Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Итоговая оценка выпускника и её использование при переходе от начального к основному общему образованию

На итоговую оценку на ступени начального общего образования выносятся только предметные и метапредметные результаты, описанные в разделе «Выпускник научится» планируемых результатов начального образования.

Предметом итоговой оценки является способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, построенные на материале опорной системы знаний.

На ступени начального общего образования особое значение для продолжения образования имеет усвоение учащимися опорной системы знаний по русскому языку, родному языку и математике и овладение следующими метапредметными действиями:

речевыми, среди которых следует выделить навыки осознанного чтения и работы с информацией;

коммуникативными, необходимыми для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Итоговая оценка выпускника формируется на основе накопленной оценки, зафиксированной в портфеле достижений, по всем учебным предметам и оценок за выполнение, как минимум, трёх (четырёх) итоговых работ (по русскому языку, родному языку, математике и комплексной работы на межпредметной основе).

В случае если для проведения итоговых работ используется единый, централизованно разработанный инструментарий, наиболее целесообразной формой оценки деятельности образовательного учреждения начального образования является регулярный мониторинг результатов выполнения трёх (четырёх) итоговых работ: по русскому, родному языку, математике и итоговой комплексной работы на межпредметной основе.

При этом накопленная оценка характеризует выполнение всей совокупности планируемых результатов, а также динамику образовательных достижений обучающихся за период обучения. А оценки за итоговые работы характеризуют, как минимум, уровень усвоения обучающимися опорной системы знаний по русскому языку, родному языку и математике, а также уровень овладения метапредметными действиями.

На основании этих оценок по каждому предмету и по программе формирования универсальных учебных действий делаются выводы о достижении планируемых результатов.

Педагогический совет ОУ на основе выводов, сделанных по каждому обучающемуся, рассматривает вопрос об успешном освоении данным обучающимся основной образовательной программы начального общего образования и переводе его на следующую ступень общего образования.

В случае если полученные обучающимся итоговые оценки не позволяют сделать однозначного вывода о достижении планируемых результатов (менее 50% правильно выполненных заданий), решение о переводе на следующую ступень общего образования принимается педагогическим советом с учётом динамики образовательных достижений выпускника и контекстной информации об условиях и особенностях его обучения в рамках регламентированных процедур, устанавливаемых Министерством образования и науки Российской Федерации.

Приложение № 1

Оценка предметных результатов (1 класс)

Объектом оценки предметных результатов является освоение учащимися предметных знаний и способов действия для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач в ходе текущих и итоговых проверочных работ.

В качестве содержательной и критериальной базы оценки выступают планируемые предметные результаты. В 1 классе остается безотметочное обучение, оценка выставляется в следующем виде:

а) Не освоил  нет материалов о результатах достижений.

б) Освоил нормально  в материалах по этому предмету явно преобладают оценки (самого ученика и педагога-эксперта) «нормально» /«зачёт».

в) Освоил хорошо или отлично  в материалах по этому предмету явно преобладают оценки (самого ученика и педагога-эксперта) «хорошо» и «отлично».

Русский язык Математика Литературное чтение Окружающий мир
отличать текст от набора предложений, записанных как текст; – осмысленно, правильно читать целыми словами; – отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; – подробно пересказывать текст; – составлять устный рассказ по картинке; – называть звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный, безударные; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твёр- дые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение; – определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначаю- щих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука); – обозначать мягкость согласных звуков на письме; – определять количество букв и звуков в слове; – писать большую букву в начале предложения, в именах и фами- лиях; – ставить пунктуационные знаки конца предложения; – списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения; – находить корень в группе доступных однокоренных слов. знание названий и оследовательности чисел от 1 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20;знание названий и обозначений операций сложения и вычитания;использовать знание таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка);сравнивать группы предметов с помощью составления пар;читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;находить значения выражений, содержащих одно действие (сложение или вычитание);решать простые задачи: а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания; б) задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на...», «уменьшить на...»; в) задачи на разностное сравнение; – распознавать геометрические фигуры: точку, прямую, луч, кривую незамкнутую, кривую замкнутую, круг, овал, отрезок, ломаную, угол, многоугольник, прямоугольник, квадрат. Учащиеся должны уметь: в процессе вычислений осознанно следовать алгоритму сложения и вычитания в пределах 20; использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, использовать знание зависимости между ними в процессе поиска решения и при оценке результатов действий; использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения; использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины, объёма и массы (сантиметр, дециметр, литр, килограмм); выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал; выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие), объединять группы предметов в большую группу (целое) на основании общего признака (родовое отличие); производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию; использовать при вычислениях алгоритм нахождения значения выражений без скобок, содержащих два действия (сложение и/или вычитание); сравнивать, складывать и вычитать именованные числа; решать уравнения вида а ± х = b; х – а = b; решать задачи в два действия на сложение и вычитание; узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты, из множества углов – прямой угол; определять длину данного отрезка; читать информацию, записанную в таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов; заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов; решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий. воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихот- ворение) в исполнении учителя, учащихся; – осмысленно, правильно читать целыми словами; – отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; – подробно пересказывать текст; – составлять устный рассказ по картинке; – заучивать наизусть небольшие стихотворения; – соотносить автора, название и героев прочитанных произве- дений; – различать рассказ и стихотворение. 1-я линия развития – уметь объяснять мир: называть окружающие предметы и их взаимосвязи; объяснять, как люди помогают друг другу жить; называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека; называть основные особенности каждого времени года. 2-я линия развития – уметь определять своё отношение к миру: оценивать правильность поведения людей в природе; оценивать правильность поведения в быту (правила общения, правила ОБЖ, уличного движения).  

