Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Имидж туристской фирмы

 

Имидж ( image) - в переводе с английского - изображе­ние, образ. Слово «имидж» принято по­нимать как положительный образ, обычно специально созда­ваемый.

Положительный образ любой фирмы, в том числе и турист­ской, начинается с названия. Специалисты по маркетингу счи­тают, что название фирмы, ее товарный знак имеют большое значение как часть представительства. Образ фирмы в сознании потребителя неразрывно связан с ее названием. Оно является визитной карточкой туристской фирмы.

Особенно важно это для туристских фирм, так как при покуп­ке туристского продукта (турпутевки), туристских услуг важную роль играет отношение туриста к фирме, тесно связанное с идентификацией1 и гарантийным доверием клиентов.

(Идентификация - одна из составляющих восприятия продукта потреби­телем с точки зрения маркетинга (цена, упаковка, качество, цвет, размер - в совокупности маркетинг-микс).

Роль названия фирмы возрастает по мере развития рынка. Нередко учредители зарубежных фирм объявляют конкурс и платят немалые деньги за удачное название. Хорошо зарекомендовавшее себя назва­ние - объект купли-продажи на туристском рынке. Этот товар пользуется спросом и оформляется франшизным соглашением.

Название фирмы может быть любым, и зависит это только от фантазии и вкуса учредителей. Однако в целях дальнейшего успеха предприятия нужно учесть ряд принципов при выборе названия фирмы.

1. Неизменность названия. К названию привыкают, оно про­чно удерживается в памяти. Это облегчает деловые контакты. При выборе названия необходимо подумать о его неизменности.

2. Ассоциация с выпускаемой продукцией, с ее характерны­ми и приятными чертами. Удачно подобранное название способствует созданию оригинальной и красивой эмблемы органи­зации, товарного знака и пр. Однако при выборе названия гра­ницы деятельности фирмы очерчиваются достаточно условно. Следует избегать излишней жесткости, поскольку в перспективе характер деятельности может измениться.

3. Краткость, благозвучность, эстетичность. Название должно быть таким, чтобы путем замены, добавления или изъя­тия букв его нельзя было бы трансформировать в неблагозвуч­ное название. Лучше всего воспринимаются названия, состоящие из одного или двух слов, отражающих вид деятельности предприятия. Например, «Глобус», «Пилигрим», «АмерикенЭкспресс» и др.

4. Неповторимость названия. При возникновении неблагоприятного впечатления об одной из фирм с одинаковым назва­нием это впечатление может быть перенесено и на другую одноименную фирму. Зарегистрированные марки и названия за­щищаются законом.

5. Приемлемость названия для иностранцев. Можно использовать и иностранные слова, но подход к их использованию должен быть очень взвешенным. Их следует применять в назва­ниях, если нет эквивалента в русском языке. Наиболее часто иностранные слова встречаются в названиях совместных пред­приятий. Это и сообщает о том, что в фирме присутствует зару­бежный капитал.

 

Если предприятие, выйдя на международный рынок, носит русское название, то следует соблюдать следующие правила:

а) возможность написания названия латинскими буквами;

б) название не должно напоминать нецензурные, бранные, благозвучные слова в переводе на другой язык.

Хорошее фирменное название говорит о:

- достоинствах това­ра, его качествах;

- его легко записать и запомнить;

- оно не имеет двойного смысла;

- может применяться для всей ассортиментной продукции;

- может быть юридически защищено от использования другими фирмами;

- имеет положительное или хотя бы нейтраль­ное значение в других странах или на международном языке.

На имидж фирмы работают и ее эмблема, и ее товарный знак. Используя или создавая хорошо известные товарные мар­ки (например, «Америкен Экспресс», «Интурист» и др.), компа­нии могут получить общественное признание, широкое распро­странение и более высокие цены.

Формулирование приверженности к марке (создание посто­янной клиентуры) - это также работа на поддержание прочного и устойчивого имиджа фирмы. Другой путь к формированию общественного признания - это использование известных ма­рок. Одна из наиболее приоритетных задач фирмы - поддержа­ние популярности существующей товарной марки.

