетах, бух­галтер должен решить три проблемы:

1) когда произошла операция — проблема признания;

2) какова стоимостная оценка операции — проблема оценки;

3) на каких счетах записать операцию — проблема клас­сификации.

Эти проблемы решаются в процессе учетного цикла, который состоит из 2 основных этапов.

1 этап

В течение отчетного периода осуществляется признание и оценка объектов учета на основании документов и производится запись хозяйственных операций в журналы операций и/или в Главный журнал и перенос соответствующих записей в Главную книгу (еже­месячно из специальных журналов, по факту записи из журнала операций) и во вспомогательные книги (ежедневно из специальных журналов).

Процесс переноса из Главного журнала в Главную кни­гу называют разноской, и выполняется эта процедура в сле­дующей последовательности:

1) в Главной книге находят счет, задействованный по дебету в Жур­нале операций;

2) проставляют дату совершения операции, и в графе «Справка о проводке» записывают номер страницы журна­ла, с которой перенесена данная запись;

3) в графу «дебет» заносят сумму, отраженную по дебету в Журнале операций, и одновременно выводят сальдо после каждой операции;

4) повторяют такую же процедуру по кредиту счета.

Главная книга представляет собой детализированную версию баланса, где всегда должно выполняться условие балансового равенства. После окончания разноски данных всех журналов по каждому счету Главной книги выводят сальдо на конец отчетного периода.

Для упрощения процесса записи и переноса данных открыва­ются Специальные журналы (Special Journals) для каждой группы повторяющихся операций:

- Журнал продаж (Sales Journal) — для записи выставленных счетов за продажи в кредит;

- Журнал закупок (Purchase Journal) — для записи закупок, сделанных в кредит;

- Журнал поступлений денеж­ных средств (Cast receipts Journal) — для записи получения денежных средств;

- Журнал выплат денежных средств (Cast payments Journal) — для записи выплат денежных средств.

Для обеспечения точности подсчетов в конце каждого месяца в журналах подводится итог по дебету и кредиту и проверяются результаты. Затем итоговая сумма по каждой колонке переносится на счета Главной книги.

Внизу каждой колонки в Журнале также указывается номер счета Книги, на который переносится итоговая сумма.

Помимо общей информации о сальдо счетов необ­ходима более детальная информация, в частности, это ка­сается счетов «Счета к получению» (дебиторская задол­женность по счетам — accounts receivable) и «Счета к опла­те» (кредиторская задолженность по счетам — accounts payable). Эти счета в Главной книге отражают лишь итого­вые суммы задолженности за проданные в кредит и за купленные в кредит товары. Для отражения детальной ин­формации по каждому дебитору и кредитору открываются вспомогательные книги (subsidiary ledgers). Они не являют­ся частью Главной книги, а представляют собой де­тальную информацию по счетам, которая необходима, как для самих бухгалтеров, в частности, при расчете величины резерва по сомнительным долгам, так и для принятия решений по управлению дебиторской и кредиторской задолженностями. Перенос информации из специальных журналов в эти книги производится обычно ежедневно.

2 этап

В конце отчетного периода осуществляется подготовка нескорректированного пробного баланса, на основании которого составляется скорректированный пробный баланс или рабочий лист и осуществляется подготовка финансовой отчетности

Пробный баланс (trial balance) составляется преимущественно для сверки общего оборота по дебету и общего оборота по кредиту счетов Главной книги, при этом дебетовые сальдо показаны в одной колонке, а кредито­вые — в другой.

Пробный баланс представля­ет собой таблицу, в которой перечислены все счета Глав­ной книги и выведено конечное сальдо по каждому счету (по сути, он аналогичен оборотной ведомости).

Подготовка пробного баланса служит в основном двум целям: во-первых, пробный баланс обеспе­чивает краткую выписку из Главной книги как основу для регулирующих и заключительных проводок, предшествую­щих подготовке финансовой отчетности за определенный период, и, во-вторых, он показывает, сохраняется ли ра­венство дебетов и кредитов.

Если итог верен, то тео­ретически можно приступать к подготовке баланса и отче­та о прибылях и убытках.

Если равенство не сохраняет­ся, то это может являться следствием следующих ошибок:

1) неправильно перенесено сальдо счета в пробный ба­ланс;

2) сальдо счета неправильно подсчитано;

3) сальдо (оборот) счета вместо кредита записано дебет, или наоборот;

4) пробный баланс подсчитан неправильно.

Вместе с тем, отражение всех произведенных хозяйственных операций не гарантирует соответствия доходов и расходов данному учетному периоду. Могут существовать доходы и расходы, которые относятся к данному отчетному периоду, но не будут получены или оплачены до следующего отчет­ного периода; могут существовать доходы и расходы, уже полученные или оплаченные, но которые должны быть рас­пределены между несколькими отчетными периодами. В та­ких случаях в конце отчетного периода делаются коррек­тирующие записи.

Существует три типа корректирующих записей.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1042; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.