Приложение 2

Класс Метапредметные результаты  
Регулятивные УУД   Познавательные УУД   Коммуникативные УУД  
1 класс 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.   2.Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; 3.Проговаривать последовательность действий на уроке; 4.Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; 5.Учиться работать по предложенному учителем плану   6. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.     1.Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); 2. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; 3. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; 4.Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. 5. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.     1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.   5. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности. 6. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); – слушать и понимать речь других; – выразительно читать и пересказывать текст;  

Оценочный лист по метапредметным результатам. (1 класс)

Учащиеся получают следующие оценки:

а) Не сформировано  нет материалов о результатах достижений.

б) Сформировано нормально  в материалах по этим действиям явно преобладают оценки (самого ученика и педагога-эксперта) «нормально» /«зачёт».

в) С формировано хорошо или отлично  в материалах по этим действиям явно преобладают оценки (самого ученика и педагога-эксперта) «хорошо» и

«отлично».

Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья нуждаются в изменении способов подачи информации или модификации учебного плана с целью более успешного освоения общеобразовательной программы. Необходимо предоставление учащимся с ограниченными возможностями здоровья особых условий по сравнению с их одноклассниками, в частности, изменения сроков сдачи, формы выполнения задания, его организации, способов представления результатов. Особенно это относится к учащимся среднего и старшего звена школы.

Учитель математики Тараканова Т.В. предлагает свою систему работы с детьми с ОВЗ в интегрированных классах. Она пишет в своей статье, что одной из позиций оценки качества образования является оценка индивидуальных достижений обучающихся. Но у всех обучающихся разные возможности, склонности, потребности, поэтому у каждого ученика должен быть и индивидуальный образовательный маршрут, который может меняться в зависимости от динамики возникающих образовательных программ и в зависимости от развития психических процессов школьника.

Образовательные программы, государственные стандарты и контрольные измерительные материалы ЕГЭ по предметам позволяют учителю спланировать результаты обучения. Но для того чтобы планомерно управлять учебными действиями ученика, учителю необходимы и знания об индивидуальных особенностях ученика. Такие знания позволят не только увидеть стартовые возможности школьника, но и грамотно выстроить индивидуальный образовательный маршрут каждого ученика. Без этих знаний не возможно и личностно-ориентированное обучение. Поэтому реализация индивидуальных образовательных маршрутов требует особо подготовленного педагога, имеющего интегративные психолого-педагогические знания.

Особое значение приобретает знание педагогом механизмов протекания основных психических процессов (восприятие, внимание, память, мышление) у школьника. Только такие знания позволят не только диагностировать уровень их развития на разных этапах образовательного маршрута, но скорректировать его траекторию, целенаправленно осуществлять развитие учащегося.

В современном образовании на первый план выдвигается значимость личности школьника и становится важным адаптировать учебный процесс к особенностям ее развития. В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» выделены следующие важнейшие задачи образования: формирование у учащихся духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности и способности к самообразованию и саморазвитию, успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. Далее написано: «…образовательно-воспитательный процесс должен быть подчинен цели становления личности ребенка, становления его компетентности (коммуникабельной, интеллектуальной, …)».