Существуют четыре типа обозначений торговых марок:

1) фирменное имя - слово, буква или группа слов или букв, которые легко произносятся;

2) фирменный знак - символ, рисунок или отличительный цвет, обозначение;

3) торговый образ - персонифицированная торговая марка;

4) товарный знак (знак обслуживания) - фирменное имя, фирменный знак, товарный образ или сочетание их, защищен­ное юридически.

Из четырех типов обозначений товарных марок только товар­ные знаки (знаки обслуживания) могут быть защищены юриди­чески. В тех случаях, когда таковые используются, зарегистрированные товарные знаки сопровождаются буквой R в круге (®).

Знак обслуживания выполняет две функции - гарантийную и рекламную. Эти функции прочно взаимосвязаны. И нарушение первой автоматически ведет к нарушению второй. Вот почему так важно для всех солидных фирм соблюдение престижа, фор­мирование положительного образа (порой даже за счет убытков).

В создании имиджа турфирмы свою роль играет и офис - его место нахождения, интерьер, оборудование. Обстановка в офисе должна быть солидной - это успокаивает клиентов и вызывает доверие у партнеров.

Уважение и признание получает та фирма, которая сотруд­ничает с известными и солидными партнерами. Широко извест­на поговорка: «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты». Эта поговорка имеет непосредственное отношение и к форми­рованию имиджа туристской фирмы.

Маркетологи и имиджмейкеры советуют широко освещать свои партнерские взаимоотношения с известными, сильными и солидными компаниями.

Членство в международных туристских организациях также работает на имидж фирмы. Не всякую фирму примут в члены известные, дорожащие своей репутацией международные организации. За членство в них нужно платить членские взносы. А это говорит о платежеспособности и доходности фирмы.

Культура обслуживания, четкость, быстрота - все это имеет значение для создания положительного образа туристской компании. Даже форма ее сотрудников. Форма, если она есть, должна быть выдержана в цветовой гамме эмблемы компании, ее товарного знака. Наличие формы создает впечатление не только корпоративности, но и дисциплины, что, в свою очередь, вызывает ощущение надежности.

Надежность - одно из важнейших потребительских качеств туристского продукта и соответственно одно из важнейших ка­честв, влияющих на имидж турфирмы. Выполняй обещанное клиентам, не допускай срывов в обслуживании - и так много лет - и положительный имидж тебе обеспечен.

Паблик рилейшнз - также важная часть в создании положи­тельного образа. Общественные связи, имеющие место в данном случае, бесплатны (в отличие от рекламы), но повлиять на них невозможно ничем, кроме высокого качества обслуживания. Поэтому вся работа по организации туристского дела должна быть на уровне, не допускающем плохой информации.

Создание положительного образа имеет специфические пред­посылки, условия формирования и закономерности. На создание имиджа активно работают и телевизионная реклама, и специальные интервью, и телепередачи («Пилигрим», «Туристский журнал», «Досуг» и др.).

Положительный образ туристской фирмы - привлекательный фактор для клиентов, мотивирующий их обращение именно в эту туристскую фирму для решения проблем своего отдыха.


Контрольные вопросы – тема 7:

1. Изобразить схему продвижения туристских услуг.

2. В чем особенность деятельности туроператора?

3. В чем особенность деятельности турагента?

4. Каковы основные функциитуристских организаций?

5. В чем состоит комплектующая функция туристских организаций?

6. В чем состоит сервисная функция туристских организаций?

7. В чем состоит гарантийная функция туристских организаций?

8. Каковы основные различия между туроператором и турагентом?

9. Каковы основные задачи туристических агентств?

10. Каковы формы могут иметь туристские агентства?

11. В чем особенности деятельности туроператоров массового рынка?

12. В чем особенности деятельности специализированных туроператоров?

13. Дать характеристику инициативным туроператорам. Примеры.

14. Дать характеристику рецептивным туроператорам. Примеры.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Туроператоры и турагенты на международном рынке | Структура локаль­ных вычислительных сетей
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 891; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.