Содержание учебного материала, темп обучения, требования к результатам обучения, как правило, оказываются для детей с ООП непосильными. Отсутствие у отстающих учащихся минимального фонда знаний по математике, несформированность приемов учебной деятельности, основных операций мышления не позволяют им активно включаться в учебный процесс, а также формируют у них негативное отношение к учебе. Поэтому традиционная программа по математике для общеобразовательных учреждений была пересмотрена таким образом, чтобы обучение математике осуществлялось на доступном уровне для такой категории школьников.

Цели обучения математике для детей с ОВЗ следующие:

· овладение комплексом минимальных математических знаний и умений, необходимых для повседневной жизни, будущей профессиональной деятельности (которая не требует знаний математики, выходящих за пределы базового курса), продолжения обучения в классах общеобразовательных школ;

· развитие логического мышления, пространственного воображения и других качеств мышления;

· формирование предметных основных общеучебных умений;

· создание условий для социальной адаптации учащихся.

Как уже отмечалось ранее, основой обучения в классах, где есть дети с ОВЗ, является изучение особенностей личности каждого ученика, создание оптимального психологического режима на уроке, выявление пробелов в знаниях учащихся и помощь в их ликвидации, включение ученика в активную учебную деятельность, формирование заинтересованности и положительного отношения к учебе.

Особенности программы следующие:

· в основу положена программа по математике для общеобразовательных учреждений;

· проведена корректировка содержания программы в соответствии с целями обучения для детей с ОВЗ;

· реализовано систематическое включение блоков повторения изученного материала перед основными темами;

· предусмотрено увеличение времени на итоговое повторение содержания курса;

· пересмотрены требования к математической подготовке учащихся.

В среднем звене при составлении календарно-тематического планирования, использую программы общеобразовательной школы, применяются материалы по адаптации содержания обучения для детей с ЗПР 5–9-го классов, составленные С.Г. Шевченко.

В соответствии с выше указанными особенностями программы проводится следующая корректировка содержания курса математики для 5-9-го классов.

В 5-м классе в начале учебного года проводится тест за курс начальной школы, чтобы выявить пробелы в знаниях учащихся и провести интенсивную коррекцию знаний.

В курсах математики 5-8-х классов исключаются темы, которые даются в плане ознакомления для детей «нормы» (например, «Столбчатые диаграммы», «Масштаб», «Длина окружности», «Площадь круга», «Решение квадратного уравнения выделением квадрата двучлена»), некоторые темы даются в ознакомительной форме («Теорема Виета» в 8 кл). Не требуются с детей с ООП вывод формул, больше решаются задачи. Освободившиеся часы используются на повторение и изучение тех тем, которые вызывают затруднения у учащихся этой категории.

При изучении курса геометрии в 7-8-х классах все основные понятия вводятся на наглядной основе в процессе практических измерений, через решение задач. Все теоретические положения даются исключительно в ознакомительном плане и опираются на наглядные представления учащихся, исключаются доказательства теорем, оставляются для заучивания лишь формулировки, максимально используются наглядные средства обучения, большое внимание уделяется решению задач.

В 9-м классе методы изучения ориентируются на дифференциацию обучения, усиление индивидуализации, на формирование и развитие самостоятельной учебной деятельности учащихся, на усиление связи изучаемого материала с личным опытом, практикой учащихся, формирование и развитие навыков контроля и самоконтроля.

В целях развития правильных геометрических представлений и логического мышления, обучение учащихся геометрии строится на решении задач при постоянном обращении к наглядности – рисункам и чертежам. В своей работе учитель использует задачи на готовых чертежах. В брошюре «Упражнения по планиметрии на готовых чертежах» представлены задачи по основным темам геометрии за курс 7-9-го классов. На этих задачах хорошо отрабатывать, например, признаки равенства треугольников, теорему Пифагора, свойства четырехугольников, и др.

Изучив особенности развития детей с ОВЗ посредством бесед с учениками, родителями, заключения ПМПК, на каждого ученика составляется характеристика, определяются цели и задачи развития ученика, которые отражаются в индивидуальной карте развития ребенка. Индивидуальная карта развития составляется с учетом рекомендаций узких специалистов, на основе изучения заключения ПМПК. Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ отражается в календарно – тематическом планировании (указываются темы, которые изучаются в ознакомительной форме, и темы, которые не изучаются), поурочном планировании (указывается коррекционно-развивающая цель; заносятся блоки индивидуальных заданий; разноуровневое домашнее задание, которое фиксируется в классном журнале). Следует отметить, что коррекционно-развивающая цель должна четко ориентировать учителя на развитие психических процессов, эмоционально-волевой сферы ребенка, на исправление и компенсацию имеющихся недостатков специальными педагогическими и психологическими приемами. Эта цель должна быть предельно конкретной и направленной на активизацию тех психических функций, которые будут максимально задействованы на уроке. Реализация коррекционно-развивающей цели предполагает включение в урок специальных коррекционно-развивающих упражнений для совершенствования высших психических функций, эмоционально-волевой, познавательной сфер.

Положительную роль в развитии внимания и памяти играют ежедневные упражнения, рекомендуемые психологами, которые проводятся в начале каждого урока. Это помогает сконцентрировать внимание учащихся после перемены или предыдущего урока. Примеры таких упражнений:

1. В тексте из пяти строк сосчитать количество букв «а», или «б», или «о» и т. д.

2. «Скрутить клубок слов». Выбираем слова на определенную тему. Первый ученик называет слово, второй- слово первого ученика и придумывает свое, третий – слова первого и второго учеников и свое и т. д. пока кто – нибудь не ошибется.

3. Запоминание в течении нескольких секунд рисунка, изображенного на доске с последующим воспроизведением его в тетрадях. Это упражнение способствует развитию зрительного внимания и памяти.

На различных этапах урока включаются упражнения для развития устной и письменной речи, мышления, пространственного воображения.

Без систематического контроля нельзя достигнуть хороших результатов. Каждый ученик должен овладеть основным учебным материалом на уровне, не ниже уровня обязательных требований программы, и продемонстрировать свои знания в ходе проверочной работы. На каждом уроке проверяются выполнение домашней работы, используются трехуровневые мини тесты, в которые включаю задания, аналогичные домашним, или проводится проверочная самостоятельная работу с такими же заданиями. Обязательно проводится анализ выполненных работ, индивидуальные занятия по устранению выявленных пробелов в знаниях учащихся.

При объяснении нового материала термин вводится не через определение понятия, а через образ. Так при изучении темы «Ромб» учащимся раздаются карточки с чертежом данного четырехугольника и квадрата. Внимательно предлагается учащимся рассмотреть их, измерить элементы и определить какими свойствами они обладают. Исходя из свойств предлагается вместе дать определение, что называется ромбом. При объяснении нового материала опора на разнообразные по форме и содержанию карточки-схемы, опорные таблицы (например, «Графики», «Квадратные уравнения»), на использование наглядных опор-схем (например, «Решение задач с помощью уравнений»), плакатов с алгоритмами (например, «Построение угла равного данному»), схем-таблиц. Постоянная работа над развитием математической речи, формированием умения работать с учебником, справочной литературой (учащиеся ведут тетради по теории). Так при изучении некоторых тем ученикам раздаются карточки с вопросами по изучаемой теме. Ученики находят ответы в учебнике и отмечают карандашом. По окончании проверяются выполнение задания, корректируются, если нужно. Затем учащимся дают ключевые задания. Сильные ученики решают самостоятельно, а учеников с ОВЗ консультируют. На последующих уроках проводится зачет по теории, даются ученикам задания трех уровней: А, В, С. Выполнение заданий проверяются и выставляются оценки. Обязательно проводится анализ работ, индивидуальные консультации. На следующем уроке учащиеся с ОВЗ решают задания на доске. Как правило, они успешно справляются с заданиями, и это придает им уверенности. Важно, чтобы школьники через выполнение доступных по темпу и характеру, личностно ориентированных заданий поверили в свои возможности, испытали чувство успеха, которое должно стать сильнейшим мотивом, вызывающим желание учиться.

Закрепление учебного материала проводится с использованием с разнообразного дидактического материала:

1. Многовариативного дидактического материала для работы с различными по подготовке учащимися, позволяющего многократно повторить изученный материал.

2. Таблиц, карточек, содержащих подробное изложение алгоритмов решения основных задач по темам курса, позволяющих обучать детей этапам решения, четкой работе по инструкции, формировать навыки самоконтроля. У каждого ребенка с ОВЗ имеется брошюра «Карточки для коррекции знаний» автора Г.Г. Левитаса. (5-6-й классы, 8-9-й классы, 10-11-й классы, учитель может добавить составленные им карточки). В данной брошюре даны карточки для коррекции знаний по основным темам, которые состоят из трех частей: правила, образца применения, заданий для самостоятельной работы.

3. Карточки-опоры, дающие возможность переносить способ решения стереотипных основных задач в новые условия.

4. Карточки для организации устной работы учащихся, которые позволяют отрабатывать умения в применении, например, формул сокращенного умножения, свойств степени и др. У каждого ребенка есть брошюра «Математический тренажер», содержащие карточки для устного счета. Систематически проводится устная контрольная работа по этим карточкам. Ребята работают с этими карточками дома, что способствует развитию вычислительных навыков.

5. Разноуровневый раздаточный материал для организации индивидуальной работы на уроке, индивидуальных и консультационных занятиях.

Для обобщения и систематизации пройденного материала составляются задания, способствующие активизации учебной деятельности учащихся. (Зашифрованные пословицы, письма; кроссворды, ребусы, логические задачи). Уроки обобщения и систематизации знаний проводятся в виде: ролевой игры «Авторалли», деловой игры «Биржа знаний», урока-путешествия, урока-сказки, урока - «Улей», который представляет собой одну из форм разноуровневой самостоятельной работы. На этом уроке каждый учащийся работает в индивидуальном темпе. Проводятся уроки с использованием ИКТ, медиа-ресурсов и электронных учебников по математике.

Используются разные приемы стимулирования и контроля: циклическую взаимопроверку, релейную проверку, самоконтроль. Все это способствует активизации познавательной работы и развитию учебных навыков и умений.

Следует помнить, что психические процессы развиваются у ребят только в деятельности. Поэтому при организации учебной и внеучебной работы учащихся по предмету, учитель применяет деятельностный подход.

В ходе изучения каждого курса составляется диагностическая таблицу для отслеживания знаний и умений учащихся, что позволяет выявить пробелы, помогает в дальнейшей работе.

В начале изучения каждого следующего курса математики проверяется степень усвоения предыдущего курса, и западающие темы включаются в таблицу следующего курса.

Учитель тесно контактирует с родителями детей этой категории. Родителям учащихся с ОВЗ в индивидуальном порядке предоставляются данные о результатах диагностики, планах работы, динамике развития их детей с конкретными рекомендациями, как со стороны учителя, так и узких специалистов. Обращается внимание родителей на правильную организацию выполнения домашних заданий. Так, например, при приготовлении домашнего задания учениками, надо так расположить последовательность подготовки, чтобы «соседние» предметы оказались как можно более разными по материалу, а запоминание чередовалось с выполнением другой деятельности, например, чтением или заполнением контурных карт. При посещении семей на дому ведется работа с родителями обычных детей, направленная на формирование толерантного отношения к особым детям и их семьям.

Таким образом, грамотно выстроенный индивидуальный образовательный маршрут для учащегося с ОВЗ позволяет обеспечить личное развитие каждого школьника и вести более качественный и эффективный мониторинг достижений учебного и личностного роста ученика.

Но дети с ОВЗ, которые относятся к специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида, не могут быть интегрированы в общеобразовательную школу для детей с нормой развития, а обучать и отслеживать динамику их развития и обучения необходимо. На кафедре коррекционной педагогики и специальной психологии ГБОУ ДПО НИРО разработан вариант модели безотметочного оценивания образовательных достижений учащихся специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида, но это уже следующая лекция.

Литература.

1. Стрюков Т.А. "Стандартизация уровня подготовки и оценивания знаний учащихся" // Педагогика №6 1995 г. стр.12-18.

2. Репин С.А. "Опыт реализации региональной программы управления образованием" // Педагогика №6 1995 г. стр.32-36.

3. Горбатов Д.С. "Тестирование учебных достижений: критериально-ориентированный подход" // Педагогика №4 1995 г. стр.105-111.

4. Каган М.С. "Системный подход и гуманитарное знание" Л.:ЛГУ, 1991 г. - 384 с.

5. "Качество знаний учащихся и пути его совершенствования" / Под ред. М.Н.Скаткина, В.В.Краевского. - М.: Педагогика, 1978 г. - 208 с.

6. Громыко Ю. и др. "Концепция прогноза и развития образования до 2015 г." // Народное образование №1 1993 г. стр.17-27.

7. Малькова З.А. "Качество образования в массовой школе" // Перспективы: вопросы образования №1 1990 г. стр.25-37.

8. Рыжаков М. "Стандарты образования и современная российская школа" // Народное образование №8-9 1995 г. стр.8.

9. Майоров А.Н. и др. "Элементы педагогического мониторинга и региональных стандартов в управлении" - СПб: 1992 г. 79 с.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Портфель достижений как инструмент оценки динамики индивидуальных образовательных достижений | Тригонометрический ряд Фурье в комплексной форме
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 2512; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.052 сек.